На Кировской дамбе будет велодорожка: почему она рассорит велосипедистов и пешеходов

Все новости — Транспорт

2025-08-06T00:53:12Z

В Приамурье ограничение движения на участке трассы "Лена" продлили до 9 августа

2025-08-06T00:11:13Z

ОП: вода, питание и отель положены пассажирам задержанных рейсов безвозмездно

2025-08-06T00:00:00Z

Синоптики спрогнозировали дождь и температуру до +27 градусов в Москве 6 августа

2025-08-05T23:00:34Z

В Госдуме призвали пресечь работу коммерческих сервисов по доставке алкоголя

2025-08-05T22:55:38Z

Автопробег БРИКС по скоростным дорогам «Автодора» состоится с 9 по 15 августа

2025-08-05T22:46:02Z

В Санкт-Петербурге из-за ливня люди пересаживаются на лодки

2025-08-05T22:17:17Z

Lufthansa отказалась от переговоров о приобретении доли в Air Europa

2025-08-05T22:12:16Z

В ОП предложили ввести компенсации пассажирам за задержку рейсов из-за "Ковра"

2025-08-05T22:04:51Z

Дептранс рекомендовал москвичам воспользоваться метро для поездок в среду

2025-08-05T22:00:00Z

Провела ночь в узбекском плацкарте: запомню поездку на всю жизнь

2025-08-05T21:59:51Z

МИД РФ: первые полеты из России в Доминикану могут начаться в зимнем сезоне

2025-08-05T21:34:21Z

«Ъ»: иностранные компании предложили забрать у S7 простаивающие Airbus A320neo

2025-08-05T21:13:15Z

Издан гастрономический путеводитель по Волгограду

2025-08-05T21:04:09Z

"Аэрофлот" возобновит полеты из Москвы в Тегеран

2025-08-05T21:03:33Z

6 августа — День железнодорожных войск России: история, традиции, поздравления

На Кировской дамбе будет велодорожка: почему она рассорит велосипедистов и пешеходов

На Кировской дамбе будет велодорожка: почему она рассорит велосипедистов и пешеходов

2025-08-05T09:15:22Z — На Кировской дамбе в Казани — в месте, ставшем одинаково неудобным для пешеходов и велосипедистов, — обещают построить велодорожку. Где она пройдет и почему ее трассировка вызывает вопросы — рассказали в материале.


Открытое обращение, адресованное главе Татарстана Рустаму Минниханову, министерству транспорта и дорожного хозяйства республики, а также мэрии Казани, было опубликовано в соцсетях. Представители велосипедного сообщества заявили, что изменения, произошедшие на Кировской дамбе, спровоцировали ряд проблем:

В обращении отмечалось, что Кировская дамба — это часть одного из наиболее популярных кольцевых веломаршрутов. Более того, он включен в проект развития велосипедной инфраструктуры. Активисты попросили власти оценить безопасность тротуара, рассмотреть возможность переноса опор освещения и рассмотреть возможность воздания велодорожки. Ну, и в дальнейшем согласовывать подобные инфраструктурные решения с велосообществом. Согласовывать с людьми изменения в облике города просили и другие казанцы.

Позже велоактивисты сообщили, что получили официальный ответ от мэрии Казани. Из него следует, что на Кировской дамбе построят велодорожку и новый тротуар, причем, судя по приложенной схеме, проходить он будет по территории, которую скрыли от горожан шумозащитными экранами. Как утверждает велосообщество, в мэрии города пояснили, что такая трассировка заложена в генплане. Сроки начала работ не назывались. В комментариях Telegram-канала «Казань велосипедная» на новость отреагировали со сдержанным позитивом.

Действительно, велодорожки, в свое время появившиеся в центре Казани как задел к построению полноценной сети, оставляют желать лучшего: не отделенные от проезжей частью преградами, они стали дополнительными парковочными местами. Есть, конечно, и неплохие примеры организации пространства, например, вдоль Ленинской дамбы. Однако планы по развитию велосети так и остаются планами, что осложняет движение как велосипедистов, так и пешеходов, порождая между ними взаимную неприязнь.

Ситуация на Кировской дамбе может не стать исключением. Как заметил пользователь Антон: «Надо было им предложить, если уж они решили эти экраны поставить, то поставили бы прям на поребрике отделив автомобили, а не пешеходов и велосипедистов». Действительно, пока опубликованная схема расположения велодорожки выглядит буквально как призыв к пешеходам свернуть от прогулки вдоль шумной магистрали за шумозащитные экраны — на путь для велосипедистов.

