2025-09-13T12:47:59Z
Умер культовый английский рок-музыкант Вив Принс
2025-09-13T12:47:17Z
На Тверском бульваре в День города играли в городки, крокет и пели песни
2025-09-13T12:43:56Z
"Ленфильм" и "Беларусьфильм" подписали соглашение о сотрудничестве
2025-09-13T12:32:58Z
Духи для мэра и дефиле пограничников: День города проходит в Гомеле (видео)
2025-09-13T12:30:00Z
От всенародной любви до громкого скандала: как сложилась судьба Кизякова из "Пока все дома" (6+)
2025-09-13T12:18:46Z
Выдающиеся люди. Беглов поздравил лауреатов Эрмитажной премии
2025-09-13T12:08:44Z
Собянин: кинопарк "Москино" стал площадкой для съемки 150 фильмов
2025-09-13T12:05:00Z
Максим Фадеев назвал свою тройку фаворитов на "Интервидении"
2025-09-13T12:04:35Z
Пермский «Балет Евгения Панфилова» проведет фестиваль в честь юбилея хореографа — ему могло исполниться 70 лет
2025-09-13T11:44:20Z
Путин открыл в День города новый комплекс детской больницы святого Владимира
2025-09-13T11:35:28Z
Концерты в честь участников СВО пройдут в День города
2025-09-13T11:30:52Z
На конкурс СМИ "Культура слова - 2025" открыли прием заявок
2025-09-13T11:27:56Z
Новолетие: церковный праздник нового года по византийской традиции
2025-09-13T11:27:33Z
На Прогулочной Спасской в Кирове проходит фестиваль «Вкусная Вятка»
2025-09-13T11:23:54Z
В РАМТе прошла премьера спектакля "Белый пароход"
2025-09-12T09:03:30Z — Разница между картиной Меньшова и сериалом 2025 года примерно такая же, как между рестораном высокой кухни и фаст-фудом.
Неумолимый закон современного творческого процесса гласит — всякое советское кино, имевшее успех, рано и поздно будет переснято.
В 2025 году тяжелый каток переосмысления переехал картину режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Надо сказать, что к ленте подбирались еще при жизни автора, когда заходила речь о создании продолжения. Но в итоге Меньшов решил, что какого-либо развития однажды рассказанной истории не будет.
Тут, наверное, стоит напомнить, что сам успех фильма «Москва слезам не верит» был настоящей сенсацией. Сценарий, который все, включая его автора, считали не самым удачным, история, которую коллеги Меньшова, сочли примитивной... Категорическое нежелание многих представителей актерского цеха принимать участие в проекте.
Поэтому колоссальный зрительский успех и премия «Оскар» — это то, чего Меньшову более «продвинутые» отечественные творцы не могли простить никогда.
Сам режиссер вспоминал, что снимал с ощущением — данная история будет интересна людям. А еще полагался на собственную интуицию. И она его не подвела.
В 2025 году публике представлен сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается», создателями которого выступили Ольга Долматовская и Жора Крыжовников.
В багаже у Крыжовникова дилогия «Горько!», «Самый лучший день», «Лед 2», а также скандально-успешный сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте».
В общем, он талантливый и умелый режиссер, который не чужд провокации. И история с новым его проектом была обречена на скандал.
Весной 2025 года, беседуя с KP.RU, дочь создателя оригинального фильма, актриса Юлия Меньшова заметила: «К ремейкам отношусь очень плохо. К происходящему с фильмом Жоры Крыжовникова отношусь настороженно, потому что у меня была единственная просьба к ним — не называть этот фильм «Москва слезам не верит». Но, по-моему, они его так и назовут».
А вот что в интервью другому изданию на сей счет говорил Крыжовников: «Нельзя отрицать, что в основе лежит сценарий Черных, на который мы приобрели права и который послужил точкой отсчета для наших поисков, как могла бы такая история развиваться в наши дни... Святому от нашей попытки пересказать эту историю хуже не будет. Святое — оно на то и святое, что непорочно и чисто... И опять же, в истории драматургии постоянно что-то пересказывается, а в кино это происходит более чем регулярно».
