2025-08-12T16:36:36Z
Участник Stand Up на ТНТ из Курска рассказал об атмосфере в городе после вторжения ВСУ
2025-08-12T16:34:06Z
Британские военные в Кении продолжают пользоваться услугами проституток
2025-08-12T16:31:44Z
Военкомы в Буковине забрали двух клириков канонической УПЦ
2025-08-12T16:30:00Z
Защитники прилегающих к зоне СВО районов получат статус ветерана БД
2025-08-12T16:28:07Z
В УВЗ рассказали RT об испытаниях экспериментального танка «Объект 279»
2025-08-12T16:27:45Z
Боуз: угрожающему США Зеленскому стоит напомнить, на чьи деньги он существует
2025-08-12T16:26:00Z
Нового руководителя представили личному составу подмосковного главка Росгвардии
2025-08-12T16:25:41Z
«Прорыв на земле, а не в переговорах»: Армия России обрушает фронт ВСУ
2025-08-12T16:24:30Z
В России рассказали о легендарной надежности Су-34
2025-08-12T16:24:12Z
Zeit: Киев рискует потерять большие территории в результате прорыва ВС РФ
2025-08-12T16:19:52Z
Прорыв армии РФ в Донбассе: Киев перебрасывает резервы, ЕС спорит о роли в переговорах, а исход конфликта на Украине связывают с саммитом Путина и Трампа
2025-08-12T16:19:16Z
Двойной удар молнии привел к пожару на подстанции в Великом Новгороде
2025-08-12T16:18:28Z
Чехия закупит в Германии 44 танка Leopard 2A8
2025-08-12T16:17:49Z
Политолог Фельдман объяснил выбор Аляски для встречи Путина и Трампа
2025-08-12T16:15:43Z
Омбудсмен Львова-Белова помогла вернуть девочку с Украины к матери в Россию
2025-08-12T11:19:16Z — В республике приступили к наземным испытаниям первого летного образца вертолета АП-55, собранного на Кизлярском электромеханическом заводе. На начальном этапе их провели без лопастей. После их установки стартовали вибрационные испытания и проверка навигационного комплекса. Далее предстоят полеты на малых высотах.
В республике приступили к наземным испытаниям первого летного образца вертолета АП-55, собранного на Кизлярском электромеханическом заводе. На начальном этапе их провели без лопастей. После их установки стартовали вибрационные испытания и проверка навигационного комплекса. Далее предстоят полеты на малых высотах.
Легкий вертолет нового поколения АП-55 ранее был представлен на международной выставке HeliRussia-2025 в Москве. Как сообщил представитель предприятия, модель объединяет современные технологии, высокую надежность и универсальность применения. Она оснащена двигателем Rolls-Royce мощностью 450 лошадиных сил, что обеспечивает отличную динамику, устойчивость и возможность эксплуатации в любых климатических условиях.
У машины просторная пятиместная кабина. Грузоподъемность вертолета составляет до 600 килограммов, а максимальная скорость - 260 километров в час. Он способен взлетать и садиться на площадки 15 на 15 метров даже в горной местности. Вертолет планируется использовать для медицинской, спасательной, туристической и бизнес-авиации. Как отметил министр промышленности и торговли Дагестана Низам Халилов, программа испытаний выполняется в четком соответствии с установленными сроками.
- Это создает прочную основу для перехода к следующему, не менее важному этапу - подлетам и полетам на малых высотах. Уверен, слаженная работа инженеров, конструкторов и испытателей позволит в ближайшее время увидеть первый полет нового вертолета, - отметил Халилов.
Есть ли будущее у дагестанской винтокрылой машины? Об этом корреспондент "РГ" спросил у экспертов отрасли. Как рассказала профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве РФ Надежда Капустина, начало наземных испытаний АП-55 действительно заслуживает внимания, однако перспективы проекта вызывают серьезные вопросы.