Засыпка реки вдоль Кировской дамбы началась еще несколько лет назад — некогда узкая полоска песка расширилась до сотен метров. Все это время участок был огорожен высоким забором. В 2024 году на его территории появилась крупная строительная техника, которая приступила к строительству акватермального комплекса.

В его состав должны войти отель, спортивно-развлекательный комплекс, кафе и рестораны, бассейны. Сейчас практически закончено возведение нескольких зданий, между ними появились спортивные площадки.

Власти Татарстана сообщали, что на объекте работают сразу четыре инвестора, в общей сложности вложения в проект должны превысить 4,4 млрд рублей. Завершить строительство планируют в 2026 году. Одна из работающих здесь компаний — «Коаст» Тимура Зайнутдинова, бывшего зятя главы ПСО «Казань» Равиля Зиганшина.

В системе «Народный контроль» казанцы заметили, что строительство идет без паспорта объекта. Власти взяли вопрос в работу, поставив себе срок его решения — до конца сентября 2025 года.

В июне 2025 года Минниханов поручил региональным властям найти решение, которое позволило бы оградить акватермальный комплекс от оживленной магистрали, не используя шумозащитные экраны. Горожане не раз предлагали альтернативы сплошному забору, например, высадку зеленых насаждений, тех же кустарников, плотной стеной. Однако в этом же месяце началась установка экранов, на которые у казанцев «аллергия» еще со времен скандальной истории на Миллениуме.

Это спровоцировало буквально бунт в соцсетях: люди сокрушались, что новообразование на Кировской дамбе нарушает требования ЮНЕСКО и закрывает вид на Казанский Кремль. К концу месяца Минниханов поручил заменить глухие экраны на прозрачные. Часть жителей решению обрадовались. Впрочем, половина конструкции все равно останется глухой — как раз на уровне глаз прохожих. И не факт, что эти экраны будут регулярно мыть.

В то же время в «Народный контроль» продолжают сыпаться жалобы на установку экранов. Жители сообщают, что тротуар должен находиться за ними, а не между стеной и оживленной проезжей частью. И опасаются, что зимой снегоуборочная техника попросту не сможет проехать по тротуару, чтобы очистить его для пешеходов. Хотя любой, кто проходил по Кировской дамбе понимает, что это не опасения, а факт. Решить озвученные людьми проблемы власти обещают к концу сентября.

Читайте также:

2025-08-05T16:25:47Z

В Нижнем Новгороде появится ещё одна велодорожка

В Нижнем Новгороде продолжается работа над расширением сети велосипедных дорожек

2025-08-04T09:43:25Z

«Халатность и беспомощность»: почему затопило Вознесенский тракт и кто за это ответит

После прошедшего в Казани ливня затопило Вознесенский тракт — платную вылетную магистраль. Возмущенным казанцам разрешили не платить за заплыв по дороге, но кто займется решением проблемы? Об этом — в материале редакции.

2025-08-04T08:07:07Z

Стоимость дорожных работ в Нижнекамске приблизилась к трем миллиардам рублей

Стоимость дорожных работ в Нижнекамске уже приблизилась к трем миллиардам рублей. Речь, в том числе, идет о проблемных участках на промзоне. Об этом сообщил руководитель местного исполкома Радмир Беляев. – Беспрецедентной по объему можно назвать работу по ремонту реконструкции наших дорог. Сумма уже приблизилась к трем миллиардам. Благодаря поддержке раиса Татарстана, мы приступили к ...

2025-08-03T16:01:10Z

Ливень в Казани 3 августа: троллейбус в яме и «озеро» на платной дороге

В Казани в воскресенье, 3 августа, снова затопило ряд улиц после ливня и даже обвалило дороги. Чем закончились очередные осадки — в материале Inkazan.

2025-08-04T14:46:52Z

В Казани ищут пропавшие полмиллиарда рублей по нацпроекту: что об этом известно

Компания «Ядран-строй», занимающаяся рекультивацией зловонных иловых полей в Казани, пытается через суд вернуть сотни миллионов, выделенные на работу на объекте в рамках спецпроекта. Однако загадка, куда делись деньги, остается неразгаданной.