ЦРПТ: Производители подготовились к новым требованиям по маркировке чая, кофе и какао

Все новости — Экономика

2025-09-13T12:42:16Z

В ЕС придумали, что делать с замороженными российскими активами

2025-09-13T12:11:53Z

Мощное наводнение унесло жизни сотни людей в пакистанской провинции Пенджаб

2025-09-13T12:05:31Z

В Москве много денег, но и хозяйство большое, заявил Путин

2025-09-13T12:05:00Z

В Кировской области зафиксирован рост цен на мясные продукты и рыбу

2025-09-13T11:54:47Z

Путин оценил показатели московского IT-сектора

2025-09-13T11:53:54Z

Путин оспорил попытки объяснить успехи Москвы только большим бюджетом

2025-09-13T11:53:00Z

Стало известно, сколько стоит починить сломанные iPhone 17 и iPhone 17 Pro

2025-09-13T11:47:36Z

Ключевая ставка ЦБ России: что это, зачем нужна и на что влияет

2025-09-13T11:46:44Z

Путин: Москва занимает второе место среди крупнейших городских экономик мира

2025-09-13T11:26:18Z

Ужасная новость для Макрона. Экономика Франции претерпела унижение

2025-09-13T11:12:26Z

РФ повысила пошлины на солодовое пиво и сидр из недружественных стран

2025-09-13T11:12:00Z

Geely Atlas вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей Китая. На первом месте — Geely Xingyuan, который будут собирать в Белоруссии, Geely Monjaro — в топ-20

2025-09-13T11:05:44Z

Аналитик ожидает роста цен на серебро в ближайшие месяцы

2025-09-13T10:45:00Z

Китай стал главным поставщиком пива в Россию

2025-09-13T10:37:31Z

Башкирия вошла в первую тройку регионов по числу сделок с недвижимостью

ЦРПТ: Производители подготовились к новым требованиям по маркировке чая, кофе и какао

2025-09-12T12:21:07Z — С 1 сентября 2025 года участники рынка растворимых завариваемых напитков начали регистрироваться в системе маркировки "Честный знак", обязательное нанесение кодов на продукцию начнется позже и поэтапно, начиная с 1 декабря


МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Производители чая, кофе и какао успешно приняли участие в эксперименте по маркировке товаров, который проходил с 1 июня по 31 августа 2025 года. Участники рынка отметили эффективность и удобство системы маркировки, никаких замедлений производственных линий и их мощностей не обнаружено, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

С 1 сентября 2025 года участники рынка растворимых завариваемых напитков начали регистрироваться в системе маркировки "Честный знак", обязательное нанесение кодов на продукцию начнется позже и поэтапно, начиная с 1 декабря. Для основных категорий - чая и кофе - обязательные требования начнутся только с 1 апреля и 1 июня 2026 года соответственно. Поэтапное внедрение маркировки позволит бизнесу подготовиться комфортно, времени достаточно, чтобы адаптироваться к требованиям законодательства и завершить подготовку в срок.

В ЦРПТ отметили, что в ходе добровольного эксперимента прошли 34 теста на 39 линиях, маркировка опробована на разные виды упаковки. Как добавили участники рынка и интеграторы, все ключевые технические решения были успешно протестированы, коды стабильно считывались, интеграция с системами учета прошла без сбоев.

"Объединенная чайная компания" одной из первых протестировала нанесение кодов на различные форм-факторы. Директор по маркетингу Влада Осипова, рассказала, что результат эксперимента успешен: было протестировано оборудование и технические решения по нанесению кодов "Честный знак", маркировка не повлияла на линию фасовки, производственные мощности сохранены. "По результатам испытаний удалось корректно промаркировать тестовую партию продукции, нештатные ситуации в работе оборудования не выявлены. В рамках эксперимента мы уже произвели тестовую партию продукции, в дальнейшем планируем обязательно использовать аналитику, которую предоставляет система маркировки", – цитирует ЦРПТ слова Осиповой.

