2025-08-14T03:30:00Z
Снова в офис. Может ли компания вывести с удаленки в другой город?
2025-08-14T03:20:27Z
Юрист Салкин: самовольный монтаж спутниковой антенны на крыше грозит штрафом
2025-08-14T03:15:53Z
Почти 650 автомобилей застряли в очереди на Крымском мосту
2025-08-14T03:04:18Z
Автомобильный союз предложил расширить модельный ряд для такси
2025-08-14T03:04:00Z
Москва ускоряет переход на электромобили: 35 тысяч зарядных станций к 2030 году
2025-08-14T03:00:00Z
В Татарстане 14 августа прогнозируются дожди и грозы
2025-08-14T02:42:20Z
Почти у половины россиян сейчас нет загранпаспорта, показало исследование
2025-08-14T02:34:29Z
В аэропорту Абакана проведут модернизацию взлетно-посадочной полосы
2025-08-14T02:30:38Z
В Новосибирской области предупредили об ограничении мобильного интернета
2025-08-14T02:30:21Z
Этим летом россияне чаще всего едут на поездах в Сочи, Новороссийск и Анапу
2025-08-14T01:47:13Z
Эксперт Богомолов: саммит РФ - США поможет развитию кроссполярных маршрутов
2025-08-14T01:40:00Z
Эксперт Пантелеев назвал способ напрямую добраться из Москвы до Аляски
2025-08-14T01:31:52Z
Росавиация сняла ограничения на прием и выпуск рейсов в Волгограде и Саратове
2025-08-14T01:16:00Z
В России могут разрешить участникам СВО бесплатны ездить по платным дорогам
2025-08-14T01:10:21Z
Телеканал ABC: в Техасе перевернулся автобус с 40 школьниками
2025-08-13T13:06:00Z — Как развитие сервисов доставки еды сказалось на ресторанном бизнесе и что ждет рынок в дальнейшем, читайте в материале РИАМО.
Как развитие сервисов доставки еды сказалось на ресторанном бизнесе и что ждет рынок в дальнейшем, читайте в материале РИАМО. Сервисы доставки еды отнимают у ресторанов гостей — об этом заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По словам эксперта, в результате сети ресторанов теряют клиентов, а предпринимателям становится тяжелее поддерживать работоспособность своих заведений. Подробности о том, почему сервисы доставки еды становятся проблемой для ресторанов и к чему это может привести, читайте в материале РИАМО. Какова ситуация на ресторанном рынке Москвы в 2025 году О том, что сервисы доставки еды отнимают гостей у ресторанов, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил в эфире радио Sputnik. По словам эксперта, из-за этой ситуации предпринимателям становится тяжелее поддерживать работоспособность своих заведений. Как отметил Бухаров, в Москве пока не фиксируется экстремально высокий процент закрытий ресторанов. Тем не менее, сфера переживает ощутимый экономический кризис. Часто заведения закрываются из-за неправильно подобранной концепции, проблем с персоналом, повышения коммунальных услуг и роста цен на продукты. Основной же причиной ухода ресторанов с рынка в течение года работы считается дорогая аренда. Бухаров также указал на высокую конкуренцию в ресторанном бизнесе в столице. По мнению эксперта, она приводит к тому, что прорывов в концепциях заведений не наблюдается практически нигде: рестораны становятся одинаковыми. «Куда вы ни придете, везде салаты „Греческий“ и „Цезарь“ — то, что востребовано. В этом случае рестораны отличаются только тем, что у кого-то вкуснее, а у кого-то дешевле», — подчеркнул специалист. Также Бухаров заявил, что рестораны часто пытаются отличиться и привлечь больше клиентов с помощью мероприятий, гастрономических ужинов, дегустаций и концертных программ. Как сервисы доставки еды влияют на ресторанный бизнес в 2025 году Как говорит в беседе с РИАМО руководитель отдела продаж компании Wang Pack Юлия Фролова, спрос на заказы готовой еды в 2025 году вырос до 40% по сравнению с прошлым годом. Причем растет не только традиционно бюджетный сегмент, но и премиальное меню с доставкой на дом. «Индустрия готовой еды прежде всего развивается за счет появления новых сервисов доставки ритейлеров, предложения которых привлекают своей выгодой», — рассказывает специалист. Сервисы доставки еды создают новые возможности для развития ресторанного бизнеса, но требуют от владельцев гибкости и готовности к изменениям, дополняет в беседе с РИАМО директор международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow Александр Ежов. В выигрыше всегда были и будут форматы со «стандартным» набором продуктов: пицца, суши, бургеры и вок. В свою очередь, гендиректор и основатель «Элеганс кейтеринг» Екатерина Сенюк рассказывает, что с развитием доставки еды в работе компании заметно снизился средний чек на одного гостя — хотя общий объем заказов значительно вырос, клиенты все чаще заказывают блюда без обслуживания. «Любая конкуренция всегда стимулирует развитие — меняется рынок и запросы