2025-08-12T12:55:02Z
Alaska Beacon: жителей Аляски призвали эвакуироваться из-за ледникового паводка
2025-08-12T12:53:57Z
В АТОР рассказали о новом туристическом тренде среди россиян
2025-08-12T12:49:34Z
В аэропорту Ухты сняли временные ограничения
2025-08-12T12:46:00Z
«Авто.ру»: договор при дарении машины должен включать полные данные участников сделки
2025-08-12T12:45:06Z
Разметка на трассе М-12 на пути в Казань начала «играть» «Калинку-малинку» — видео
2025-08-12T12:44:00Z
В Татарстане объявили штормовое предупреждение из-за сильного ливня
2025-08-12T12:41:06Z
Сенатор поддержал введение санкций для авиакомпаний за нарушение прав пассажиров
2025-08-12T12:33:00Z
Авиарейс из Москвы в Пензу задержали на три часа
2025-08-12T12:32:37Z
Экономист Родионов заявил, что в Санкт-Петербурге ожидается подорожание доставки
2025-08-12T12:31:22Z
На Ставрополье поднялась пыльная буря
2025-08-12T12:31:00Z
Специалисты проведут проверку после инцидента с системой оповещения в автобусах в Москве
2025-08-12T12:23:42Z
Starlink подешевел в США в два раза
2025-08-12T12:22:00Z
Пензенцев ждут штрафы до 30 тысяч рублей за передачу транспорта детям
2025-08-12T12:20:58Z
РСТ ждет оттока туристов из Турции в случае отмены системы "все включено"
2025-08-12T12:20:21Z
В Орловской области отменили авиационную опасность
2025-08-11T01:00:00Z — С 26 июля 2025 года в России вступают в силу кардинальные изменения в правилах перевозки детей в автомобилях. Это не просто очередная корректировка ПДД — это настоящая революция в области детской безопасности на дорогах.
Придется покупать новое: требования к детским автокреслам ужесточили - баснословный штраф за "обманку"
С 26 июля 2025 года в России вступают в силу кардинальные изменения в правилах перевозки детей в автомобилях. Это не просто очередная корректировка ПДД — это настоящая революция в области детской безопасности на дорогах.
С этого дня использование большинства привычных автокресел станет незаконным, а водители, продолжающие ездить с устаревшими моделями, рискуют не только получить штраф, но и столкнуться с отказом в страховой выплате, аннулированием диагностической карты и даже уголовной ответственностью в случае ДТП.
Речь идёт не о прихоти чиновников, а о реальной защите жизни. Новые нормы, основанные на современных стандартах безопасности, призваны устранить лазейки, которые десятилетиями позволяли считать, что «всё в порядке», пока кресло просто стояло в салоне, даже если оно не соответствовало ни требованиям, ни возрасту ребёнка.
Что меняется: конец эпохе ECE R44/04
До 2025 года в России разрешалось использовать автокресла, соответствующие стандарту ECE R44/04 — знакомому многим «европейскому» сертификату с оранжевой биркой. Но этот стандарт устарел. Он не учитывает боковые удары, не проверяет защиту шейного отдела при резком торможении и позволяет использовать крепление простыми ремнями безопасности.
С 26 июля 2025 года единственным разрешённым стандартом станет UN R129 (i-Size). Это новый мировой уровень безопасности, при котором:
Это означает, что миллионы кресел, купленных за последние 10–15 лет, с этого дня перестанут быть легальными. Даже если они в идеальном состоянии, без повреждений и в полной комплектации, но на них нет маркировки UN R129, их необходимо заменить.
От возраста к росту: новая логика безопасности
Раньше ориентиром была группа по весу или возрасту. Теперь ключевой параметр — рост ребёнка. Это более точный и безопасный подход.
Старые «сидушки-бустеры» без спинки полностью запрещены. Они не защищают шею, не фиксируют корпус и при ударе могут привести к серьёзным травмам.
Чем грозит нарушение: не только штрафом
Да, штраф за перевозку ребёнка без соответствующего кресла составит от 3000 рублей. Но это самое меньшее, что вас ждёт.
Гораздо серьёзнее — позиция страховых компаний. В новых условиях ОСАГО прямо прописано: если в момент ДТП ребёнок находился в кресле, не соответствующем стандарту UN R129, страховка не выплачивается. Ни за вред здоровью, ни за ремонт машины. Вся ответственность — на водителе.
Кроме того:
Как выбрать новое кресло: руководство для родителей
Кто будет следить — и как
Контроль будет повсеместным:
Итог: безопасность — не на словах, а на деле
Новые правила — это не бюрократия. Это попытка наконец-то поставить безопасность детей выше удобства и привычки. Старые кресла, даже если они «вроде как держат», больше не считаются безопасными. Реальная защита — это современные технологии, проверенные испытаниями, правильная установка и строгое соблюдение норм.
Родителям, бабушкам, водителям такси — всем, кто перевозит детей, — пора действовать. Проверьте своё кресло. Убедитесь, что оно соответствует требованиям. И, если нужно, замените его. Это не пустая трата денег. Это инвестиция в жизнь ребёнка.
С 26 июля 2025 года обеспечение безопасности станет обязательным. И никаких отговорок больше не будет.
Источник: Дзен
Читайте также:
2025-08-12T05:40:13Z
Осенью автомобилистов ждёт целый пакет изменений в правилах дорожного движения и ответственности за их нарушение
2025-08-12T05:00:06Z
Детские кресла в автомобилях уже давно признаны важным элементом безопасности, но плач и капризы даже правильно пристегнутых маленьких пассажиров порой становятся причиной аварий - если сидящие за рулем водители на них отвлекаются. В компании Росгосстрах ежегодно фиксируют десятки страховых случаев, когда попытки успокоить ребенка во время движения автомобиля приводят к ДТП. Близится очередной учебный год, когда очень многие автомобилисты по утрам будут отвозить детей в школу, и вероятность таких ситуаций увеличится.
2025-08-09T01:00:00Z
С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу серьёзные изменения в правилах дорожного движения, касающиеся поведения водителей при появлении на дороге транспортных средств с включёнными спецсигналами.
2025-08-09T06:00:00Z
С 1 сентября 2025 года в силу вступят новые ограничения. Они будут касаться порядка получения водительских прав, трудовых отношений и семейного права. Life.ru рассказывает, чего ждать от новых законов водителям, родителям и трудящимся.
2025-08-10T01:00:00Z
С 1 сентября в России вступают в силу новые, значительно более строгие правила наказания за непредоставление преимущества в движении автомобилям с включёнными спецсигналами.