Производители заявили о риске сбоя в поставках кофе и чая из-за ввода маркировки

Все новости — Экономика

2025-09-13T12:42:16Z

В ЕС придумали, что делать с замороженными российскими активами

2025-09-13T12:11:53Z

Мощное наводнение унесло жизни сотни людей в пакистанской провинции Пенджаб

2025-09-13T12:05:31Z

В Москве много денег, но и хозяйство большое, заявил Путин

2025-09-13T12:05:00Z

В Кировской области зафиксирован рост цен на мясные продукты и рыбу

2025-09-13T11:54:47Z

Путин оценил показатели московского IT-сектора

2025-09-13T11:53:54Z

Путин оспорил попытки объяснить успехи Москвы только большим бюджетом

2025-09-13T11:53:00Z

Стало известно, сколько стоит починить сломанные iPhone 17 и iPhone 17 Pro

2025-09-13T11:47:36Z

Ключевая ставка ЦБ России: что это, зачем нужна и на что влияет

2025-09-13T11:46:44Z

Путин: Москва занимает второе место среди крупнейших городских экономик мира

2025-09-13T11:26:18Z

Ужасная новость для Макрона. Экономика Франции претерпела унижение

2025-09-13T11:12:26Z

РФ повысила пошлины на солодовое пиво и сидр из недружественных стран

2025-09-13T11:12:00Z

Geely Atlas вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей Китая. На первом месте — Geely Xingyuan, который будут собирать в Белоруссии, Geely Monjaro — в топ-20

2025-09-13T11:05:44Z

Аналитик ожидает роста цен на серебро в ближайшие месяцы

2025-09-13T10:45:00Z

Китай стал главным поставщиком пива в Россию

2025-09-13T10:37:31Z

Башкирия вошла в первую тройку регионов по числу сделок с недвижимостью

Производители заявили о риске сбоя в поставках кофе и чая из-за ввода маркировки

Производители заявили о риске сбоя в поставках кофе и чая из-за ввода маркировки

2025-09-12T08:29:00Z — Ассоциация "Росчайкофе" обратилась к главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой сдвинуть на пять месяцев сроки введения обязательной маркировки для чайно-кофейной отрасли (письмо есть у "РГ"). Это позволит предприятиям без спешки и лишних расходов подготовиться к маркировке и тем самым исключить риски сбоев поставок продукции и ее подорожания.


В письме, в частности, говорится о "беспрецедентно сжатых сроках эксперимента" по маркировке чая, кофе и какао, который сейчас проходит. Если для многих других отраслей он длился от полугода, для чайно-кофейной отрасли эксперимент ограничен только тремя месяцами, пояснил "РГ" глава ассоциации Рамаз Чантурия. При этом сроки поставки оборудования для маркировки составляет 3-6 месяцев, а его еще надо наладить. К тому же у чайно-кофейной отрасли одна из самых больших вариаций упаковки (и, соответственно, производственных линий) в пищевой промышленности. Помимо этого, в отличие от многих других отраслей пищевой промышленности, предприятия по производству чая и кофе не имеют возможности воспользоваться льготными кредитами, так как работают на импортном сырье. А поскольку расходы на маркировку не были заложены в бюджеты компаний на 2025 год, предприятия вынуждены будут брать кредиты на оборудование для маркировки по коммерческим ставкам, которые в силу высокой ключевой ставки стоят запредельно дорого.

Также в числе проблем при введении маркировки в письме указывается высокая скорость некоторых производственных линий, создающая проблемы со стабилизацией упаковок и нанесением кодов без остановки или замедления производства, что повышает риск падения производительности на 10-20%; необходимость изменения дизайна упаковки - до 450 SKU (наименований товара) у крупных операторов, что занимает от 6 месяцев до 1 года.

В ассоциации подсчитывают, что прямые затраты крупного оператора на внедрение маркировки составят в среднем от 100 млн рублей на стартовые инвестиции (оборудование, ПО) до примерно 1 млрд рублей на полный цикл подготовки к маркировке. Также потребуются существенные вложения в модернизацию ИТ-инфраструктуры для прокладки компьютерных сетей в производственных помещениях и на складах.

