2025-08-13T08:11:14Z
Пензенцам обещают грозы 14 августа
2025-08-13T08:06:55Z
Супруги выиграли суд у рассадившей их авиакомпании и теперь получат компенсацию
2025-08-13T08:00:00Z
Не только доехать. Как в московском метро помогают маломобильным пассажирам
2025-08-13T07:52:59Z
«Распродать старое»: Почему производство Lada Iskra перенесли на следующий год
2025-08-13T07:47:16Z
Поддержку еще одной версии Windows прекратят осенью
2025-08-13T07:45:27Z
Мишустин: все отели и санатории к 1 сентября нужно внести в реестр Росаккредитации
2025-08-13T07:45:00Z
Депутат ГД Вольсфон призвал отдыхать в Татарстане и назвал топ мест для «перезагрузки»
2025-08-13T07:38:00Z
«Туту.ру»: Астраханская область и Дагестан стали самыми выгодными маршрутами для путешествий по России в сентябре
2025-08-13T07:34:34Z
Собянин создал канал в национальном мессенджере Max
2025-08-13T07:34:06Z
Беспилотный грузовик впервые преодолел маршрут от Петербурга до Казани
2025-08-13T07:33:00Z
В Саратове девушка на иномарке попала в ДТП и остановила трамваи
2025-08-13T07:32:02Z
Проехать по нижегородским дорогам можно с музыкой
2025-08-13T07:26:00Z
МТС: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
2025-08-13T07:25:00Z
В Нижегородской области установили мегасамовар
2025-08-13T07:23:08Z
Латвия введет запрет для нерегулярных автобусных рейсов в Беларусь
2025-08-13T06:00:58Z — Агрегаторов такси обяжут следить за проведением предрейсовых медицинских и технических осмотров таксистов. Соответствующий законопроект будет сегодня внесен в Госдуму. Делать это предлагается через сервисы агрегаторов. Как это будет работать - непонятно. Ведь закон не расписывает сами действия. Возникают вопросы: будет ли эта информация доступна пользователям такси и зачем она им в принципе нужна?
Агрегаторов такси обяжут следить за проведением предрейсовых медицинских и технических осмотров таксистов. Соответствующий законопроект будет сегодня внесен в Госдуму. Делать это предлагается через сервисы агрегаторов. Как это будет работать - непонятно. Ведь закон не расписывает сами действия. Возникают вопросы: будет ли эта информация доступна пользователям такси и зачем она им в принципе нужна?
Напомним, что сейчас любой перевозчик (груза или пассажиров) должен проводить предрейсовый медосмотр водителя, которого выпускает на линию, а также техосмотр транспорта. А также послерейсовый медосмотр. А еще есть послесменные медосмотры. Но вот беда, кроме водителей, которые работают на автопарки, у нас появились индивидуальные предприниматели, а также самозанятые. И те и другие могут владеть только одной машиной. Причем сами на ней работать. А как же с проведением всех этих осмотров?
Вот чтобы организовать строгое соблюдение таких правил и предлагается внести поправки в законодательство. А именно обеспечивать контроль через приложение службы заказа легкового такси самотестирование водителем собственного физического состояния, а также проведения им предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.
Поясним, что самоконтроль за состоянием здоровья у нас уже закреплен. Водителю надо подъехать на определенный пункт, где пройти тестирование. А что касается техосмотра, то для водителя достаточно осмотреть машину.
С точки зрения депутатов, данное предложение направлено на обеспечение прохождения медицинских и технических осмотров до и после рейсов, в частности, посредством возложения данной обязанности на службы заказа легкового такси (агрегаторов). Такая инициатива позволит обеспечить доступность прохождения обязательных процедур для водителей такси.
По мнению одного из авторов законопроекта депутата Дмитрия Гусева, законопроектом предлагается зафиксировать обязанность агрегаторов обеспечивать возможность прохождения водителем такси всех таких осмотров, что в свою очередь положительно скажется на качестве их прохождения.
Актуальность данного предложения обусловлена тем, что большинство водителей такси не принимают участие в обязательных мероприятиях, связанных с медицинским освидетельствованием, а также техническим осмотром транспортного средства.
Как рассказал "РГ" руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, как обеспечить такую медицинскую проверку, никто объяснить не может. Дело в том, что у нас 8 миллионов профессиональных водителей, которые должны проходить и предрейсовый, и послерейсовый медицинский контроль. У нас, по последним данным, для этого не хватает 500 тысяч врачей. То есть, если сейчас засадить всех врачей работать по проверке водителей, то их даже не хватит на каждый рейс.
Стоит напомнить, что обязательной проверке на здоровье и техсостояние транспорта подлежат не только такси, а любой коммерческий транспорт. В том числе автобусы и грузовики. Если на агрегаторов такси можно повесить проверку водителей, что обойдется в существенный рост стоимости услуги, то на грузовики и автобусы это сделать сложно. У них нет агрегатров.
Источник:
2025-08-12T16:15:05Z
Первый зампред Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев предложил сделать обязательной видеофиксацию медосвидетельствования водителей такси. Соответствующий законопроект он внес на рассмотрение палаты 12 августа.
2025-08-12T22:10:00Z
2025-08-13T02:38:45Z
Российские таксисты будут проходить обязательные медицинский и технический осмотр под камеру наблюдения,
2025-08-12T21:00:01Z
Сейчас чаще всего справки заполняются без фактической проверки, отмечают эксперты
2025-08-12T11:36:52Z
Совет по развитию такси предупредил о росте цен при запрете работать мигрантам