В Санкт-Петербурге обсудили, почему зрители не переслушивают музыку из кино

Все новости — Культура

2025-09-13T12:47:59Z

Умер культовый английский рок-музыкант Вив Принс

2025-09-13T12:47:17Z

На Тверском бульваре в День города играли в городки, крокет и пели песни

2025-09-13T12:43:56Z

"Ленфильм" и "Беларусьфильм" подписали соглашение о сотрудничестве

2025-09-13T12:32:58Z

Духи для мэра и дефиле пограничников: День города проходит в Гомеле (видео)

2025-09-13T12:30:00Z

От всенародной любви до громкого скандала: как сложилась судьба Кизякова из "Пока все дома" (6+)

2025-09-13T12:18:46Z

Выдающиеся люди. Беглов поздравил лауреатов Эрмитажной премии

2025-09-13T12:08:44Z

Собянин: кинопарк "Москино" стал площадкой для съемки 150 фильмов

2025-09-13T12:05:00Z

Максим Фадеев назвал свою тройку фаворитов на "Интервидении"

2025-09-13T12:04:35Z

Пермский «Балет Евгения Панфилова» проведет фестиваль в честь юбилея хореографа — ему могло исполниться 70 лет

2025-09-13T11:44:20Z

Путин открыл в День города новый комплекс детской больницы святого Владимира

2025-09-13T11:35:28Z

Концерты в честь участников СВО пройдут в День города

2025-09-13T11:30:52Z

На конкурс СМИ "Культура слова - 2025" открыли прием заявок

2025-09-13T11:27:56Z

Новолетие: церковный праздник нового года по византийской традиции

2025-09-13T11:27:33Z

На Прогулочной Спасской в Кирове проходит фестиваль «Вкусная Вятка»

2025-09-13T11:23:54Z

В РАМТе прошла премьера спектакля "Белый пароход"

В Санкт-Петербурге обсудили, почему зрители не переслушивают музыку из кино

В Санкт-Петербурге обсудили, почему зрители не переслушивают музыку из кино

2025-09-12T09:47:05Z — В Капелле Санкт-Петербурга в рамках Форума объединенных культур обсудили тему музыки в кино. Тема круглого стола была заявлена как "Музыка+кино как архипелаг культуры будущего".


Российских фильмов сегодня снимается немало (исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов даже озвучил цифру - 250), а сериалов еще больше - каждую неделю выходит как минимум пять названий. Все посмотреть точно невозможно. Порой сюжет увиденного забывается очень быстро, а уж что говорить про музыку. Участники круглого стола - вспоминали, какая киномузыка из современных российских фильмов быстро приходит на ум - разве что из "Бумера" и "Бандитского Петербурга". Неужели все?

Каждый год консерватория выпускает немало композиторов. Но многие из них приходят в консерваторию с запросом - научиться писать музыку к кино. "Сомневаюсь, что такие композиторы пришли по адресу, - признается композитор Александр Чайковский. - Мы просто в принципе учим писать музыку, не только для кино. Нет такой профессии, как "кинокомпозитор". Петров писал шикарную симфоническую музыку, музыку для театра, балетов". Кто приходит с таким запросом, это больше саунддизайнеры, а их произведения граничат с тем, что "вытворяет" искусственный интеллект. Но там, как известно, совсем нет "труда сердца".

"На заре кинематографа музыку к кино писали Шостакович, Хачатурян, Шнитке, Баснер, Рыбников, Петров, Таривердиев, - подчеркнула дочь знаменитого композитора Андрея Петрова и тоже композитор Ольга Петрова. - Все они - авторы симфонических произведений. Настоящие профессионалы. Для того, чтобы в кино появилась хорошая музыка, нужен тандем - режиссер и композитор. А еще она вспомнила, что в советские годы на Мосфильме работала музыкальный редактор Раиса Лукина. Благодаря ей в "Жестоком романсе" появилась Валентина Пономарева, а в "Иронии судьбы" - хиты Микаэла Таривердиева. Музыкальный редактор - камертон фильма.

Сегодня продюсер подходит к производству кино с точки зрения рынка. "Раньше не жалели денег на хоры, оркестр, а сегодня режиссеры и продюсеры просто не ставят такую задачу - написать запоминающуюся песню-шлягер", - продолжает Петрова.

С ней соглашается Александр Чайковский: "Исчезла музыкальная редактура. А еще почему Эйзенштейн пригласил Прокофьева в своего "Александра Невского"? Потому что Эйзенштейн ходил на концерты в консерваторию, как Рязанов, Хотиненко и Михалков".

Вдова Микаэла Таривердиева Вера Таривердиева уверена, что залог успеха - тандем композитора и режиссера: "Важен их союз. Хорошая киномузыка - результат плотного сотрудничества композитора с режиссером".

Есть еще одна проблема - современные композиторы испытывают большие сложности с премьерами своих произведений - не в любую концертную программу легко попасть. Неизвестное имя отпугивает - автоматически падает выручка.

Директор Музея кино Лариса Баженова считает, что все в руках режиссера: Феллини, например, считал музыку неотъемлемой частью фильма. А Антониони жертвовал музыкой ради природных шумов. Вспомнили и о том, что Эннио Морриконе был не только композитором, но и аранжировщиком и трубачом. Словом, большой профессионал.

Подытожили: чтобы написать хорошую музыку для кино, нужно быть хорошим композитором. А еще нужно поменять отношение продюсера к киномузыке - тогда и появятся будущие шедевры.

Читайте также:

2025-09-12T12:10:14Z

На форуме в Петербурге отметили возрастание роли работы с культурным наследием

В рамках секции состоялись две дискуссионные панели, в обсуждении принимали участие представители пяти стран

2025-09-12T16:16:01Z

Центр культуры. Беглов про созидательные инициативы Петербурга

Губернатор принял участие в XI Санкт-Петербургском международном форуме объединённых культур

2025-09-10T09:36:13Z

Что известно о Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур

Темой мероприятия в 2025 году является "Возвращение к культуре - новые возможности"

2025-09-12T06:22:23Z

В Петербурге проходит Международный форум объединенных культур

2025-09-11T16:56:09Z

В Петербурге открыли Центр современного искусства имени Курехина

Мероприятие прошло в рамках XI Форума объединенных культур