И тут вопрос, который можно задать не только Долматовской и Крыжовникову — а не слишком ли много стало «пересказов»? Оригинальные идеи что в России, что за океаном встречаются все реже и реже. Звезд в продолжениях одних и тех же проектов используют до пенсионного возраста.
В родных пенатах из пыльного шкафа извлекли «Счастливых вместе», а в «Универе» снимается следующее поколение актеров, по факту отыгрывающих те же образы.
Но главный вопрос конкретно к Крыжовникову — зачем нужно было все-таки давать своему проекту название, которое очень просили не давать близкие Владимира Меньшова?
Ответ простой: потому что скандал гарантирует внимание. И даже неизбежное отторжение, которое возникает у старшего поколения, для авторов становится поводом для заигрывания с молодежью — смотрите, взрослые, считают, что только у них могут быть чувства и ностальгия.
А что помимо скандала? Создатели делают упор на мюзикл, опираются на музыкальные номера, что тоже уже сильно не находка: кто этим только не занимался, начиная от «Стиляг» и заканчивая ганста-Пушкиным в «Пророке».
Не то, чтобы у Меньшова не было песен, но они все-таки сопровождали драматическое, а не подменяли его. Опять-таки, это не грех, но сразу возникает ощущение, что саму историю создатели сильно облегчают.
И это облегчение сразу убивают какие-либо попытки сравнения. Если у Меньшова каждый штрих, каждая фраза, каждое эпизодическое появление того или иного персонажа вносили новые краски и оттенки, то в сериале этого нет абсолютно. И даже спорить о том, хорошо ли играет новое поколение актеров, нет смысла — все слишком поверхностно.
Разумеется, каждое поколение ностальгирует о своей юности и молодости. Исходя из этого, мне, которому на момент выхода меньшовской картины, было всего четыре года, куда ближе должна быть история про «Фабрику звезд», гамбургер по 17 рублей и т. д. — так или иначе, идет охват времен моей молодости. Но то ли автор этих строк вообще не склонен к проявлению ностальгических чувств, то ли авторы играют совсем уж примитивно, но это никак не цепляет.
Героини Меньшова не гнулись под ударами, позволяя себе лишь минутные слабости. И это как раз-таки было отражением того, что было вокруг — Вера Алентова, Ирина Муравьева и Раиса Рязанова показали три судьбы не мифических, а вполне реальных женщин эпохи. Подтверждением этому стало, что в историю поверили и у нас, и за океаном.
Когда же в сериале по велению авторов актеры повторяют примерно те же ходы, не покидает ощущение, что ни режиссеры, ни артисты просто не переживали подобных чувств и эмоций. И увы, не могут даже правдоподобно это сыграть.
Конечно, мастерство Крыжовникова не позволяет зрелищу развалиться — если уж совсем не упираться в идеологические противоречия, смотреть сериал можно.
Но разница между картиной Меньшова и сериалом 2025 года примерно такая же, как между рестораном высокой кухни и фаст-фудом.
И все бы ничего, но странно пытаться лепить на киоск с шаурмой мишленовские звезды. Это как-то совсем уж вульгарно.
Источник:
2025-09-11T06:13:57Z
а фоне завершения льготной ипотеки столичный рынок новостроек медленно, но верно продолжает «остывать»
2025-09-13T07:30:00Z
За последние месяцы автор Дзен-канала "КиноТопище" посмотрел несколько действительно стоящих российских сериалов разных жанров.
2025-09-12T07:00:00Z
Имя актрисы уже пропало из списков участников третьего «Холопа»
2025-09-11T13:20:08Z
Талантливые россияне конкурируют с талантливыми россиянами, отметил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков
2025-09-13T05:00:00Z
Даже от фотографий становится не по себе