2025-08-08T12:02:18Z
Можно ли застраховать новую машину без номеров?
2025-08-08T12:01:04Z
Эксперт Черкашин объяснил, чем новая Lada Iskra лучше Vesta и Granta
2025-08-08T11:58:03Z
Россияне старше 50 лет этим летом на 8% чаще отдыхали за границей
2025-08-08T11:47:30Z
Новая развязка трассы М-11 открыта на границе Тверской и Новгородской областей
2025-08-08T11:45:01Z
Более 900 километров берега очистили после крушения танкеров
2025-08-08T11:42:00Z
5-метровый полноприводный 646-сильный Geely E8 в Белоруссии продают по цене 122-сильной Lada Aura
2025-08-08T11:41:00Z
Еще в одном из пермских отделений почты сократили рабочий день
2025-08-08T11:38:11Z
В отделениях Почты России теперь можно получать письма и бандероли без оператора
2025-08-08T11:38:01Z
Новый Geely Emgrand сняли на фото: радикальный рестайлинг и мотор от Atlas
2025-08-08T11:35:05Z
Регламент регистрации машин предлагают изменить
2025-08-08T11:32:34Z
Интервалы движения поездов на севере "серой" ветки метро Москвы временно увеличены
2025-08-08T11:25:00Z
«Черная» приборная панель и ломающиеся пружины передней подвески. Новейшая Toyota Camry оказалась не такой уж надёжной — объявлен большой отзыв
2025-08-08T11:14:57Z
Семь человек погибли и более 40 пострадали в ДТП с автобусом в Египте
2025-08-08T11:14:04Z
В центре Москвы в воскресенье перекроют движение из-за триатлона
2025-08-08T11:11:20Z
Буря надвигается на территорию Удмуртии
2025-08-07T00:48:46Z — После открытия участка Дюртюли – Ачит скоростной трассы Москва – Екатеринбург (М-12) время поездки в Первопрестольную, Казань и столицу Урала для автомобилистов Башкирии сократилось почти в два раза
После открытия участка Дюртюли – Ачит скоростной трассы Москва – Екатеринбург (М-12) время поездки в Первопрестольную, Казань и столицу Урала для автомобилистов Башкирии сократилось почти в два раза. О том, какой экономический эффект даст республике запуск недавно достроенного участка, рассказал доктор экономических наук Рустем Ахунов.
«Средств бюджета для строительства таких объектов недостаточно»Напомним, старт движению по новому участку скоростной федеральной дороги дал президент страны Владимир Путин. По мнению г-на Ахунова, участие главы государства в церемонии открытия подчеркивает, что это «действительно важное событие».
- Ключевая цель, на мой взгляд, заключается в том, чтобы связать Москву, Санкт-Петербург с восточной частью нашей огромной страны, - поясняет Рустем Ринатович. — Это большой транспортный коридор, который после завершения строительства даст новые возможности для жителей России. А регионы, по которым проходит федеральная трасса М-12, в том числе Башкортостан, получат положительный социально-экономический импульс.
Г-н Ахунов считает, что для такого большого государства, как РФ, строительство скоростных дорог имеет приоритетное значение, особенно для восточной части.
- Автолюбитель получает экономию времени, - рассказывает экономист. - А ведь если ты находишься в служебной командировке, это твое время, которое ты можешь использовать, можешь заработать деньги и окупить затраты на платную трассу. Можно не платить за платную дорогу и поехать по бесплатному маршруту. Но потеря топлива, а также износ машины как раз и составит, а может, и превысит стоимость поездки по платной дороге. Средняя стоимость – чуть больше шести рублей за один километр дороги. Но для тех, кто часто ездит, есть возможность приобрести транспондер, который позволит экономить.
Г-н Ахунов поясняет: чтобы построить скоростную трассу, государственная корпорация «Автодор» использовала заемные средства, выпустив облигации. Теперь нужно, чтобы эти средства окупились.
- Я видел много комментариев такого плана: мы платим налоги, а государство строит платную дорогу и снова зарабатывает на нас, - рассказывает Рустем Ринатович. - На это есть объяснение. Средств бюджета для строительства таких объектов было бы недостаточно. К тому же эта дорога – современный технологический объект, который сравнивают с европейскими автобанами.
Макроэкономический эффект от ранее построенного скоростного участка трассы от Москвы до Казани уже подсчитан, добавляет он. За 20 лет - это около двух трлн рублей.
- Если мы говорим об инфраструктурных проектах, это хороший эффект, поскольку окупаемость инфраструктурных проектов, как правило, долгосрочная, - объясняет экономист. - И, вероятно, в том числе поэтому такие проекты должны реализовываться с использованием заемного финансирования с привлечением частных инвесторов. Если посмотреть на структуру финансирования этого большого проекта, то он строился за счет средств федерального бюджета, за счет «Фонда национального благосостояния» и за счет заемных средств.
Доктор экономических наук напоминает, что «разрешенная скорость на дороге – 110 км/ч, причем нет ни одного светофора».
