2025-08-07T13:10:14Z
В Приморье сошедшие с рельсов вагоны с углем вернули на пути
2025-08-07T13:03:00Z
График движения поездов Рижского и Курского направлений МЖД изменят в выходные
2025-08-07T12:58:11Z
McDonald's зарегистрировал товарный знак MCMUFFIN в России до 2034 года
2025-08-07T12:57:21Z
Hongqi раскрыл подробности о новом кроссовере HS7 для России: авто сняли на фото
2025-08-07T12:53:56Z
Star: в столице Кении разбился легкомоторный самолет
2025-08-07T12:52:28Z
В Оренбуржье пытались ввезти самый дорогой «бутерброд» из автомобиля Maybach и сыра
2025-08-07T12:40:36Z
На Кремлевской набережной в Москве перекрыли движение
2025-08-07T12:38:00Z
Маршрут №51 в Орехово-Зуеве стал самым популярным у дачников в 2025 году
2025-08-07T12:35:23Z
Число задерживающихся поездов в Крым и из него сократилось до девяти
2025-08-07T12:30:37Z
Эксперимент по маркировке автокомпонентов предложили расширить на колеса и тормозные диски
2025-08-07T12:30:09Z
166 млн потратят на 4 новых состава поездов для нижегородского метро
2025-08-07T12:26:50Z
В России впервые представили комплекс "Дронобус" для запуска оптоволоконных дронов
2025-08-07T12:24:38Z
«Подмосковье сегодня» рассказало про экстренные посадки «Уральских авиалиний»
2025-08-07T12:24:24Z
В Курскую область за год поступило более 2 тыс. тонн гумгруза
2025-08-07T12:21:04Z
В Елабуге назначили нового начальника Госавтоинспекции
2025-08-06T13:20:24Z — Для авиаперевозчиков необходимо ввести ответственность перед пассажирами за порчу, повреждение и утрату их ручной клади, считает председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Для авиаперевозчиков необходимо ввести ответственность перед пассажирами за порчу, повреждение и утрату их ручной клади, считает председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Для защиты прав пассажиров группой депутатов внесен в Госдуму законопроект, предусматривающий изменения в статью 119 Воздушного кодекса. Так, за утрату, недостачу или повреждение ручной клади авиакомпании могут обязать выплачивать компенсацию в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Сейчас за утрату, недостачу или повреждение ручной клади перевозчик несет ответственность в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более 11 тысяч рублей.
При этом авиакомпании вправе самостоятельно устанавливать требования к габаритам ручной клади и ее весу. Большие допустимые размеры ручной клади привлекают пассажиров и делают авиакомпании более востребованными среди путешественников, особенно тех, кто не летает с большими чемоданами и не желает доплачивать за багаж, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Однако лица, совершающие полет с крупногабаритной ручной кладью допустимых размеров, могут сделать дорогу других пассажиров некомфортной и создать на борту воздушного судна конфликтные ситуации, считают авторы документа. Из-за отсутствия условия привязки полки для ручной клади к пассажирскому сидению, расположенному под ней, люди с крупногабаритной ручной кладью размещают свои вещи, чемоданы на любых свободных полках.
В законодательной инициативе сказано, что, проходя в салон самолета в числе первых, такие пассажиры занимают удобные именно для них полки, не думая о тех, над чьими сидениями они размещены. Кроме пластиковых чемоданов на колесах могут повредить чужие вещи, испачкать их, чем нанесут материальный ущерб их владельцу. «При этом, если вещи размещены не непосредственно над сидением их владельца, а в другой части самолета, не всегда получается определить виновника порчи имущества, а также доказать его вину», — отмечено в документе.
По словам Нилова, авиакомпании, при пропуске пассажиров на борт четко придерживаются установленных габаритов ручной клади багажа, вынуждая людей либо бросить сумку, либо доплатить, а когда речь заходит о защите прав пассажиров, то все очень размыто.
«Авиакомпаниям необходимо лояльнее подходить к этим вопросам, а не прикрываться тем, что это лоукостер, и занижать объемы провозимого багажа, делая просто невозможным полет с ручной кладью. Недопустимо, когда человека, чья сумка на 2 сантиметра больше положенного, не пускают на борт, ставя его в безвыходное положение, создавая условия, чтобы он либо заплатил, либо его не допустят на борт. Если придерживаться жестких правил, то давайте они будут существовать и для авиакомпаний», — сказал депутат «Парламентской газете».
Кроме этого, он считает необходимым соблюдать интересы авиапассажиров и в других ситуациях.
«Нужно, чтобы пассажир, который пришел в аэропорт, если у него обнаружились предметы, которые в стерильную зону проносить нельзя, имел возможность оставить их до своего возвращения абсолютно бесплатно, — заявил Нилов. — А если утрачен багаж, ручная кладь, значит, положена компенсация».
По его словам, авиакомпании злоупотребляют своими правами и экономят даже в форс-мажорных ситуациях. «Когда они возникают, они должны касаться авиакомпаний, но не должны касаться пассажиров», — отметил парламентарий.
Источник:
2025-08-06T09:59:00Z
В разгар сезона отпусков и поездок депутаты Госдумы напомнили о необходимости защиты авиапассажиров от порчи или потери вещей, и сделать это они предложили путем повышения ответственности перевозчика за сохранность ручной клади. Соответствующий законопроект 6 августа внесли на рассмотрение палаты депутаты Нина Останина, Ярослав Нилов и Яна Лантратова.
2025-08-04T07:16:26Z
Депутат Нилов призвал увеличит штрафы за хулиганство в самолетах
2025-08-07T07:32:14Z
В Госдуму внесен законопроект об ужесточении ответственности авиакомпаний за порчу и утрату ручной клади. Сейчас перевозчик должен выплатить пострадавшему пассажиру компенсацию до 11 тыс. руб. Депутаты предлагают поднять эту планку до 10 МРОТ — около 224 тыс. руб. Они считают, что это мотивирует бортпроводников внимательнее следить за вещами.
2025-08-05T13:25:18Z
Пунктом 22.8 Правил дорожного движения установлен запрет на провоз людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, напомнил в беседе с RT Дмитрий Пашин, адвокат МКА «Клишин и партнёры».
2025-08-06T07:07:00Z
Запрет на перевозку людей сверх установленной нормы указан в пункте 22.8 ПДД, напомнил адвокат МКА «Клишин и партнеры» Дмитрий Пашин в интервью RT.