Защита добросовестных производителей

Эксперименты по маркировке растворимых напитков – чая, кофе и других форматов – показали высокую эффективность: коды успешно наносились на различные виды упаковки, стабильно считывались и корректно интегрировались с системами учета, рассказал исполнительный директор интегратора МАСТ Алексей Журавский. По его словам, которые приводит ЦРПТ, опыт подтверждает, что можно помогать новым участникам рынка быстро и без сбоев подключаться к "Честному знаку", внедрять маркировку в новые товарные группы и при этом сохранять бесперебойную работу производства и логистики. "Для бизнеса это означает прозрачность процессов и уверенность в соблюдении нормативных требований, а для потребителей — гарантию легальности и безопасности продукции. В результате повышается доверие к рынку, снижаются риски контрафакта и формируются равные условия для всех участников оборота", – резюмировал он.

Как отметил директор "Ингрессо Кофе" Денис Мансуров, компания поддерживает все усилия, направленные на защиту именно оригинального товара и его заявленного качества. "В целом, я думаю, что мы можем столкнуться с какими-то сложностями при маркировке, но я полностью за то, чтобы система продаж производителей была максимально прозрачна. Я принял участие в эксперименте по маркировке, так как мне было важно понять, как эта система работает. Мы готовы включаться в нее максимально, давать обратную связь о возможных недочетах для совместного устранения, чтобы наш покупатель покупал именно тот качественный продукт, который заявлен на упаковке", - сказал Мансуров, слова которого приводит пресс-служба.

Важность участия в эксперименте подтверждает руководитель шоколадной мануфактуры "Тимани", производитель какао Анна Слободчикова. "Для меня, как небольшого производителя какао, было важно максимально оперативно и эффективно включиться во все процессы маркировки. На первый взгляд все казалось сложным и непонятным – новые процессы всегда требуют адаптации. Но на своем опыте хочу сказать другим коллегам, не бояться и делать все вовремя, участвовать в экспериментах, не откладывать все вопросы напоследок", - цитирует ЦРПТ ее слова.

В свою очередь руководитель отдела закупок компании "Смарт Бьюти", производитель травяных чайных напитков Елена Петрухина, слова которой приводит пресс-служба, также отметила, что эксперимент проешл успешно, интегратор подобрал оборудование, быстро настроил его и показали весь цикл работы. "Предложенное решение полностью закрывает нашу потребность по маркировке Data Matrix кодами, и теперь мы уверены, что сможем соблюдать все требования законодательства и защитить свой товар от подделок", - прокомментировала она.

Читайте также:

2025-09-11T22:00:00Z

Производители чая и кофе попросили Минпромторг отсрочить запуск маркировки

2025-09-12T04:19:55Z

Производители чая и кофе просят отсрочить введение обязательной маркировки

Существенного роста цен на чай и кофе с введением маркировки не ожидается с учетом опыта введения обязательной маркировки на другие товары, сообщили журналистам в Минпромторге РФ.

2025-09-12T08:29:00Z

Производители заявили о риске сбоя в поставках кофе и чая из-за ввода маркировки

Ассоциация "Росчайкофе" обратилась к главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой сдвинуть на пять месяцев сроки введения обязательной маркировки для чайно-кофейной отрасли (письмо есть у "РГ"). Это позволит предприятиям без спешки и лишних расходов подготовиться к маркировке и тем самым исключить риски сбоев поставок продукции и ее подорожания.

2025-09-12T09:18:43Z

НИУ ВШЭ: маркировка чая, кофе, какао может снизить до 13% фальсификата в отрасли

По данным исследования, введение обязательной маркировки поможет "обелить" рынок и принесет потенциальный экономический эффект для государства в размере 19,2 млрд рублей за счет дополнительных сборов по НДС и налогу на прибыль

2025-09-12T02:01:43Z

Производители чая и кофе прогнозируют сбои поставок из-за маркировки

Российские производители предупредили о возможных сбоях в поставках чая и кофе из-за неготовности к обязательной маркировке,