Кризис у российских производителей дорожной техники усугубился

Все новости — Экономика

2025-08-11T11:54:10Z

Продажи электронных полисов ОСАГО за семь месяцев 2025 года выросли на 21,4%

2025-08-11T11:46:33Z

В стране БРИКС захотели бойкотировать американские товары

2025-08-11T11:44:40Z

Крутой рассказал о последствиях песни «Ниже ростом только Губин» для Губина

2025-08-11T11:33:32Z

Ставка RUONIA 8 августа снизилась на 0,02 п.п.

2025-08-11T11:33:06Z

Риелтор Бендриков: цены на новостройки вырастут на 20% осенью

2025-08-11T11:31:00Z

Эксперт Черниговский выступил против возрастных ограничений при продаже алкоголя

2025-08-11T11:27:00Z

Дилеры пытаются избавиться от Mazda 6: на них действуют скидки до 1 млн рублей

2025-08-11T11:20:00Z

Хуснуллин считает, что рыночная ипотека в РФ практически перестала существовать

2025-08-11T11:18:00Z

Citi улучшил прогноз для S&P 500 на конец года до 6600 пунктов

2025-08-11T11:14:00Z

Ефимов: Свыше тысячи москвичей оценили квартиры по реновации на востоке столицы

2025-08-11T11:12:00Z

«Авито Авто»: 6,3 года — средний срок кредита на покупку машины

2025-08-11T11:09:57Z

«Татсоцбанк» требует банкротства двух компаний одного из богатейших людей Татарстана

2025-08-11T11:03:21Z

Британская Gemfields продает бренд Faberg Limited за $50 миллионов

2025-08-11T11:02:00Z

С начала года ставки по ипотекам снизились в среднем на 6,7%

2025-08-11T11:00:01Z

Основатель "МММ": кто такой Сергей Мавроди и как он построил финансовую пирамиду?

Кризис у российских производителей дорожной техники усугубился

2025-08-11T09:14:08Z


По итогам июля продажи дорожно-строительной техники (ДСТ) российского производства на внутреннем рынке рухнули на 62,9 процента, то есть почти в три раза, до 2,7 миллиарда рублей, а за полгода — на 45,4 процента, до 21,1 миллиарда. Об этом со ссылкой на данные «Росспецмаша» (объединяет производителей 80 процентов российской ДСТ) пишет «Коммерсантъ».

Таким образом, к концу первого полугодия кризис у компаний отрасли существенно усугубился, при этом отечественные производители проигрывают конкуренцию импорту. Продажи иностранной ДСТ также падают, но заметно меньше — на 25-30 процентов, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. В том числе их поддерживают как укрепившийся рубль.

Рынок российских автокранов упал на 54 процента за полгода, кранов-трубоукладчиков — на 69 процентов, телескопических погрузчиков — на 86 процентов, фронтальных погрузчиков и автогрейдеров — на 50 процентов, катков — на 78 процентов.

В отраслевой ассоциации отметили, что проблемы у российских производителей все те же — рост издержек производства, большая доля импорта и высокая ключевая ставка. В настоящее время все они предпринимают попытки сохранить коллектив и не растерять компетенции.

По данным «Росспецмаша», по некоторым позициям складские запасы импортеров достигли уровней, которых хватит на год, таким образом, надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится. При этом эксперты ожидают, что перед очередным повышением утилизационного сбора 1 января 2026 года импортеры могут резко увеличить покупки, что приведет к большей затоваренности складов и ограничению продаж российской ДСТ.

Опрошенные изданием эксперты объяснили, что основной причиной проблем стал кризис в жилищном секторе и завершение крупных дорожных проектов. До тех пор, пока ситуация не наладится, надеяться на рост продаж дорожно-строительной техники не приходится.

В мае «Росспецмаш» сообщал, что в первом квартале продажи ДСТ в России снизились на 36,6 процента в годовом выражении, до 11,94 миллиарда рублей, при этом самыми популярными брендами стали китайские XCMG, Sany и Lonking

Читайте также:

2025-08-08T05:15:44Z

Производители ДСТ прогнозируют резкий рост поставок китайской техники до конца года

Производители дорожно-строительной техники (ДСТ) ожидают резкого роста импорта китайских экскаваторов, бульдозеров и автокранов в конце 2025 года перед повышением утилизационного сбора на 15% с 1 января 2026 года. По оценкам участников рынка, объемы поставок могут достичь годовой нормы, что усугубит кризис перепроизводства и ударит по рентабельности российских компаний.

2025-08-08T07:32:41Z

Спрос на один вид машин в России рухнул

2025-08-08T12:30:01Z

Россияне бросились скупать подержанные китайские машины

Китайские автопроизводители, чьи показатели продаж в России невысоки, могут прекратить свою деятельность в нашей стране, если дилерские сети перестанут с ними сотрудничать. Об этом рассказал директор департамента продаж одной из автомобильных компаний Николай Иванов.

2025-08-08T16:18:00Z

Грузооборот транспорта в РФ снизился в I полугодии на 0,3%, в июне – вырос на 1,4%

Грузооборот транспорта в РФ снизился в I полугодии 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 0,3% и составил 2 трлн 767,9 млрд т-км.

2025-08-11T06:46:00Z

От отрицания до принятия: россияне скупают не только новые, но и подержанные машины из Поднебесной

В России упали продажи премиум автомобилей китайских производителей, зато вырос спрос на европейские марки, передают «Известия» со ссылкой на данные «Автостат-Инфо». У бренда Lixiang продажи упали на 55,3%, у Exeed – на 57,5%, у Zeekr – на 64,7%. В то же время у Voyah потери составили 43,2%, у Tank – 38,6%. Положительную динамику показали лишь […] Сообщение В России упали продажи премиальных авто из Китая появились сначала на Главный Региональный.