«СберСеллер»: россияне увеличили траты на подготовку к школе

Все новости — Образование

2025-08-14T04:15:00Z

В Кузнецком районе опровергли слухи о закрытии сельского детского сада

2025-08-14T04:00:00Z

Выплата на первого ребенка: кому положена в Татарстане

2025-08-14T03:43:03Z

MTС AdTech: 63% россиян тратят на репетиторов для детей до 60 тыс. рублей в год

2025-08-14T03:38:00Z

В Минпросвещения разработали 30 вариантов расписаний уроков для школьников

2025-08-14T03:35:17Z

Доля россиян, дарящих 1 сентября цветы учителям, снизилась до 28%

2025-08-14T03:29:00Z

Пензенцам разъяснили, на каких условиях может оказываться помощь школам

2025-08-14T03:17:51Z

В Забайкалье создали Министерство науки и профессионального образования

2025-08-14T03:17:15Z

YouTube начал оценивать возраст пользователей с помощью ИИ

2025-08-14T03:00:00Z

Учёба подождёт: Треть россиян возвращаются из отпуска позже 1 сентября

2025-08-14T02:30:00Z

Без зубрежки и нервов. Шесть проверенных способов запомнить прочитанное

2025-08-14T02:30:00Z

Россиянам сказали, как законно получить на руки часть материнского капитала

2025-08-14T02:18:18Z

«Сказали, что у меня нет мозгов»: пермской школьнице, пожаловавшейся Мизулиной на сломавшийся ЭПОС, грозили отчислением

2025-08-14T02:03:00Z

Россиянам напомнили, какую помощь оказывают семьям с детьми к 1 сентября

2025-08-14T01:58:33Z

На Сахалине студентам компенсируют половину стоимости обучения в региональных вузах

2025-08-14T01:44:00Z

С 1 сентября во всех классах введут «Разговоры о важном»

«СберСеллер»: россияне увеличили траты на подготовку к школе

«СберСеллер»: россияне увеличили траты на подготовку к школе

2025-08-13T12:54:13Z


К началу нового учебного года сейлз-хаус «СберСеллер» провел исследование, посвященное подготовке детей к школе. В опросе приняли участие родители в возрасте от 25 до 60 лет из всех регионов России. Эксперты выяснили, сколько семьи тратят на школьные принадлежности, какие товары пользуются спросом, что влияет на выбор и как бренды могут использовать эти данные для своей коммуникации.

Studio Romantic/Shutterstock/Fotodom

По данным исследования, 34% респондентов отметили, что их траты за последние 2–3 года выросли. Наибольшие расходы были зафиксированы среди жителей крупных городов. Так, москвичи тратят от 11 до 50 тысяч рублей, молодые родители в возрасте 25–34 лет чаще других выходят за планку в 50 тысяч. В городах-миллионниках пик ответов приходится на траты до 30 тысяч рублей, а в средних и малых населённых пунктах родители тратят меньше — часто до 20 тысяч рублей.

Самыми «затратными» оказались дети до 12 и подростки 16–18 лет. Для первых, помимо базового набора принадлежностей, родители покупают мебель для обустройства рабочего места, развивающие игрушки, аксессуары и другое. Для второй группы, готовящейся к поступлению в ВУЗ, к основным расходам добавляются прикладные покупки — учебники и дополнительная литература. В зависимости от возраста ребёнка, подход к коммуникации должен быть разным. Например, для родителей с маленькими детьми нужно предлагать готовые наборы или чек-листы, которые помогут собрать всё необходимое.

Родители подростков 13–15 лет реже ощущают рост финансовой нагрузки — только 17% отметили увеличение расходов. В этом возрасте снижается потребность в мелких товарах, однако интерес на электронику (смартфоны, ноутбук, планшеты и т. д.) несколько выше, чем в других возрастных группах детей. Также растет спрос на платные компьютерные программы. В этой группе взрослые покупают более долговечные товары, это стоит учитывать в коммуникации — делать акцент на качество, оправдывая высокую цену.

«Несмотря на то, что школьный период формально длится 10–11 лет, потребности детей и их родителей меняются кардинально: если первоклассникам нужны яркие рюкзаки и развивающие игрушки, то подростки 13–15 лет ориентированы на современные гаджеты. Старшеклассники, готовясь к экзаменам, нуждаются в учебниках и дополнительной литературе, а их родители — в долговечности и универсальности приобретаемых товаров. Поэтому единая рекламная коммуникация для всего „школьного“ сегмента неэффективна. „СберСеллер“ регулярно исследует пульс потребительских трендов и изменений, чтобы точно понимать, что именно сейчас в фокусе внимания конкретного целевого сегмента, и как создавать персонализированные эффективные коммуникационные решения», — подчеркнула Евгения Лысенко, директор по стратегии сейлз-хауса «СберСеллер».

Что касается бюджетов, то регулярная статья расходов уходит на базовые покупки. Большинство родителей ежегодно покупают обувь и канцтовары — 88% и 86% соответственно, а также одежду (77%) вне зависимости от возраста ребёнка. В этих категориях мнение детей на покупку имеет наибольшее значение. С возрастом дети активнее участвуют в выборе своего гардероба — поэтому компаниям стоит активнее вовлекать школьников среднего и старшего возраста в коммуникацию как лиц, принимающих решение.

Первостепенными факторами при выборе остаются: мнение ребёнка (62%), цена (61%) и качество (54%), наличие акций и скидок (39%), удобство и эргономичность, а также дизайн и внешний вид товаров — равноценно (38%). Опираясь на эти результаты, аналитики советуют брендам в коммуникации с жителями малых городов акцентировать внимание на доступности и практичности, а для крупных городов — на аспектах безопасности и экологичности. Дополнительно рекомендуется использовать экспертные мнения и отзывы педагогов, так как 26% родителей придают большое значение подобным советам.

Несмотря на стремительное развитие e-commerce, родители по-прежнему активно используют оба канала — онлайн и офлайн — при подготовке к школе. 52% опрошенных ищут информацию о товарах на сайтах интернет-магазинов и маркетплейсов. 42% родителей ищут информацию при личном посещении магазинов. 36% респондентов покупают товары как онлайн, так и офлайн. Среди тех, кто совершает покупки онлайн — ключевым каналом являются маркетплейсы: 89% ответили, что именно тут чаще всего совершают онлайн-покупки. Больше москвичей маркетплейсами пользуются жители городов-миллионников — 96% против 80%.

Активность конкурентов перед учебным сезоном максимально высока, только 22% родителей обращают внимание на стандартные форматы рекламы (ТВ/радио, социальные сети, магазины). Именно в этот период актуально использовать уникальные поверхности — такие как кастомные экосистемные бандлы или нативные интеграции с блогерами с максимальным уровнем доверия.

«Сбер», «Яндекс» и NexTouch ведут переговоры о покупке производителя телевизоров «Квант»

«Сбер» забрал за долги ТРЦ «Зеленопарк» в Подмосковье

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-12T09:01:14Z

В России взлетел уровень просрочки по автокредитам и ипотеке

2025-08-11T21:00:00Z

В России меняются правила оформления материнского капитала

В помощь родителям добавляются возможности Единой цифровой платформы в социальной сфере

2025-08-12T05:55:41Z

Россияне начали массово снимать наличные. С чем это связано и что говорит Центробанк?

2025-08-11T15:40:13Z

«План окончания СВО». В России заговорили об окончании спецоперации на Украине

2025-08-11T13:14:00Z

Школьников могут оставить без домашних заданий

Сейчас самостоятельная работа после уроков порой превращается в пустую трату времени, пояснил Вячеслав Володин.