Эксперт Сокуев: никаких «секретных» масел для китайских машин не существует

Все новости — Оборона и безопасность

2025-09-13T12:53:23Z

Военнопленный ВСУ назвал "Азов" сектой

2025-09-13T12:48:27Z

Генштаб армии Польши сообщил о старте операции НАТО «Восточный часовой»

2025-09-13T12:46:23Z

Саперы возвращают к мирной жизни территорию ЛНР

2025-09-13T12:35:50Z

В Польше вырос интерес к военной подготовке из-за страха перед Россией

2025-09-13T12:32:42Z

СМИ сообщили о переговорах Сирии и Израиля о достижении соглашения по границе

2025-09-13T12:31:58Z

Дезертиров ВСУ предложили отпускать в Белоруссию

2025-09-13T12:30:39Z

Баканов рассказал подробности о новом центре управления полетом РОС

2025-09-13T12:30:04Z

Генерал Липовой: военные РФ занимают городские кварталы и зачищают Купянск

2025-09-13T12:30:00Z

Кто возглавит прокуратуру Альметьевска

2025-09-13T12:26:49Z

Наставники приступают к работе с участниками проекта «Вятский корпус Защитников Отечества»

2025-09-13T12:24:02Z

В России разрабатывают дроны с искусственным интеллектом

2025-09-13T12:16:26Z

На Камчатке снята угроза цунами

2025-09-13T12:13:59Z

Москва направила бойцам СВО более 130 миллионов рублей

2025-09-13T12:13:00Z

Запуск пилотируемого корабля "Союз МС-28" к МКС запланирован на 27 ноября

2025-09-13T12:02:15Z

ВС России отработали удар "Кинжалом" на учениях "Запад-2025"

Эксперт Сокуев: никаких «секретных» масел для китайских машин не существует

Эксперт Сокуев: никаких «секретных» масел для китайских машин не существует

2025-09-12T06:11:31Z — Рост популярности гибридных и электрических автомобилей из Китая вызывает вопросы об их обслуживании. Автомобильный эксперт Роман Сокуев в беседе с «Российской газетой» рассказал, что, вопреки мифам, никаких «секретных» масел для этих машин не существует, а требования к ним основаны исключительно на общепризнанных международных стандартах, но с учетом специфики силовых установок.


Рост популярности гибридных и электрических автомобилей из Китая вызывает вопросы об их обслуживании. Автомобильный эксперт Роман Сокуев в беседе с «Российской газетой» рассказал, что, вопреки мифам, никаких «секретных» масел для этих машин не существует, а требования к ним основаны исключительно на общепризнанных международных стандартах, но с учетом специфики силовых установок.

Собеседник издания привел пример, что в гибридных версиях некоторых моделей Geely или Lixiang используются маловязкие масла 0W-20 с эксплуатационными категориями API SP и ACEA C5, что обусловлено работой двигателя в условиях частых запусков и остановок. Как заметил Сокуев, это ключевая особенность гибридов — работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в «рваном» режиме. Эксперт уточнил, что из-за постоянных переключений между электромотором и бензиновым агрегатом масло не успевает прогреться до оптимальной температуры, что ускоряет его окисление и требует повышенной термостабильности, поэтому здесь рекомендуются продукты с улучшенными диспергирующими свойствами.

В случае с электрокарами, по словам специалиста, акцент смещается на диэлектрические свойства трансмиссионных жидкостей и эффективное охлаждение, учитывая, что ДВС отсутствует, а роль силового агрегата выполняет электромотор. Сокуев обратил внимание на то, что разработчики стремятся к созданию универсальных жидкостей для электромобилей, объединяющих трибологические, диэлектрические и тепловые характеристики.

Таким образом, китайские гибриды и электрокары не нуждаются в экзотических маслах, но требуют строгого соблюдения регламентов, отметил эксперт. Он добавил, что использование неподходящего смазочного материала, особенно в гибридах, чревато преждевременным срабатыванием ресурса моторного масла и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также: Россиянам подсказали признаки скорого выхода из строя печки в автомобиле

Читайте также:

2025-09-11T10:19:45Z

Автоэксперт Сокуев объяснил, требуют ли китайские автомобили особых масел

2025-09-11T06:00:22Z

Эксперт Сокуев объяснил, требуют ли китайские автомобили особых масел

Рост популярности китайских гибридных и электрических автомобилей закономерно вызывает вопросы об их обслуживании. Вопреки мифам, никаких "секретных" масел для них не существует - требования основаны на общепризнанных международных стандартах, но с учетом специфики силовых установок. Об этом "Российской газете" рассказал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricant Роман Сокуев.

2025-09-11T12:44:18Z

Автоэксперт Канаев: использовать электрокары в России трудно из-за климата

Член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев выразил мнение, что на сегодняшний день в России электромобили остаются «предметом роскоши», а массовое использование их не является актуальным.

2025-09-12T10:29:05Z

Очень дорого и грозит коррозией в первый год: что думают о "китайцах" россияне

Специалисты агентства "Автостат" рассказали, какие стереотипы о китайских автомобилях россияне считают наиболее правдоподобными. Онлайн-опрос прошел в августе 2025 года, в нем приняли участие более 3 тысяч автовладельцев.

2025-09-11T03:49:51Z

Китайский топ-10 качества: Voyah и GAC уверенно обошли популярные у россиян авто

В Китае опубликовали рейтинг качества автомобилей местного производства, составленный на основе отзывов реальных владельцев