2025-08-12T19:39:44Z
Москва реорганизует 187 га территорий в рамках 16 проектов КРТ
2025-08-12T19:31:00Z
Бот по земельным и имущественным вопросам заработал на регпортале Подмосковья
2025-08-12T19:11:49Z
«Невыносимые условия» позади: Бугульминская ЦРБ будет капитально отремонтирована в течение двух лет
2025-08-12T18:54:39Z
Тегеранцам будут отключать воду за превышение норм потребления
2025-08-12T18:52:00Z
В Вологодской области запустили систему для контроля хода работ в строительстве
2025-08-12T18:51:00Z
«Такой программы нет нигде в России»: в Нижнекамске обсудили итоги и планы «Нашего двора»
2025-08-12T18:28:01Z
На Ямале расселили 900 тысяч квадратных метров аварийного жилья
2025-08-12T18:15:39Z
Минфин предложил продлить срок подачи таможенной декларации на многокомпонентное оборудование
2025-08-12T18:13:03Z
В Липецкой области площадь уборки сахарной свеклы увеличилась на 3 тыс. га в 2025 году
2025-08-12T18:06:01Z
До конца 2025 года в Курской области построят почти 50 базовых станций связи
2025-08-12T17:58:16Z
Эксперты МАГАТЭ видели дым из административного здания ЗАЭС
2025-08-12T17:55:05Z
Мишутин: один миллиард рублей направят Камчатскому краю на закупку мазута
2025-08-12T17:49:00Z
Топ-3 округа по выставленным объектам на торги за неделю назвали в Подмосковье
2025-08-12T17:47:15Z
Стоимость «квадрата» жилья в селах Татарстана вырастет с 2026 года
2025-08-12T17:37:00Z
Подмосковная «Единая Россия» направила около 15 тыс литров воды в ДНР
2025-08-12T16:08:00Z — Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут связаны тремя переходными коридорами, проложенными над действующими путями. На данный момент их готовность составляет 40%, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут связаны тремя переходными коридорами, проложенными над действующими путями. На данный момент их готовность составляет 40%, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По проекту пассажиры смогут попасть из наземного вестибюля на платформу, спустившись по одному из самых длинных эскалаторов в московском метро, затем пройдут по подходному коридору и через три перехода над путями окажутся в центре зала. «Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле станции „Рижская“ БКЛ уже завершено, выполнена сбойка с подземной частью. В настоящий момент строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяженность каждого из них составит около 17 м», — отметил Ефимов. Он уточнил, что в боковых проходах предусмотрено одностороннее движение, в центральном — двустороннее, а все работы выполняются горным способом. После выемки грунта и завершения монолитных работ начнется отделка. Потолок и стены переходов облицуют трехслойными алюминиевыми панелями со встроенными светильниками, а пол выложат мрамором. Материалы аналогичны тем, что использовались при строительстве станции «Рижская» БКЛ и пересадки на Калужско-Рижскую линию. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Максима Гамана, для обустройства переходов потребуется извлечь более 1,2 тыс. куб. м грунта. Его поднимают на поверхность с помощью спецтехники и вывозят на специализированный полигон в соответствии с экологическими нормами. «Проходчики движутся горным способом с помощью средств малой механизации, и в подходном коридоре ведут работу над действующим тоннелем БКЛ, поэтому соблюдают все меры предосторожности», — рассказал Гаман. Новый вестибюль станции «Рижская» разместится рядом с пересечением проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он поможет распределить пассажиропотоки, улучшить пересадку между БКЛ и платформой второго Московского центрального диаметра (МЦД), а в будущем — третьего и четвертого. Станция служит пересадкой на Калужско-Рижскую линию. Ее строительство велось в сложных условиях: из-за плотной застройки, действующих линий метро и железной дороги, а также близости Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. Возведение вестибюля также сопряжено с ограниченным пространством. Работы идут круглосуточно. Открытие «Рижской» в 2023 году позволило разгрузить восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Станция улучшила транспортную доступность районов Мещанский и Марьина Роща. Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщал (https://www.mos.ru/mayor/themes/13224050/), что в ближайшие 5 лет в Москве планируют ввести в эксплуатацию 3 электродепо, 31 станцию метро и 71,4 км линий. «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых станций и линий метро. С 2011 года при участии холдинга построено и реконструировано 14 электродепо, 170 км путей и 80 станций. Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, в столице продолжается масштабное развитие метрополитена. «По поручению мэра Сергея Собянина город вернулся к массовому строительству объектов метро. Уже в сентябре для пассажиров откроется новый участок Троицкой линии. Сейчас в активной стадии возведения находятся 16 станций, работы ведутся на двух новых линиях — Рублево-Архангельской и Бирюлевской, где одновременно задействованы пять тоннелепроходческих комплексов. До 2030 года планируется построить более 30 станций, а также продлить существующие радиальные направления, чтобы обеспечить шаговую доступность метро для каждого москвича», — заявил он.
2025-08-12T11:20:59Z
У станции метро «Рижская» Большой Кольцевой линии появится второй наземный вестибюль, который станет логичным продолжением развития транспортной инфраструктуры столицы и улучшит перераспределение пассажиропотоков. Об этом заявила гендиректор архитектурного бюро Юлия Зубарик.
2025-08-12T11:14:00Z
Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро будут связаны тремя коридорами, проложенными над действующими путями
2025-08-12T15:56:55Z
Согласно проекту, пассажиры будут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных в столичной подземке эскалаторов, а затем выходить на платформу в центре зала через три коридора над действующими путями
2025-08-09T09:18:00Z
Современный жилой квартал будет построен на севере Москвы на участке бывшей промзоны «Дегунино-Лихоборы» в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ)
2025-08-10T09:14:00Z
В 10 административных округах Москвы с января 2025 года подготовили 47 участков под застройку новых жилых комплексов в рамках программы реновации. Об этом сообщил заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов.