«Большинство участников «Интервидения» только предстоит узнать»

Все новости — Культура

2025-09-13T12:47:59Z

Умер культовый английский рок-музыкант Вив Принс

2025-09-13T12:47:17Z

На Тверском бульваре в День города играли в городки, крокет и пели песни

2025-09-13T12:43:56Z

"Ленфильм" и "Беларусьфильм" подписали соглашение о сотрудничестве

2025-09-13T12:32:58Z

Духи для мэра и дефиле пограничников: День города проходит в Гомеле (видео)

2025-09-13T12:30:00Z

От всенародной любви до громкого скандала: как сложилась судьба Кизякова из "Пока все дома" (6+)

2025-09-13T12:18:46Z

Выдающиеся люди. Беглов поздравил лауреатов Эрмитажной премии

2025-09-13T12:08:44Z

Собянин: кинопарк "Москино" стал площадкой для съемки 150 фильмов

2025-09-13T12:05:00Z

Максим Фадеев назвал свою тройку фаворитов на "Интервидении"

2025-09-13T12:04:35Z

Пермский «Балет Евгения Панфилова» проведет фестиваль в честь юбилея хореографа — ему могло исполниться 70 лет

2025-09-13T11:44:20Z

Путин открыл в День города новый комплекс детской больницы святого Владимира

2025-09-13T11:35:28Z

Концерты в честь участников СВО пройдут в День города

2025-09-13T11:30:52Z

На конкурс СМИ "Культура слова - 2025" открыли прием заявок

2025-09-13T11:27:56Z

Новолетие: церковный праздник нового года по византийской традиции

2025-09-13T11:27:33Z

На Прогулочной Спасской в Кирове проходит фестиваль «Вкусная Вятка»

2025-09-13T11:23:54Z

В РАМТе прошла премьера спектакля "Белый пароход"

«Большинство участников «Интервидения» только предстоит узнать»

2025-09-11T07:00:00Z — Продюсер Игорь Матвиенко — о своей роли на конкурсе исполнителей, планах на оперу «Князь Игорь» и вайбе, от которого пробирает


Делегации из десяти стран приехали в Россию 10 сентября, чтобы начать подготовку к выступлению на «Интервидении». Конкурс состоится 20 сентября, и судить артистов будет международное жюри. Среди его самых авторитетных членов — продюсер Игорь Матвиенко. В преддверии музыкального ивента «Известия» обсудили с композитором общемировые тенденции в индустрии, сложности оценивания артистов и преимущества новейших технологий для молодых исполнителей.

— Как вы относитесь к формату конкурса «Интервидение», который объединяет представление разных культур через музыку?

— Формат «Интервидения» мне очень близок. Этот конкурс — мой ровесник, он появился 65 лет назад. И я в свои юные годы с удовольствием следил за тем, что там происходило. Одна только телевизионная заставка и сегодня вызывает у меня очень приятные ностальгические воспоминания. Таких форматов вообще практически не было. И очень хорошо, что сейчас наша страна возобновила «Интервидение». Это же на самом деле уникальная площадка, позволяющая исполнителям из разных стран знакомить друг друга со своими культурными традициями. Я думаю, что именно сегодня как никогда такой творческий обмен очень нужен миру и обязательно будет востребован.

— На какие критерии в первую очередь будете опираться при оценке конкурсантов?

— Безусловно, это будет некая субъективная оценка, исходящая из личных вкусов, предпочтений, опыта. Для меня это прежде всего искренность, вокальное мастерство, какая-то самобытность. Нужно понимать: конкурс не спорт, где побеждает тот, кто первым прибежал. Очень важно видеть, что артист не просто исполняет песню, а проживает ее на сцене. Тут, знаете, бывает и так, что артист может не обладать каким-то сильным голосом, но сам номер и, как говорит молодежь, вайб, который исходит от происходящего на сцене, от, не побоюсь этого слова, произведения искусства, сразу тебя пробирает, и ты понимаешь, что это и есть заявка на победу. Когда есть сильный номер, то становятся совершенно неважны критерии его оценки. Так что, как правило, лидеры определяются сразу. Надеюсь, что и на «Интервидении» будет так же.

— Какие новые музыкальные тенденции вы наблюдаете в странах — участницах конкурса?

— Мне по работе часто приходится бывать на различных конкурсах и оценивать выступления. Какие-то закономерности, конечно, отмечаешь. Но в целом — и это общемировая тенденция — люди часто становятся популярны в соцсетях, где исполняют свои песни, порой даже не очень интересные с профессиональной точки зрения. То есть как бы идет обратный процесс: сначала люди создают свою аудиторию, а потом уже через нее раскручивают свое творчество и личный бренд. А вот талантливые, но скромные исполнители могут так и остаться неизвестными, поскольку не пользуются такими технологиями.

— Насколько важно для современного музыкального продюсера участие в таких международных проектах, как «Интервидение»?

— Такие международные проекты расширяют связи, знакомят с новыми именами и трендами. Работа в жюри — это возможность продвигать российскую культуру и наших артистов за пределами страны. К тому же общение в интернациональной команде профессионалов повышает и твой уровень как специалиста. Обмен опытом дает новые подходы к промо и к менеджменту, открывает двери для разных коллабораций и коммерческих проектов.

Музыкальный продюсер Игорь Матвиенко в роли Одина перед съемками этно-оперы «Князь Владимир»

— Что для вас значит быть членом международного жюри и с какими ожиданиями вы подошли к этой роли?

— Не могу сказать, что очень удивился, когда меня пригласили в жюри «Интервидения», потому что в последнее время меня часто приглашают в жюри. Воспринял адекватно. Мне, безусловно, приятно, что меня воспринимают, как эксперта уровня, достойного «Интервидения». На самом деле я уже, если можно так выразиться, набил руку в оценке работы других людей. Надеюсь быть максимально объективным и помочь выявить именно тех исполнителей, которые готовы к международному успеху. У меня сейчас идет важный этап моей личной творческой жизни — подготовка к октябрьским гастролям этно-оперы «Князь Владимир», которые пройдут в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде, и я погружен в процесс репетиций с обновленным составом с головой. И «Интервидение» позволяет мне переключиться на что-то другое и ненадолго вынырнуть из Х века.

— Есть ли у вас опыт работы с артистами из тех стран, которые представлены на «Интервидении»?

— За годы моей работы мне довелось посотрудничать с музыкантами из разных стран — и СНГ, и дальнего зарубежья. Имена некоторых участников «Интервидения» мне знакомы. Но большинство из них только предстоит узнать. И как знать, может, с кем-то в будущем у нас и сложатся какие-нибудь совместные проекты.

Участник конкурса «Интервидение» от США Брэндон Ховар

— Насколько музыкальные конкурсы сегодня важны для открытия новых талантов и поддержки музыкальной индустрии?

— Они играют огромную роль: многие сегодняшние звезды начинали именно с конкурсов, которые стали их стартовой площадкой. Именно в такой атмосфере проявляется и закаляется характер исполнителя. И где, как не на конкурсе, можно заявить о себе во весь голос? Соцсети — важная площадка для начинающих артистов, но у конкурсов, безусловно, больший охват, а в данном случае еще и международный. Плюс соревновательный элемент помогает артисту понять, выдерживает ли он конкуренцию, получить этот важный новый опыт.

— Как вы оцениваете роль послов конкурса, таких артистов, как Дима Билан и Клава Кока, для популяризации проекта?

— Их участие поможет привлечь внимание широкой аудитории, вдохновить молодых исполнителей и сделать конкурс гораздо более заметным на мировой сцене, ведь у каждого из этих артистов есть своя армия поклонников.

— С какими сложностями сталкиваются члены жюри при оценке выступлений?

— Начинать любой масштабный проект всегда немножко сложно, но мы уже провели с организаторами совещание, как будем оценивать выступления, чтобы члены жюри с совершенно разными подходами не растерялись в этом музыкальном потоке, не потерялись и смогли вспомнить все выступления, сравнить их и сделать свой выбор. Основная сложность — личные вкусы и симпатии, основанные на собственном опыте и культурном багаже. Нужно уметь абстрагироваться и оценивать исключительно профессионализм и творческий вклад. Об этом мы и будем договариваться перед началом конкурса.

— Каковы ваши ожидания от финального концерта 20 сентября на «Live Арене» и что может сделать «Интервидение» значимым событием года в мире музыки?

— Жду масштабного праздника музыки, новых открытий и знакомства с уникальными культурами стран-участниц. Я сторонник всего, что связано с творчеством, с конкурсами, с телевизионными шоу, построенными вокруг музыки. К сожалению, сегодня слишком много негативной информации вокруг, и хорошие новости люди почти не замечают. В истории с «Интервидением» нет никакого негатива, есть масштаб, который привлекает внимание зрителей. И это радует.

Если честно, я всегда был уверен, что «Интервидение» станет одним из ключевых событий этого музыкального года и даст старт многим ярким артистам. У него уже появляется та самая классная международная атмосфера праздника, свои поклонники, которые, как мне кажется, будут ездить и лично поддерживать своих конкурсантов, большая телевизионная аудитория, свои рекорды и новые герои.

Читайте также:

2025-09-12T21:15:00Z

Профессиональное жюри «Интервидения» — кто будет оценивать участников конкурса

2025-09-12T14:32:56Z

В Москве прошла жеребьевка участников финала «Интервидения»

В Москве определили порядок выступлений финалистов Международного музыкального конкурса «Интервидение», где в этом году участвуют артисты из 23 стран.

2025-09-12T08:01:53Z

Интервидение против Евровидения. Чего ждать от нового конкурса?

Своим мнением поделилась известный продюсер Мария Кузнецова.

2025-09-11T21:01:00Z

Кто выступит на музыкальном конкурсе «Интервидение-2025»

2025-09-11T13:52:54Z

Конкурс года: где и когда пройдет «Интервидение» 2025, кто примет участие

Соревноваться будут исполнители из более 20 стран