Как быстро «управляйка» должна отвечать на запросы жителей в 2025 году?

Все новости — Инфраструктура и энергетика

2025-08-12T06:23:08Z

Глава Чувашии Николаев контролирует темпы работ по заготовке кормов на зиму

2025-08-12T06:21:00Z

Строитель из Саратовской области отметил 95-летний юбилей

2025-08-12T06:17:00Z

Багреева: Региональные заказчики провели 24 тысяч закупок по потребностям

2025-08-12T06:16:04Z

Ефимов: участки в Нагорном, Савёловском и других районах реорганизуют по проектам КРТ

2025-08-12T05:37:15Z

В Амстердаме арестовали активы «дочки» «Газпром нефти»

2025-08-12T05:35:28Z

Эксперт объяснил порядок начисления платы при задержке передачи показаний счетчиков

2025-08-12T05:29:35Z

Новые жилые кварталы построят около Минска

2025-08-12T05:29:00Z

Платежки с повышенными тарифами начали получать жители Удмуртии

2025-08-12T05:16:58Z

Более 15 тысяч нижегородцев получают повышенную пенсию

2025-08-12T05:14:52Z

Учителя и врачи в Приморье смогут выкупить арендное жилье

2025-08-12T05:10:31Z

На берегу Волги вблизи Нижнего поставили гигантский самовар. Рассматриваем его вблизи — что будет внутри?

2025-08-12T05:08:25Z

В Новосибирской области запустили льготную ипотеку для работников ОПК

2025-08-12T05:00:59Z

В Фаленках привели в порядок хоккейную площадку

2025-08-12T05:00:00Z

В Татарстане землю получили более 52 тысяч многодетных семей

2025-08-12T04:55:00Z

В домах саратовцев отключат холодную и горячую воду

Как быстро «управляйка» должна отвечать на запросы жителей в 2025 году?

2025-08-11T13:39:08Z — Управляющие компании обязаны давать ответы на обращения жильцов в строго определенные законом сроки.


Управляющие компании обязаны давать ответы на обращения жильцов в строго определенные законом сроки. Время реагирования зависит от характера запроса и способа его подачи, объяснил общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.

«Если человек звонит в аварийно-диспетчерскую службу, реакция должна быть незамедлительной, — объясняет он. — Это прямое требование правил предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества. Обращения, касающиеся тарифов, показаний общедомовых приборов учета или общей информации о работе «управляйки», рассматриваются в течение одного рабочего дня».

Три дня управляющая компания может взять на ответ, если запрос связан с данными о потреблении ресурсов, копиями актов о нарушениях или жалобами на качество услуг. Для получения реестра собственников или списка оказанных услуг срок может достигать пяти рабочих дней. Эти нормы закреплены в правилах управления многоквартирными домами.

Если обращение поступает не от собственника или официального жильца, срок ответа может быть продлен — ждать придется до 30 дней.

Иногда управляющей компании нужно запросить дополнительные сведения у поставщиков услуг или подрядчиков. Тогда срок ожидания ответа тоже может увеличиться на 30 дней. Но при этом заявителю обязаны сообщить о задержке.

«Если управляющая компания не соблюдает сроки ответа или игнорирует обращения жителей, то ее могут привлечь к ответственности, — добавляет эксперт. — Должностных лиц могут оштрафовать на 50-100 тыс. руб., организацию — на 150-250 тыс. руб. А если практика не отвечать на запросы людей становится постоянной, то руководителя управляющей компании могут и вовсе отстранить от должности».

Практика показывает: обращения рассматриваются быстрее, если их подать через сервис «Госуслуги Дом». Ну а когда управляющая компания молчит и срывает все сроки ответа на запрос, можно обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию. Если проверка подтвердит нарушение, компанию могут не только оштрафовать, но и обязать предоставить информацию по существу обращения гражданина.

Читайте также:

2025-08-10T16:26:37Z

Законодатели хотят запретить строить многоэтажки там, где нет инфраструктуры

Статистика умалчивает - у скольких новоселов в нашей стране радость от переезда в новую квартиру была резко урезана тем, что в приемлемой доступности от дома не оказалось ни садика, ни школы, а расстояние до ближайшей остановки общественного транспорта - как до соседнего города. Проблема стала настолько болезненной, что интернет наводнили объявления всевозможных юридических фирм с предложением помочь новоселам посудиться с застройщиком.

2025-08-11T21:01:00Z

Дверной прием: число фейковых звонков под видом замены домофона выросло втрое

2025-08-12T02:08:00Z

Заказ принят. О чем нужно помнить, работая через цифровую платформу

В 2024 году 3,5% работников старше 15 лет своим основным местом работы считали онлайн-платформы.

2025-08-10T11:30:00Z

Сколько раз в день нужно кормить кошку - запомните раз и навсегда

Вопрос, знакомый каждому владельцу кошки: «А я правильно кормлю?»

2025-08-11T16:01:23Z

Бесхозное имущество теперь можно оформить в собственность быстрее

Уже десять дней работает новый закон, по которому есть возможность оформить бесхозную вещь в собственность с меньшими затратами времени и сил.