2025-08-14T00:01:58Z
Киев решил выйти из соглашения СНГ об эвакуации граждан
2025-08-13T23:54:35Z
США временно отменили ряд антироссийских санкций. Что известно о сроках и причинах такого решения Белого дома?
2025-08-13T23:43:42Z
В Киеве забили тревогу после переговоров Зеленского и лидеров ЕС с Трампом
2025-08-13T23:32:00Z
КНДР не заинтересована в улучшении отношений с Южной Кореей
2025-08-13T23:24:28Z
Times: Британия отказалась от идеи размещения 30 тысяч миротворцев ЕС на Украине
2025-08-13T23:09:08Z
Континент-призрак: затонувшая Зеландия возвращается на карты
2025-08-13T23:06:01Z
Эксперт Хазанов: американские компании потеряли из-за ухода из России до 400 млрд долларов
2025-08-13T23:00:25Z
СВР: Еврокомиссия намерена сместить Виктора Орбана
2025-08-13T23:00:21Z
Раздел мира и поиск компромисса. Зачем лидеры США приезжали в СССР?
2025-08-13T22:39:47Z
СМИ: Британия отказалась от ключевой идеи по Украине
2025-08-13T22:17:07Z
Русский бизнесмен с Аляски: США перестали угнетать аляскинцев благодаря СССР
2025-08-13T22:05:40Z
Зеленский показал кадры встречи с лидерами стран Запада по видеосвязи
2025-08-13T22:04:03Z
Бразилия инициировала переговоры членов БРИКС для поиска ответа на пошлины США
2025-08-13T22:00:52Z
Азаров: Зеленский не удержится у власти в случае достижения мира на Украине
2025-08-13T21:54:00Z
"Ты уступишь": французы ткнули Зеленского носом в объективную реальность
2025-08-13T21:07:00Z — Конкурентоспособность германской промышленности на международном уровне падает, пишет Bild. К чрезмерной зависимости от цен на энергоносители прибавилась новая проблема: тарифная война Трампа против ЕС. Особо сильно пострадало машиностроение.
Новые шокирующие цифры для экономики: немецкие компании все менее конкурентоспособны в международном плане. Согласно итогам недавнего опроса института [экономических исследований] Ifo, в июле примерно каждое четвертое промышленное предприятие сообщило о снижении показателей конкурентоспособности по сравнению со странами, не входящими в ЕС.
Вашингтон получил по зубам от БРИКС: ответочка за пошлины была болезненной
Поразительно: несмотря на смену правительства, показатель по-прежнему остается на высоком уровне по сравнению с предыдущим опросом, проведенным в апреле.
В последнее время ни в одной из отраслей промышленности не фиксировалось повышения конкурентоспособности. Особенно плохо, судя по всему, обстоят дела в машиностроении, где доля предприятий со сниженной конкурентоспособностью выросла с 22 до 32%. По данным Ifo, это самый высокий показатель за всю историю наблюдений.
Изменений не предвидится. Виной тому высокие затраты на размещение производства и чрезмерная бюрократизация процессов, объясняет эксперт Ifo Клаус Вольрабе: "Немецкая промышленность борется со структурными недостатками — ценами на энергоносители, зарегулированностью и [сложными] условиями для размещения инвестиций. В результате в глобальном масштабе многие компании теряют позиции".
До сих пор неясно, как повлияет на ситуацию неоднозначная тарифная сделка между ЕС и США. Отныне немецким компаниям придется закладывать в свои расчеты дополнительную наценку в 15% по сравнению с американскими фирмами-конкурентами. "Пока неясно, можно ли компенсировать это новыми торговыми отношениями", — отметил Вольрабе.
Несомненно, "вызовы, стоящие сейчас перед немецкой промышленностью в плане международной конкуренции, по-прежнему огромны", — отмечает эксперт. Поэтому вполне логично, что председатель Ifo Клеменс Фуст призвал коалиционное правительство к дальнейшим шагам по укреплению экономики: "Необходимо предпринять значительно больше".
Лидер союза предпринимателей федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия Арндт Кирхгоф сказал об этом во время визита министра экономики Катерины Райхе: "У нас огромная проблема с конкурентоспособностью. Это выражается в темпах роста. Дальше так продолжаться не может".
2025-08-12T15:55:52Z
Снижение тарифов должно было начать действовать 1 августа, но президент США так и не дал соответствующих распоряжений.
2025-08-13T01:55:09Z
Автомобильная промышленность ФРГ несёт миллиардные убытки из-за пошлин, введённых президентом США Дональдом Трампом. Об этом сообщила глава объединения автомобильной промышленности ФРГ Хильдегард Мюллер. Во время общения с изданием Handelsblatt она подчеркнула, что Берлин должен добиваться отмены высоких тарифов.
2025-08-10T08:07:05Z
Новый этап "тарифных войн" Трампа начался. После почти четырехмесячной паузы, отпущенной Белым домом на заключение двусторонних соглашений, США начали взимать повышенные пошлины на импорт из более 90 стран в размере до 50%. Нулевых тарифов не удостоился никто. ЕС и Японии удалось выторговать ставки в 15%. Для других стран Азии, включая Индонезию, Пакистан, Филиппины и Вьетнам, пошлины составят около 20%. Многие получили еще выше. Например, Швейцария - аж 39%. Один из крупнейших торговых партнеров Канада (в 2024 году товарооборот составил 761 млрд долл., при дефиците у США в 73,66 млрд), которую Трамп невзлюбил с самого начала, получила 35%. С Мексикой переговоры продлены.
2025-08-12T20:27:13Z
Немецкая автомобильная промышленность несет миллиардные издержки из-за введения американских импортных пошлин, Еврокомиссия и правительство ФРГ должны добиваться отмены секторальных пошлин, заявила газете Handelsblatt глава объединения автомобильной промышленности ФРГ (VDA) Хильдегард Мюллер.
2025-08-11T09:14:07Z
Дональд Трамп стремится увеличить количество американских внедорожников на дорогах Токио и Лондона. Он часто критикует Японию и европейские страны за то, что они не проявляют интереса к покупке автомобилей из США, хотя сами ежегодно экспортируют в страну большое количество машин.