2025-08-07T16:22:36Z
Хинштейн: готовность Курской области к работе в зимних условиях составляет 64%
2025-08-07T16:09:06Z
Новые жилые районы для нуждающихся построят возле Минска
2025-08-07T16:09:00Z
Более 70 км газопроводов построили и реконструировали в столице с начала года
2025-08-07T16:07:21Z
ГТЛК будет работать под руководством правительства и ВЭБ.РФ
2025-08-07T16:01:05Z
Капвложения "Акрона" в 2025-29 гг. составят порядка $2 млрд
2025-08-07T16:00:00Z
В Булгакове закончена реконструкция дороги по улице Центральной
2025-08-07T15:51:40Z
Запрет строительства новостроек объяснили неготовностью коммунальных сетей
2025-08-07T15:50:22Z
Новый закон запретил использовать дачные участки для коммерческой деятельности
2025-08-07T15:46:04Z
Не только ИТ. Кем нужно работать, чтобы получать от 100 тысяч в месяц
2025-08-07T15:36:00Z
В России реализована первая сделка по инновационному продукту исламского инвестиционного банкинга
2025-08-07T15:35:43Z
Предпринимателям Калмыкии возместят затраты на маркетплейсы и франшизы
2025-08-07T15:35:00Z
В Казани с вертолета засняли строящуюся сцену для «Новой волны»
2025-08-07T15:20:00Z
Татарстан оказался среди регионов-лидеров по выполнению показателей в строительстве жилья
2025-08-07T15:16:27Z
В Пензенской области пройдет уникальный агросеминар
2025-08-07T15:12:55Z
В Вологодской области направят 1,1 млрд рублей на проекты ЖКХ
2025-08-07T12:16:57Z
Крупные продуктовые сети сокращают регистрацию собственных торговых марок после периода активного роста, пишет «Ъ».
Фото: Robert Kneschke/Shutterstock/Fotodom
По данным компании «Онлайн Патент», в первом полугодии 2025 года количество подаваемых ритейлерами заявок на товарные знаки уменьшилось на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция стала продолжением курса на оптимизацию ассортимента, который торговые сети взяли после бурного расширения линейки собственных брендов в 2022–2023 годах.
Снижение активности связано с изменением потребительского поведения и общей экономической ситуацией. Как отмечает генеральный директор «Онлайн Патента» Алина Акиншина, неблагоприятная конъюнктура заставляет сети пересматривать стратегии продвижения. Подтверждением этому служат данные «Альфа-банка», зафиксировавшего снижение расходов на продукты питания на 0,6% в мае—июне 2025 года. Аналитики прогнозируют длительный период стагнации в розничной торговле, поскольку спад затронул все товарные категории.
Среди крупнейших игроков рынка наиболее значительное сокращение регистраций собственных марок наблюдается у Mercury Retail Group (на 40%), X5 Group (на 35,2%) и «Самоката» (на 30%). При этом некоторые сети, напротив, наращивают активность. Например, «Лента» увеличила количество подаваемых заявок на 10%, а «Вкусвилл» — в полтора раза.
Как поясняет председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, текущее замедление стало закономерной реакцией на предыдущий бум, когда ритейлеры массово замещали ушедшие с рынка бренды. Сейчас компании сосредоточены на развитии наиболее перспективных направлений, таких как готовая еда, продукты здорового питания и замороженная продукция.
Несмотря на снижение темпов роста, собственные торговые марки остаются важной частью стратегии ритейлеров. По данным АКОРТ, в 2024 году их доля в обороте крупных сетей превысила 22%, а у дискаунтеров достигла 60–70%. Эксперты Infoline отмечают, что поставщики стали менее заинтересованы в развитии СТМ из-за роста затрат и дефицита производственных мощностей, что дополнительно сдерживает расширение ассортимента.
По прогнозам аналитиков, тенденция к сокращению регистраций сохранится. Как отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, независимые производители активно защищают свои рыночные позиции, а потребители часто отдают предпочтение знакомым брендам. В этих условиях торговым сетям приходится искать баланс между развитием собственных марок и поддержанием рентабельности бизнеса.
Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-08-04T21:01:00Z
2025-08-05T13:25:05Z
Традиционные розничные магазины выбились в лидеры рынка, обогнав маркетплейсы по росту оборота. Эксперты отмечают: торговать на цифровых онлайн-платформах стало сложнее, поэтому предприниматели запускают другие каналы продаж.
2025-08-06T14:15:02Z
2025-08-04T05:30:28Z
2025-08-04T16:29:02Z