Маркетплейсы грозят захватить рынок автозапчастей: плюсы и минусы явления

Все новости — Экономика

2025-08-13T09:14:40Z

Фондовые индексы АТР в среду закрылись в основном ростом

2025-08-13T09:01:06Z

Агроэксперт предположил, чем могут кормить Путина и Трампа на Аляске

2025-08-13T09:00:00Z

Какая пенсия в 2025 году у тех, кто никогда не работал

2025-08-13T08:58:23Z

Банк Уралсиб запустил рублевый вклад «Доход Плюс» для новых клиентов

2025-08-13T08:50:27Z

В основе роста цен на бензин - сезонный всплеск спроса и дефицит предложения

2025-08-13T08:47:00Z

Исследование показало, что ювелирные украшения активнее всего покупают женщины от 30 до 45 лет

2025-08-13T08:45:45Z

Экономист Кульбака: диапазон колебаний курса доллара может составить 10-15%

2025-08-13T08:41:48Z

Бразилия в июле сократила экспорт кофе более чем на четверть

2025-08-13T08:38:00Z

"Мосбиржа" 19 августа запустит торги фьючерсами на акции четырех российских компаний

2025-08-13T08:34:55Z

ЕС предоставит Украине кредит на 500 миллионов евро на закупку газа

2025-08-13T08:30:08Z

Турецкая лира упала

2025-08-13T08:30:00Z

Из чего сделана самая дорогая колбаса за 1730 руб из "Магнита" - пожарил и удивился

2025-08-13T08:26:16Z

С сентября в Татарстане пенсионеры начнут получать больше, но не все — рассказываем

2025-08-13T08:25:24Z

Российский кредитор подаст заявление о банкротстве автоконцерна Volkswagen

2025-08-13T08:23:00Z

Белый дом надеется на ежемесячный выпуск статистики о рынке труда после отставки главы BLS

Маркетплейсы грозят захватить рынок автозапчастей: плюсы и минусы явления

Маркетплейсы грозят захватить рынок автозапчастей: плюсы и минусы явления

2025-08-13T07:38:00Z — Электронная коммерция все больше проникает в повседневную жизнь российских автолюбителей, трансформируя традиционные подходы к приобретению машин и сопутствующих к ним товаров. В частности, наблюдается значительный рост продаж новых автомобилей через онлайн-платформы.


Электронная коммерция все больше проникает в повседневную жизнь российских автолюбителей, трансформируя традиционные подходы к приобретению машин и сопутствующих к ним товаров. В частности, наблюдается значительный рост продаж новых автомобилей через онлайн-платформы.

Согласно данным аналитических исследований, в прошлом году объем реализаций легковушек через маркетплейсы увеличился на 96% по сравнению с предыдущим годом, достигнув впечатляющей суммы в 3,9 млрд рублей.

Особенно значимым является проникновение маркетплейсов в процесс покупки автозапчастей и расходных материалов. Данный сегмент рынка демонстрирует еще более динамичное развитие, что обусловлено удобством и доступностью онлайн-платформ, а также возможностью сравнения цен и выбора оптимальных предложений. О том, почему рынок офлайн-торговли уходит в небытие, рассказал портал "АвтоВзгляд".

По словам специалистов, в России ежегодно наблюдается значительный рост онлайн-продаж автомобильных товаров. В 2024 году количество заказов на маркетплейсах достигло 7,7 миллиарда, что в денежном выражении составило 11 триллионов рублей. И эти цифры продолжают увеличиваться.

Директор бренда запасных частей компании Caready Лев Родионов объясняет причину этого явления изменением потребительского поведения. Клиенты привыкли покупать большинство товаров в Сети, поэтому логично, что они хотят получать запчасти и сервисные услуги там же.

Эксперт прогнозирует, что через 2-3 года онлайн-сервисы станут доминирующим каналом продаж автозапчастей. Хотя сейчас автовладельцы предпочитают покупать на маркетплейсах масла, фильтры, свечи, шины и аксессуары, а менее популярные товары, такие как редкие и нестандартные компоненты, все еще по старинке ищут в специализированных сервисах или магазинах и рынках.

Кроме того, маркетплейсы предоставляют удобную логистическую инфраструктуру, что позволяет доставлять запчасти на центральные склады и обеспечивать доставку в отдалённые регионы за 1-2 дня.

Однако, как подчёркивает Родионов, несмотря на привлекательность такого способа приобретения, у покупателя могут возникнуть проблемы и риски. По его оценке, главная угроза для потребителя - это вероятность того, что товар окажется бракованным, неподходящим или вовсе поддельным. Особенно часто это происходит тогда, когда выбор делается на основании собственных умозаключений без советов мастера сервиса или профессионала.

Во избежание рисков, эксперт настоятельно рекомендует удостовериться, что все товары, представленные в каталоге, имеют сертификаты и соответствуют международным стандартам. Также важно, чтобы поставщик предоставлял полную техническую информацию о каждой детали, что снижает вероятность возврата неподходящей запчасти.

По мнению Родионова, маркетплейсы стали важным инструментом коммуникации между брендом и потребителем и в ближайшие годы они будут лишь увеличивать свое присутствие на рынке.

Подводя итог, можно сказать, что онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, несмотря на это, в интернете всё ещё есть вероятность столкнуться с некачественными или поддельными товарами. Поэтому многие автолюбители, особенно старшего возраста, предпочитают покупать запчасти в обычных магазинах. Ведь визуальный контакт и живое общение с продавцом, возможность проверить товар своими руками пока ещё трудно заменить красивыми описаниями и фотографиями в интернете.

Ранее "РГ" рассказывала о том, на какие машины чаще всего подделывают запчасти.

Читайте также:

2025-08-11T05:37:01Z

"Автозвгляд" объяснил причины роста продаж автомобилей в России в июле

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал пресс-релиз, в котором подвел итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за июль. Результаты дали шанс на сдержанный оптимизм: рынок начал оживать и даже продемонстрировал некоторую активность.

2025-08-12T13:33:06Z

Чем грозит покупка автомобиля по параллельному импорту: эксперт все объяснил

С 2022 года в нашей стране легализован ввоз автомобилей без участия официальных дилеров, известный как параллельный импорт. Этот метод стал альтернативой традиционным каналам приобретения иномарок и приобретает все большую популярность среди потребителей.

2025-08-11T06:46:00Z

От отрицания до принятия: россияне скупают не только новые, но и подержанные машины из Поднебесной

В России упали продажи премиум автомобилей китайских производителей, зато вырос спрос на европейские марки, передают «Известия» со ссылкой на данные «Автостат-Инфо». У бренда Lixiang продажи упали на 55,3%, у Exeed – на 57,5%, у Zeekr – на 64,7%. В то же время у Voyah потери составили 43,2%, у Tank – 38,6%. Положительную динамику показали лишь […] Сообщение В России упали продажи премиальных авто из Китая появились сначала на Главный Региональный.

2025-08-11T09:14:08Z

Кризис у российских производителей дорожной техники усугубился

2025-08-11T10:16:49Z

Россия поднялась в мировом рейтинге продаж новых автомобилей

В июле 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей показал значительный рост, что позволило стране подняться с 15-го на 11-е место в мировом рейтинге по продажам. Об этом сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в Telegram-канале.