Владимир Ефимов: второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

Все новости — Инфраструктура и энергетика

2025-08-12T16:51:18Z

«В соответствии» или «в соответствие»: как правильно пишется? Примеры и правила

2025-08-12T16:36:06Z

Мосжилинспекция: Нельзя по своей воле ставить дополнительные двери на площадке

2025-08-12T16:30:00Z

В Пензенской области могут ввести выплату миллион рублей за второго ребенка

2025-08-12T16:27:00Z

Камеры на контейнерных площадках установили в Орехово-Зуеве и Балашихе

2025-08-12T16:08:00Z

Ефимов: вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

2025-08-12T16:00:00Z

Раис РТ посетил Камско-Устьинский и Тетюшский районы Татарстана

2025-08-12T15:56:50Z

Инвестор восстановит дачу Левенсона в Ново-Переделкине

2025-08-12T15:30:00Z

Опасное небо, запрет на фото дронов и повышение тарифов ЖКХ

2025-08-12T15:30:00Z

В Казани дан старт работе тоннелепроходческого комплекса на новой станции метро

2025-08-12T15:27:47Z

Улица Советская в Лебяжье получила новую жизнь благодаря программе «Дорожный миллиард»

2025-08-12T15:24:23Z

В Донецке от электричества отключены 47,5 тыс. абонентов

2025-08-12T15:20:00Z

В Пензе снос аварийного дома в мкр. Заря завершат до октября

2025-08-12T15:18:17Z

В Ростовской области к осени запустят первый в РФ завод по переработке масличного льна

2025-08-12T15:17:18Z

Глава Карелии предложил изменить правила предоставления субсидий в Арктике

2025-08-12T15:16:55Z

МЭР: регионы могут сами регулировать привлечение мигрантов к работе по патентам

Владимир Ефимов: второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

Владимир Ефимов: второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

2025-08-12T11:14:00Z — Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро будут связаны тремя коридорами, проложенными над действующими путями


Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро будут связаны тремя коридорами, проложенными над действующими путями. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, готовность этих переходов уже достигла 40%.

По проекту пассажиры смогут спуститься из нового вестибюля по одному из самых длинных в московском метро эскалаторов. Далее, пройдя по подходному коридору, они попадут на платформу через три параллельных хода: два боковых — для одностороннего движения и один центральный — для двустороннего. Протяженность каждого составит около 17 метров.

«Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле уже завершено, выполнена сбойка с подземной частью. Строители закончили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Работы ведутся горным способом», — отметил Ефимов.

После завершения разработки грунта и монолитных работ начнется отделка. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Максима Гамана, стены и потолок коридоров выполнят из алюминиевых трёхслойных панелей с интегрированным освещением, а пол выложат мрамором. Всего для строительства планируется извлечь более 1,2 тыс. кубометров грунта, который вывозят на специализированные полигоны в соответствии с экологическими нормами.

Новый наземный вестибюль разместится у пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков, увязке метро с другими видами транспорта, а также облегчит пересадку на платформы второго, а в будущем — третьего и четвертого Московских центральных диаметров.

Архитектор и градостроитель Петр Анурин отмечает, что проект учитывает плотную городскую застройку и близость действующих транспортных магистралей, включая Третье транспортное кольцо. «Использование трёх коридоров над путями позволит эффективно распределить пассажиропотоки и повысить безопасность пересадок. Применение горного способа проходки минимизирует влияние строительства на городскую среду. Выбор отделочных материалов соответствует высоким стандартам московского метро», — пояснил эксперт.

Станция «Рижская» открылась в 2023 году, обеспечив разгрузку восточных и северных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий, а также улучшив транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина Роща.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о массовом строительстве метро.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина город вернулся к массовому строительству объектов метрополитена. Уже в сентябре откроем для пассажиров новый участок Троицкой линии, которую запустили годом ранее. Прямо сейчас метростроевцы возводят 16 станций в разных районах столицы, а пять тоннелепроходческих комплексов одновременно прокладывают пути на двух будущих линиях — Рублево-Архангельской и Бирюлевской. Работа над развитием метро не останавливается ни на один день. До 2030 года мы планируем построить в Москве более 30 новых станций. При этом мы уже прорабатываем возможность продления действующих радиусов, чтобы обеспечить каждого жителя нашего города метро в пешей доступности».

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее сообщил, что в ближайшие пять лет в столице планируется построить 71,4 км линий, открыть 31 станцию метро и три электродепо. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций метро выступает «Мосинжпроект», который с 2011 года ввёл в эксплуатацию 80 станций, более 170 км линий и 14 электродепо.

Читайте также:

2025-08-12T16:08:00Z

Ефимов: вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут связаны тремя переходными коридорами, проложенными над действующими путями. На данный момент их готовность составляет 40%, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

2025-08-12T11:20:59Z

Ефимов: Второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят три коридора

У станции метро «Рижская» Большой Кольцевой линии появится второй наземный вестибюль, который станет логичным продолжением развития транспортной инфраструктуры столицы и улучшит перераспределение пассажиропотоков. Об этом заявила гендиректор архитектурного бюро Юлия Зубарик.

2025-08-12T15:56:55Z

Второй вестибюль и платформу станции "Рижская" БКЛ соединят тремя коридорами

Согласно проекту, пассажиры будут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных в столичной подземке эскалаторов, а затем выходить на платформу в центре зала через три коридора над действующими путями

2025-08-09T11:06:00Z

Ефимов: в столице построят два здания для размещения районных судов

На юго-западе и юго-востоке Москвы возведут два новых здания для размещения Лефортовского, Таганского, Гагаринского и Хамовнического районных судов, рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

2025-08-11T08:06:00Z

Ефимов: с начала года утвердили 10 ППТ для 8 тыс. кв. м недвижимости

За первые семь месяцев года в Москве одобрили строительство 18 учебных заведений.