Водительский долг. Эксперт поддержал ужесточение правил перевозки детей

Все новости — Транспорт

2025-08-14T08:30:21Z

RT и Дептранс столицы запустили проект «Привет, Москва!» для туристов с Ближнего Востока

2025-08-14T08:28:09Z

Столичный разразботчик создал платформу для мониторинга состояния воздуха

2025-08-14T08:24:00Z

В Белинском районе дорогу на село Кевда-Вершина закрыли для проезда грузовиков

2025-08-14T08:22:01Z

Автоэксперты: «Иранская тонировка» повышает риск ДТП

2025-08-14T08:21:00Z

Движение между станциями "Перерва" и "Депо" МЦД-2 будет ограничено 16 августа

2025-08-14T08:12:00Z

Ефимов: Завершается благоустройство территории у станции метро «Вавиловская»

2025-08-14T08:08:00Z

Ученые нашли мост из звезд длиной в миллионы световых лет между галактиками

2025-08-14T08:08:00Z

В Козьмодемьянске 20-летний водитель Audi A6 снёс опору ЛЭП

2025-08-14T08:05:10Z

"Яндекс погода": осень 2025 года в России будет теплее, чем обычно

2025-08-14T08:00:42Z

Метеорологи рассказали, какой будет осень 2025 года, и обозначили даты смены шин

2025-08-14T08:00:00Z

Tutu.ru: летом россияне чаще всего выбирают Черное море для маршрутов на поезде

2025-08-14T07:54:34Z

Беспилотный грузовик впервые проехал по нижегородской части М-12

2025-08-14T07:50:51Z

Forbes: «Яндекс» запускает страховой сервис

2025-08-14T07:49:39Z

Многодетных участников СВО хотят освободить от оплаты на платных трассах

2025-08-14T07:49:09Z

В Петербурге спрогнозировали два теплых дня перед похолоданием

Водительский долг. Эксперт поддержал ужесточение правил перевозки детей

Водительский долг. Эксперт поддержал ужесточение правил перевозки детей

2025-08-14T00:16:00Z — Эксперт Игорь Моржаретто — об увеличении штрафов за неправильную перевозку детей в автомобилях.


Правительство ужесточило правила перевозки детей в автомобилях. Повод налицо. По данным МВД, из числа всех детей, погибших в прошлом году в ДТП (а их было 805), две трети (61,4%) не бежали за мячиком по дороге, а были пассажирами. Могу лишь предположить: многих из них никто не удосужился пристегнуть или усадить в специальное кресло.

Бесполезные устройства

Как теперь записано в Правилах? «Детская удерживающая система (устройство) — конструкция, предназначенная для перевозки ребёнка в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами (устройствами)». Зачем такое сложное определение? Всё дело в том, что пока на маркетплейсах и в магазинах автозапчастей предлагают разные устройства, совершенно бесполезные с точки зрения безопасности детей. Это многочисленные «бескаркасные кресла», адаптеры для штатных ремней и т. п. Стоят они копейки (особенно по сравнению с нормальными креслами, цена которых, как правило, стартует с отметки 5–7 тысяч рублей), в использовании очень простые, но не защитят ребёнка при аварии. На некоторые подобные устройства даже выданы сертификаты (но частично уже аннулированы, о чём продавцы не говорят), которые официально позволяют продавать их под видом полноценных средств защиты! И формально предъявить претензии к водителям, которые испытывают эти девайсы на своих детях, сотрудники ГАИ не могли. Вроде всё по закону, а по сути — издевательство над здравым смыслом. Поэтому теперь за их использование грозит штраф в 3 тысячи рублей.

А может ещё проще?

Это, лучше, чем было. Но формулировка получилась сложной и неполной. Перечислены аж шесть видов незаконной продукции, но совсем не факт, что через год-два список не придётся дополнять. Ведь «народные умельцы» наверняка что-то придумают. Не проще ли было написать нечто вроде: «Детское удерживающее устройство — это специальное кресло или полукресло без спинки (бустер, для более крупных детей)». И всё! Но простота — это не наш путь. Напомню, что, в соответствии со ст. 22.9 ПДД, детей до 7 лет разрешено перевозить с использованием автокресел и бустеров, соответствующих весу и росту ребёнка. С 7 до 11 лет — с детским удерживающим устройством или ремнём безопасности на заднем сиденье. За несоблюдение наказание для физлиц — 3 тысячи рублей, для должностных — 25 тысяч рублей, а юрлиц — 100 тысяч рублей. Сейчас в Госдуме обсуждается законопроект, который предусматривает многократное увеличение суммы штрафов (водителей — до 10 тысяч рублей, «юриков» — до 200 тысяч). И это надо делать. Беспечность водителей и желание сэкономить приводят к трагедиям.

Читайте также:

2025-08-12T05:00:06Z

Водители рассказали, как попадают в ДТП, отвлекаясь на детей в машине

Детские кресла в автомобилях уже давно признаны важным элементом безопасности, но плач и капризы даже правильно пристегнутых маленьких пассажиров порой становятся причиной аварий - если сидящие за рулем водители на них отвлекаются. В компании Росгосстрах ежегодно фиксируют десятки страховых случаев, когда попытки успокоить ребенка во время движения автомобиля приводят к ДТП. Близится очередной учебный год, когда очень многие автомобилисты по утрам будут отвозить детей в школу, и вероятность таких ситуаций увеличится.

2025-08-12T09:01:14Z

В России взлетел уровень просрочки по автокредитам и ипотеке

2025-08-12T22:20:00Z

Ужесточение правил перевозки детей в автомобиле в 2025 году. Инфографика

Смотрите в инфографике aif.ru, какие штрафы грозят россиянам за нарушение правил перевозки детей.

2025-08-11T01:00:00Z

Придется покупать новое: требования к детским автокреслам ужесточили - баснословный штраф за "обманку"

С 26 июля 2025 года в России вступают в силу кардинальные изменения в правилах перевозки детей в автомобилях. Это не просто очередная корректировка ПДД — это настоящая революция в области детской безопасности на дорогах.

2025-08-13T21:00:00Z

Лишенных прав водителей предложили не пускать за руль электросамоката

Рейтинговую систему пользователей средств индивидуальной мобильности могут внедрить по всей стране.