2025-08-10T04:35:00Z
Певица Анита Цой станцевала с молодежью Башкирии зумбу
2025-08-10T04:19:44Z
Андрей Назаров увидел, как будет выглядеть Уфа в будущем
2025-08-10T04:15:00Z
В Орском краеведческом музее "работает" внештатный сотрудник – кошка Соня
2025-08-10T04:02:34Z
Наш дядя Ваня смотрит на нас: актеры рассказали об умершем Иване Краско
2025-08-10T03:20:06Z
Стилист Уотсон: красный и оранжевый цвет визуально омолаживает
2025-08-10T03:15:00Z
Леонтьев прилетит на «Новую волну» по личному приглашению Крутого
2025-08-10T03:02:00Z
Друг Ивана Краско указал на мистическое совпадение в его смерти
2025-08-10T03:00:00Z
Хочу жить в России! Маркус Годвин — английский музыкант в Петербурге
2025-08-10T02:35:00Z
Отказ от ЛГБТ-мультиков, смерть, "Окно в Европу". События культуры
2025-08-10T02:18:41Z
Девелоперы в День строителя назвали профессии, которые исчезнут со строек
2025-08-10T01:44:08Z
Бизнесмен обвинили в хищении денег с «Пушкинсих карт» за ложные экскурсии
2025-08-09T23:30:00Z
Никогда не забываю купить обычные бахилы, беру их с запасом: делюсь лучшими трюками для применения в быту
2025-08-09T22:36:50Z
Биография Александра Артемовича Адабашьяна
2025-08-09T22:12:00Z
РИА «Новости»: прощание с Иваном Краско состоится 13 августа
2025-08-09T21:57:11Z
Биография Вениамина Смехова
2025-08-09T11:00:03Z — В камерной атмосфере «Есенин-центра» зрителям представили необычное театральное действие
В камерной атмосфере «Есенин-центра» зрителям представили необычное театральное действие. Переосмысление жизни «московского озорного гуляки» через призму его лирики осуществил режиссер-постановщик, актер «Ленкома» и Тетра Наций — Сергей Яковлев. Подробности о постановке узнал корреспондент «МК».
На сцене трое: Дмитрий Мальцев в образе Сергея Есенина, Олег Кныш — его роль обозначена как «Я» и Елена Ларина за фортепиано. В постановке задействованы знакомые со школьной скамьи стихотворения — «Гой ты, Русь, моя родная…», «Письмо матери», «Русь советская», «Черный человек», «Клен ты мой опавший» и другие.
Сценическое пространство оформлено минималистично, акцент смещен на поэтическое содержание. Сюжетная составляющая здесь не так важна, со зрителем говорят на языке поэзии. Есенин в спектакле проходит путь от светлой радости до душевной боли, раскрываясь перед публикой как живая и противоречивая личность.
Одна из главных особенностей спектакля — музыка, живая. Есенинские строки не только прочитаны, но и пропеты. Музыка создает особую эмоциональную атмосферу спектакля. У света тоже своя партитура: каждое стихотворение здесь обрело свою цветовую палитру. Особенно всех поразил «Черный человек» - весь в красном свете софитов отображает нагнетающую атмосферу произведения, «Возвращение на Родину» - в желтом.
В центре действия - диалог поэта с собой, свидетелем которого становится зритель. Красной нитью через всю постановку прослеживается желание постичь подлинного, пусть и противоречивого Есенина. Но дело не только в художественном замысле, для команды этот проект стал личной историей, каждый участник нашел в поэте что-то близкое себе.
Движущая сила спектакля - актеры Дмитрий Мальцев и Олег Кныш. Благодаря им публика видит живого поэта с палитрой человеческих эмоций. В стихотворении «С добрым утром!» зритель наблюдает одну из самых трогательных эмоций Есенина - почти наивное счастье. В «Письме матери» бьются два чувством - вины и любви. Сыновняя боль переплетена с образом матери, становится светлым пятном среди душевного мрака поэта. В стихотворении «Мне осталась одна забава…», прозвучавшая ближе к финалу - горькая ирония, итог пройденного пути. Актеры проекта «Открытая территория» не просто читают есенинские строки, они делают их живыми и близкими нам.
После спектакля мы поговорили с режиссером-постановщиком Сергеем Яковлевым о замысле, выборе стихотворений и актуальности образа Сергея Есенина сегодня.
—Почему именно Есенин стал главным действующим лицом вашей постановки?
—Я не выбирал материал - он меня выбрал. Изначально эту историю начали артисты, а я потом присоединился к ним. У них уже был список стихов, а дальше из этого делал спектакль. Сережа Есенин с детства со мной. Очень странная вещь: дата его смерти - 28 декабря совпадает с моим днем рождения. Я поступал в театральный институт изначально с его стихами.
— Как вы работали с материалом, насколько это для вас было сложно?
— Есенин был мужик, поэтому нам, парням, здесь легче, мы его лучше понимаем и чувствуем. Подходили к материалу через душу. Дмитрий Мальцев и Олег Кныш чувствуют Есенина по-разному и каждый по-своему, у них тоже есть эта связь. Поэтому с материалом прежде всего работали через чувственность, через себя. К тому же у Димы Мальцева уже существовала программа, которую он читал, и это сильно помогло составить список, с которым мы сообща работали.
— В чем сила Есенина? Почему, по вашему мнению, он до сих пор остается настолько востребованным, причём у разных поколений?
— Его сила в самобытности. В нем был такой мужской стержень, непростой характер, и женщины это особенно чувствовали. В наш потребительский век уходит чувство общности, душевной тактильному. Все эти смартфоны, цифра, когда еду можно заказать за 5 минут, а на другой конец земли за секунды переслать сообщение, не остаётся человеческого, душевного понимания и сплочения. Этим проектом, мы хотим сказать: ребята, смотрите, как можно чувствовать людей! Почему последние слова у нас «Вот как люблю людей»? Эта цитата из его стихотворения стала лейтмотивом нашего спектакля, потому что он действительно любил - людей, природу, этот мир.
2025-08-09T12:54:22Z
Выставку «Бесконечное развитие с вечными ценностями» в Гостином Дворе в рамках масштабного городского форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» за первую неделю посетили свыше 100 тыс. человек.
2025-08-08T21:09:02Z
Мероприятие приурочили к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
2025-08-08T06:06:00Z
Спектакль расскажет о том, как создается современный город.
2025-08-08T14:12:17Z
Официальное начало гастролей состоялось в пекинском театре Поли
2025-08-09T21:00:01Z
Уникальный монумент возведут по инициативе труппы Московского театра сатиры