Пошлины Трампа добили Европу. Немецкая промышленность вконец загнулась

Все новости — Международные новости

2025-08-14T00:01:58Z

Киев решил выйти из соглашения СНГ об эвакуации граждан

2025-08-13T23:54:35Z

США временно отменили ряд антироссийских санкций. Что известно о сроках и причинах такого решения Белого дома?

2025-08-13T23:43:42Z

В Киеве забили тревогу после переговоров Зеленского и лидеров ЕС с Трампом

2025-08-13T23:32:00Z

КНДР не заинтересована в улучшении отношений с Южной Кореей

2025-08-13T23:24:28Z

Times: Британия отказалась от идеи размещения 30 тысяч миротворцев ЕС на Украине

2025-08-13T23:09:08Z

Континент-призрак: затонувшая Зеландия возвращается на карты

2025-08-13T23:06:01Z

Эксперт Хазанов: американские компании потеряли из-за ухода из России до 400 млрд долларов

2025-08-13T23:00:25Z

СВР: Еврокомиссия намерена сместить Виктора Орбана

2025-08-13T23:00:21Z

Раздел мира и поиск компромисса. Зачем лидеры США приезжали в СССР?

2025-08-13T22:39:47Z

СМИ: Британия отказалась от ключевой идеи по Украине

2025-08-13T22:17:07Z

Русский бизнесмен с Аляски: США перестали угнетать аляскинцев благодаря СССР

2025-08-13T22:05:40Z

Зеленский показал кадры встречи с лидерами стран Запада по видеосвязи

2025-08-13T22:04:03Z

Бразилия инициировала переговоры членов БРИКС для поиска ответа на пошлины США

2025-08-13T22:00:52Z

Азаров: Зеленский не удержится у власти в случае достижения мира на Украине

2025-08-13T21:54:00Z

"Ты уступишь": французы ткнули Зеленского носом в объективную реальность

Пошлины Трампа добили Европу. Немецкая промышленность вконец загнулась

2025-08-13T21:07:00Z — Конкурентоспособность германской промышленности на международном уровне падает, пишет Bild. К чрезмерной зависимости от цен на энергоносители прибавилась новая проблема: тарифная война Трампа против ЕС. Особо сильно пострадало машиностроение.


Новые шокирующие цифры для экономики: немецкие компании все менее конкурентоспособны в международном плане. Согласно итогам недавнего опроса института [экономических исследований] Ifo, в июле примерно каждое четвертое промышленное предприятие сообщило о снижении показателей конкурентоспособности по сравнению со странами, не входящими в ЕС.

Вашингтон получил по зубам от БРИКС: ответочка за пошлины была болезненной

Поразительно: несмотря на смену правительства, показатель по-прежнему остается на высоком уровне по сравнению с предыдущим опросом, проведенным в апреле.

В последнее время ни в одной из отраслей промышленности не фиксировалось повышения конкурентоспособности. Особенно плохо, судя по всему, обстоят дела в машиностроении, где доля предприятий со сниженной конкурентоспособностью выросла с 22 до 32%. По данным Ifo, это самый высокий показатель за всю историю наблюдений.

Изменений не предвидится. Виной тому высокие затраты на размещение производства и чрезмерная бюрократизация процессов, объясняет эксперт Ifo Клаус Вольрабе: "Немецкая промышленность борется со структурными недостатками — ценами на энергоносители, зарегулированностью и [сложными] условиями для размещения инвестиций. В результате в глобальном масштабе многие компании теряют позиции".

Таможенная сделка может усугубить ситуацию

До сих пор неясно, как повлияет на ситуацию неоднозначная тарифная сделка между ЕС и США. Отныне немецким компаниям придется закладывать в свои расчеты дополнительную наценку в 15% по сравнению с американскими фирмами-конкурентами. "Пока неясно, можно ли компенсировать это новыми торговыми отношениями", — отметил Вольрабе.

Несомненно, "вызовы, стоящие сейчас перед немецкой промышленностью в плане международной конкуренции, по-прежнему огромны", — отмечает эксперт. Поэтому вполне логично, что председатель Ifo Клеменс Фуст призвал коалиционное правительство к дальнейшим шагам по укреплению экономики: "Необходимо предпринять значительно больше".

Лидер союза предпринимателей федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия Арндт Кирхгоф сказал об этом во время визита министра экономики Катерины Райхе: "У нас огромная проблема с конкурентоспособностью. Это выражается в темпах роста. Дальше так продолжаться не может".

Читайте также:

2025-08-12T15:55:52Z

Handelsblatt: автопрому ЕС грозят огромные убытки из-за пошлин США

Снижение тарифов должно было начать действовать 1 августа, но президент США так и не дал соответствующих распоряжений.

2025-08-13T01:55:09Z

В Германии рассказали о миллиардных убытках из-за американских пошлин

Автомобильная промышленность ФРГ несёт миллиардные убытки из-за пошлин, введённых президентом США Дональдом Трампом. Об этом сообщила глава объединения автомобильной промышленности ФРГ Хильдегард Мюллер. Во время общения с изданием Handelsblatt она подчеркнула, что Берлин должен добиваться отмены высоких тарифов.

2025-08-10T08:07:05Z

Политолог Бовт: Трамп выиграл битву, но выиграет ли тарифную войну?

Новый этап "тарифных войн" Трампа начался. После почти четырехмесячной паузы, отпущенной Белым домом на заключение двусторонних соглашений, США начали взимать повышенные пошлины на импорт из более 90 стран в размере до 50%. Нулевых тарифов не удостоился никто. ЕС и Японии удалось выторговать ставки в 15%. Для других стран Азии, включая Индонезию, Пакистан, Филиппины и Вьетнам, пошлины составят около 20%. Многие получили еще выше. Например, Швейцария - аж 39%. Один из крупнейших торговых партнеров Канада (в 2024 году товарооборот составил 761 млрд долл., при дефиците у США в 73,66 млрд), которую Трамп невзлюбил с самого начала, получила 35%. С Мексикой переговоры продлены.

2025-08-12T20:27:13Z

Немецкая автопромышленность несет миллиардные издержки из-за пошлин Трампа

Немецкая автомобильная промышленность несет миллиардные издержки из-за введения американских импортных пошлин, Еврокомиссия и правительство ФРГ должны добиваться отмены секторальных пошлин, заявила газете Handelsblatt глава объединения автомобильной промышленности ФРГ (VDA) Хильдегард Мюллер.

2025-08-11T09:14:07Z

По велению Трампа: США грозит заполонить своими авто Англию и Японию

Дональд Трамп стремится увеличить количество американских внедорожников на дорогах Токио и Лондона. Он часто критикует Японию и европейские страны за то, что они не проявляют интереса к покупке автомобилей из США, хотя сами ежегодно экспортируют в страну большое количество машин.