гостей. При заказе блюд с доставкой люди могут вкусно поесть дома или в комфортной для себя обстановке, а также проще познакомиться с кухней заведения. Однако классические рестораны несут убытки», — отмечает эксперт. На практике происходит неизбежная трансформация, при которой доставка еды стала полноценной частью ресторанной жизни. Люди все чаще выбирают удобство приложений вместо походов в магазин, готовки или даже традиционного визита в ресторан, подчеркивает Александр Ежов. Какие рестораны оказываются под ударом из-за доставки еды На фоне активного развития сервисов доставки еды при несвоевременной адаптации руководства в минусе могут оказаться такие кухни, где основная ценность в атмосфере, сервисе зала и «сложных» блюдах, говорит Александр Ежов. К примеру, популярный горячий салат с баклажанами, который подают в ресторанах, вряд ли будет «хрустеть» после того, как курьер проехал с ним несколько улиц на мопеде. «Я считаю, что закрытие грозит ресторанам с невкусной кухней, ведь гости всегда выбирают вкусные блюда», — дополняет Екатерина Сенюк. Чтобы отстоять позиции, ресторанам желательно создать свое уникальное торговое предложение, оптимизировать меню под гибридный формат обслуживания клиентов и развивать программы лояльности, считает Александр Ежов. Без переосмысления меню, цен и всех процессов ресторан легко может не только уйти в ноль, но и закрыться. Успех зависит от способности адаптироваться к новым условиям и грамотно использовать предоставляемые возможности, так как сервисы доставки в позитивном ключе влияют на расширение аудитории и, как следствие, ― на увеличение выручки и эффективность работы всего персонала. Главное ― найти баланс между традиционными и новыми форматами, сохраняя при этом свою индивидуальность и качество, подчеркивает эксперт. Как ресторанам отстоять позиции на фоне развития доставки еды Будущее ресторанов тесно связано с развитием сервисов доставки, поэтому в наши дни доставка — это «база», отмечает Александр Ежов. По словам эксперта, в настоящее время темпы роста рынка доставки еды действительно впечатляют — это не просто тренд, а настоящий сдвиг в потребительском поведении. «При этом сегодня для части рестораторов доставка еды — это скорее дополнительная реклама и инструмент поддержания лояльности аудитории, чем основной канал продаж», — говорит в беседе с РИАМО Юлия Фролова. При этом, как отмечает эксперт, рестораны, развивая доставку своей еды, вынуждены балансировать между ценовой доступностью и рентабельностью, ведь агрегаторы часто забирают значительную долю прибыли за свои услуги. Кроме того, растет конкуренция с другими заведениями за внимание на платформах. Рестораны — это не просто место, где подают вкусную еду, а пространство, где создаются впечатления, подчеркивает Фролова. Если раньше атмосфера, стиль и эффектная подача работали только в зале, то сегодня важно перенести тот же уровень сервиса и эстетики через курьера. Собственная доставка в упаковке с фирменным дизайном снижает зависимость от агрегаторов и дает больше свободы в общении с гостями. «Это не только гарантирует свежесть блюд, но и превращает каждый заказ в мини-шоу. Согласно исследованиям, по этой причине более 73% клиентов готовы повторно оформить доставку», — объясняет специалист. С тем, что ресторанам необходимо создавать продукты, которые удобно доставлять и употреблять вне заведения, а также разрабатывать качественную и эстетичную упаковку, которая подчеркнет достоинства блюда, согласна и Екатерина Сенюк. Впрочем, куда важнее то, что сегодня ресторанам необходимо вернуться к главному — ко вкусной еде. «Если гостям нравятся ваши блюда, никакая доставка не станет угрозой. Кроме того, поход в ресторан — это способ общения. Интересным и уютным заведениям с вкусной кухней бояться нечего», — заключает собеседница РИАМО.
2025-08-12T14:19:08Z
За ДТП с роверами предложили отвечать их разработчикам и диспетчерам
2025-08-13T08:56:06Z
Эксперты не исключают, что спрос на курьеров сохранится, а их дефицит будет ощущаться еще долго, несмотря на перспективы их замены роботами
2025-08-13T10:13:48Z
Открыть кафе — задача непростая, но выполнимая. Важно учесть юридические, финансовые и операционные нюансы. В материале — базовая инструкция, как запустить кафе в российских реалиях и избежать типичных ошибок на старте
2025-08-11T07:45:04Z
Зачем готовить новые блюда: мотивация, польза для здоровья и вдохновение. Где искать лучшие рецепты, как не бояться пробовать новое.
2025-08-12T04:40:00Z
Звонки в WhatsApp* и «Телеграме» начали сбоить. Ждет ли мессенджеры участь YouTube, а россиян — рост расходов на связь?