- Главная проблема лежит на поверхности - это зависимость от британского двигателя Rolls-Royce. В условиях санкций поставки силовых установок могут быть прекращены в любой момент, что делает серийное производство крайне рискованным предприятием. Перспективным направлением развития компании, выпускающей данный вертолет, может быть решение вопроса импортозамещения двигателя. Без этого говорить о коммерческом успехе преждевременно. Хотя, он, скорее всего, будет обеспечен государственным заказом, - считает Надежда Капустина.
Она отметила, что в настоящее время основным конкурентом АП-55 в данном сегменте рынка является американский вертолет Robinson, который завоевал популярность благодаря отработанным технологиям, развитой сервисной сети и относительно доступной стоимости эксплуатации. Новичку придется доказывать свои преимущества. Современный конкурентоспособный вертолет должен обладать рядом характеристик - надежной силовой установкой, низкими эксплуатационными расходами, простотой технического обслуживания и доступностью запасных частей. Кроме того, приоритетом номер один для любого коммерческого воздушного судна является безопасность.
Эксперт отмечает, что такой вертолет может быть использован для медицинских перевозок в отдаленных регионах, облуживания туристических маршрутов, выполнения патрульных функций, в интересах МЧС и так далее.
Директор авиакомпании "Геликс Аэро" Вадим Балдин считает создаваемый в Дагестане вертолет возможным конкурентом одной из самых массовых на сегодняшний день машин подобного класса Robinson R66, что следует из первоначального сравнения характеристик АП-55 и американского образца. Однако эксперт полагает, что дагестанскому образцу будет крайне сложно пробиться на внешний рынок.
- Необходимо не только создать вертолет, сертифицировать его и запустить в промышленное производство, нужно еще и сформировать сеть сервисных центров, выстроить логистику поставок запасных частей и расходных материалов по всему миру. Это сложно и дорого, особенно в нынешних реалиях. Поэтому дагестанские вертолетостроители должны в большей степени ориентироваться на внутренний рынок России. А он для машин такого класса определенно есть: туризм, мониторинг лесов, нефтепроводов и линий электропередачи, - говорит Вадим Балдин.
Он рассказал, что возглавляемая им авиакомпания эксплуатирует на туристических маршрутах вертолеты Ми-8Т и Ми-8МТВ - это машины среднего класса, берущие на борт 22 пассажира.
- Хотя мы видим спрос со стороны заказчиков на использование вертолетов меньшей вместимости, но нынешние геополитические реалии останавливают нас от эксплуатации техники зарубежного производства. Мы с удовольствием рассмотрели бы вертолет подобного класса российского производства. При этом важны его будущие эксплуатационные характеристики. Проблема в том, что данные, закладываемые на этапе проектирования авиационной техники, к сожалению, не всегда подтверждаются эксплуатацией. Будем надеяться на то, что в этом случае все будет иначе и Дагестан присоединится к таким производителям вертолетов, как Татарстан и Бурятия, - заключил Балдин.
2025-08-09T12:02:00Z
2025-08-09T15:55:00Z
Верховный правитель Малайзии Султан Ибрагим и Раис Татарстана Рустам Минниханов посетили Казанский вертолетный завод, ознакомились с производством и выставкой промышленного потенциала республики.
2025-08-11T07:44:00Z
Воспитанники регионального Центра развития талантов «Аврора» завоевали 2 место в дисциплине «Автономные гонки дронов».
2025-08-09T21:00:00Z
Пять лет назад модернизированный ударный вертолёт российских ВКС Ка-52М впервые поднялся в воздух. Впоследствии машина получила название «Супераллигатор». В обновлённом вертолёте была заменена бортовая электроника, улучшены лётные характеристики, расширена номенклатура управляемого ракетного вооружения. Сегодня Ка-52М успешно используется в зоне СВО и остаётся наиболее современным отечественным ударным вертолётом.
2025-08-12T04:29:00Z
Во вторник, 12 августа, в небе над Республикой Татарстан работали средства противовоздушной обороны. Беспилотники самолетного типа наблюдали жители Альметьевска. В городе сохраняется угроза атаки. Сообщается, что перехвачены и сбиты четыре БПЛА.