- И об этом даже говорил президент страны Владимир Путин: ни один светофор не должен ограничивать передвижение из Москвы до восточной части нашей огромной страны, - напоминает он. - Что может получить от этой дороги потребитель? Я воспользовался калькулятором «Автодора», который позволил рассчитать экономию при использовании скоростной трассы при поездке из Уфы в Москву. Мы получаем экономию времени более четырех часов. Это первое. Второе – мы получаем безопасную дорогу. Дорожники предусмотрели даже сетки для защиты от проникновения животных на трассу.
Как объясняет Рустем Ринатович, «хорошее освещение и отсутствие пробок позволяют сэкономить главный ресурс современного человека – время».
- Плата за пользование этой дорогой необходима для того, чтобы обеспечить этот комфорт и качество, - говорит он. - И я уверен, что качество будет поддерживаться.
«Это история про связь между крупными городами»Ну и самое главное, по мнению эксперта, – это безопасность.
- Башкирия - в числе лидеров по погибшим в результате дорожно-транспортных происшествий, - напоминает он. - Я полагаю, что наличие скоростного участка Дюртюли – Ачит разгрузит М-5 и М-7, поскольку это – дублер ранее очень загруженных челябинской и казанских трасс. Благодаря построенному участку, 255 километров которого проходит по территории Башкирии, поездки на автотранспорте станут более комфортными и безопасными.
Рустем Ахунов добавляет, что и путь в Екатеринбург из Уфы при использовании новой трассы сократится на три часа – это тоже очень важно.
— Это большой выигрыш, и он даст эффект для развития туризма, - полагает он. - А туризм – это особо интересная история. Если мы проанализируем прогнозы развития внутреннего туризма и планы российских властей, то к 2030 году примерно в два раза вырастет число туристов, которые выбирают в качестве транспорта автомобиль. Так что эта дорога – часть общей стратегии развития нашей страны. Это развитие внутреннего туризма, комфортные условия для передвижения по стране, которые мы уже получили.
Экономист уверяет, что «фактически сокращаются не только физические расстояния».
- Появляется экономия за счет того, что человек быстрее добрался до пункта назначения, - говорит он. - Груз быстрее прибыл до получателя, ускорился оборот продукции. Эффектов действительно масса. Также новая трасса позволит развивать экономику в северо-западных районах республики.
Рустем Ринатович объясняет: «чем дальше протянется эта трасса, тем большей будет связанность регионов».
— Это даст так называемый агломерационный эффект: если трасса проходит рядом с населенным пунктом, который по разным причинам находится в неблагополучном социально-экономическом положении, то с появлением связанности есть возможность использовать эту дорогу для проезда в крупный город и, соответственно, для трудоустройства, - комментирует он. - Тогда повышается уровень жизни.
По мнению г-на Ахунова, даже само строительство дороги и ее обслуживание уже обеспечило экономический эффект для жителей этих районов.
- Теперь необходимо строить дорогу из Уфы до Дюртюлей, - считает он. - Мы уже имеем часть трассы М-7, она в прекрасном состоянии. И если до Дюртюлей будет построена дорога такого же уровня, то, конечно, мы получим большой экономический и социальный эффект. Если будут качественные дороги, мы спасем много жизней.
Экономист уверяет, что вдоль трассы постепенно появится вся инфраструктура: придорожные комплексы, кафе и магазины.
- Предприниматели встанут в очередь, чтобы получить право открыть торговую площадку вдоль скоростной автодороги, - уверяет он. - Дорога заработала, по дороге можно ехать. Я убежден, что даже возникнет конкуренция за право находиться на этой трассе и обеспечивать всем необходимым автолюбителей. Я не знаком с правилами доступа, так скажем, на этот рынок. Но уверен в том, что те километры трассы, которые проходят по территории Башкирии, могут быть заняты нашими предпринимателями. И бизнес-проекты успешно там реализуются.
Экономист отмечает, что теперь туристы смогут позволить себе активнее путешествовать: поездка на два-три дня в другой регион станет комфортной и быстрой.
— Это история про связь между крупными городами, когда ты можешь благополучно и быстро съездить из Уфы в Екатеринбург, посетить места, которые запланировал, и вернуться обратно, - напоминает Рустем Ахунов.
Напомним, в 2021 году скоростную автодорогу Москва – Казань по поручению Владимира Путина продлили до Екатеринбурга. Частью этого масштабного проекта стало строительство 275 км современной четырёхполосной трассы от Дюртюлей до Ачита с бесконтактной системой оплаты проезда. Новая автомагистраль проходит через три региона: Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. В ближайшее время она дойдет до Екатеринбурга, а в будущем – до Тюмени. В перспективе трассу протянут через всю страну до Владивостока, создав грандиозный транспортный коридор Европа – Западный Китай.
2025-08-05T05:14:00Z
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Башкирии продолжается ремонт дороги Ишимбай – Воскресенское – Мелеуз
2025-08-05T17:43:00Z
С 5 по 31 августа здесь будут вестись работы по восстановлению цементобетонного покрытия проезжей части.
2025-08-08T07:41:00Z
В Туймазинском районе Башкирии открыли движение по восточному путепроводу
2025-08-06T03:49:00Z
Водителей просят с пониманием отнестись к временным неудобствам.
2025-08-05T18:30:39Z
Автопробег приурочен к открытию нового участка автомагистрали М-12 "Восток" Дюртюли - Ачит.