Кроме того, по мнению участников рынка, нужно скорректировать перечень продукции, на который распространяется обязательная маркировка. Сейчас из обязательной маркировки растворимых завариваемых напитков исключены лишь мелко-порционные кофейные напитки (2в1/3в1) весом до 18 г. В то же время под маркировку попадают такие же напитки (2в1/3в1) и другая продукция весом до 30 г (в том числе чайные пакетики в индивидуальных саше, как правило, весом от 1 до 3 г, а также дрип-пакеты с кофе весом от 8 до 14 г).

"Формирование неравных условий конкуренции может серьезно дестабилизировать целый сегмент рынка мелко-порционной продукции, ориентированный прежде всего на социально-незащищенные слои населения", - говорится в письме.

Предприятия отрасли выступают за введение маркировки, понимают ее смысл и вместе с Минпромторгом и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) готовы решать возникшие трудности, подчеркивает Чантурия.

Однако, чтобы нивелировать риски дестабилизации чайно-кофейного рынка, ассоциация просит продлить срок проведения эксперимента до 31 декабря 2025 года. А введение обязательной маркировки сдвинуть на пять месяцев: для какао - с 1 декабря 2025 года на 1 апреля 2026 года, для чая - с 1 апреля на 1 сентября 2026 года, для кофе - с 1 июня на 1 ноября 2026 года. Помимо этого, ассоциация просит вводить маркировку поэтапно для разной упаковки - так предприятиям удастся наиболее плавно войти в процесс маркировки. Также "Росчайкофе" предлагает исключить из обязательной маркировки все мелко-порционные виды упаковки весом менее 30 г.

Это позволит принять "справедливое и взвешенное решение по результатам эксперимента, обеспечив планомерное, бесшовное и эффективное внедрение маркировки в чайно-кофейной индустрии", говорится в письме.

Между тем, в Минпромторге заявили, что маркировка уже введена в отношении 31 товарной группы и доказала свою эффективность в борьбе с незаконным оборотом продукции. Решение о поэтапном введении обязательной маркировки завариваемых напитков, начиная с 1 сентября 2025 года, принято правительством по поручению президента России. В рамках эксперимента "найдены оптимальные технические решения, необходимые для внедрения процессов маркировки". Кроме того, в ходе эксперимента оценили возможности нанесения средств идентификации на различные типы потребительской упаковки. Проведенные тесты показали, что размеры упаковки, содержащей более 18 г, позволяют наносить средство идентификации с соблюдением требований к качеству для их считывания.

По оценке министерства, введение обязательной маркировки уже позволило "обелить" рынки упакованной воды - на 78%, а молочной продукции - на 24% в 2024 году по сравнению с 2022 годом.

"С учетом опыта введения обязательной маркировки на иные товарные группы существенного роста цен на данную продукцию в связи с введением обязательной маркировки не ожидается", - отметили в Минпромторге.

Читайте также:

2025-09-12T02:01:43Z

Производители чая и кофе прогнозируют сбои поставок из-за маркировки

Российские производители предупредили о возможных сбоях в поставках чая и кофе из-за неготовности к обязательной маркировке,

2025-09-11T22:00:00Z

Производители чая и кофе попросили Минпромторг отсрочить запуск маркировки

2025-09-12T04:19:55Z

Производители чая и кофе просят отсрочить введение обязательной маркировки

Существенного роста цен на чай и кофе с введением маркировки не ожидается с учетом опыта введения обязательной маркировки на другие товары, сообщили журналистам в Минпромторге РФ.

2025-09-11T21:01:00Z

Сложный код: производители чая и кофе грозят сбоями поставок из-за маркировки

Бизнес попросил Минпромторг отложить сроки внедрения обязательной идентификации

2025-09-12T12:21:07Z

ЦРПТ: Производители подготовились к новым требованиям по маркировке чая, кофе и какао

С 1 сентября 2025 года участники рынка растворимых завариваемых напитков начали регистрироваться в системе маркировки "Честный знак", обязательное нанесение кодов на продукцию начнется позже и поэтапно, начиная с 1 декабря