2025-08-04T22:25:27Z
Reuters: хаб для российского газа в Болгарии привлек инвесторов из США
2025-08-04T22:02:57Z
Эксперт рассказал, из-за чего чаще всего происходят аварии в энергосистеме
2025-08-04T21:02:20Z
Минобрнауки, Курчатовский институт и РЦНИ исполнили расходы бюджета на 99,9-100%
2025-08-04T21:02:00Z
Программные инициативы: какую помощь получают предприниматели — участники СВО
2025-08-04T21:01:00Z
Невеселые молочники: производители пожаловались на сокращение господдержки
2025-08-04T20:33:38Z
В Смоленской области мясокомбинат вдвое увеличит объемы производства колбасы
2025-08-04T20:11:00Z
«Нафтогазу» разрешили взыскать российскую недвижимость в Австрии на 120 млн евро
2025-08-04T20:08:03Z
Открыт приём заявок на участие во втором форуме Россия — время команд 2025
2025-08-04T20:06:48Z
ADNOC Gas заключила 10-летнее соглашение о поставках СПГ с Индией
2025-08-04T19:40:51Z
о возможном партнёрстве администрации Суэцкого канала с Россией
2025-08-04T19:40:40Z
В Ессентуках запущен цех по переработке ТКО в террасную доску и поддоны
2025-08-04T19:40:22Z
В Подмосковье уточнили условия выдачи земли многодетным семьям
2025-08-04T19:28:13Z
Tages-Anzeiger: Швейцария изучает возможность импорта СПГ из США по примеру ЕС
2025-08-04T18:55:47Z
Подготовку кадров для обеспечения технологического суверенитета РФ обсудили в Калуге
2025-08-04T18:49:18Z
Около полусотни лифтов заменят в многоквартирных домах Смоленской области до конца года
2025-08-04T19:40:51Z — «По задумке, вокруг канала должен быть выстроен инновационный промышленный и логистический кластер с портами, автодорогами, контейнерными терминалами и прочим. Естественно, в одиночку Египту сложно осилить такую задачу, поэтому он активно ищет иностранные инвестиции у государств, которых привлекает уникальная география Суэцкого канала. В 2018 году было заключено соглашение между Россией и Египтом о создании рядом с Порт-Саидом особой промышленной зоны для российских предприятий с облегчённым налоговым режимом. Полная реализация проекта изначально была рассчитана на 13—15 лет».
Администрация Суэцкого канала хотела бы заключить договор о партнёрстве с Россией.
Что это значит и насколько это выгодно нашей стране?
В исторической ретроспективе Россия всегда имела особые связи с данным регионом. В 1888 году при участии Российской империи была заключена Константинопольская конвенция по обеспечению свободного плавания по Суэцкому каналу. Египет был тогда провинцией в составе Османской империи. С тех пор утекло много воды: Российскую империю сменил СССР, а затем и Российская Федерация; Египет успел побывать под британским протекторатом, а с 1953 года стал современной республикой. Но даже по прошествии 137 лет бессрочная Константинопольская конвенция продолжает действовать и гарантировать свободное судоходство по Суэцкому каналу для всех судов, независимо от их национальной принадлежности.
В 1956 году, во время Суэцкого кризиса, именно поддержка Советского Союза обеспечила Египту успешную национализацию канала, который англичане тогда воспринимали как собственную вотчину. В результате на долгие годы Суэцкий канал стал вторым по значимости источником доходов для Египта (после туризма).
В настоящее время канал переживает не лучшие времена: количество судов резко сократилось, а доходы от его эксплуатации сильно упали. Основная причина — военное обострение в Красном море с участием Йемена, Израиля и Соединённых Штатов. В сложном положении оказался не только Египет — все ведущие судоходные компании столкнулись с дополнительными издержками (стоимость отдельных перевозок возросла до десяти раз, а страховые тарифы для маршрутов по Красному морю выросли в 20 раз). В итоге Египет уже потерял миллиарды долларов.
В рамках Плана устойчивого развития Египта до 2030 года было учреждено несколько крупных национальных проектов для поддержки египетской экономики, в том числе Экономическая зона Суэцкого канала (Suez Canal Economic Zone).
По задумке, вокруг канала должен быть выстроен инновационный промышленный и логистический кластер с портами, автодорогами, контейнерными терминалами и прочим. Естественно, в одиночку Египту сложно осилить такую задачу, поэтому он активно ищет иностранные инвестиции у государств, которых привлекает уникальная география Суэцкого канала.
В 2018 году было заключено соглашение между Россией и Египтом о создании рядом с Порт-Саидом особой промышленной зоны для российских предприятий с облегчённым налоговым режимом. Полная реализация проекта изначально была рассчитана на 13—15 лет, но сроки сдвинулись из-за пандемии. В начале 2025 года Египет ратифицировал данное соглашение, поэтому сейчас сотрудничество с Россией переходит в более активную фазу.
Кроме того, 1 января 2024 года Египет присоединился к БРИКС и рассчитывает на углубление отношений с партнёрами по объединению.
Например, с Китаем у Египта уже реализуется всеобъемлющее стратегическое партнёрство, а для китайской стороны Суэцкий канал является весьма важным звеном инициативы «Один пояс — один путь».
Россия активно развивает собственную транспортную артерию — Северный морской путь (который в том числе вполне может позиционироваться как альтернатива Суэцкому каналу). Тем не менее в рамках глобальных логистических и торговых задач конструктивные и взаимовыгодные отношения с египетской стороной сложно переоценить.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
2025-08-04T09:24:36Z
Руководство египетского Суэцкого канала собирается подписать договор о сотрудничестве с РФ. Пока Россия не сотрудничает с этим объектом инфраструктуры, рассказал РИА Новости глава его администрации Усама Рабиа.
2025-08-04T13:54:13Z
Российские грузоперевозчики могут получить упрощённую проводку судов и снижение рисков, а также расширить рынки за счёт возможного заключения договора о партнёрстве с администрацией Суэцкого канала, сообщили РИА Новости эксперты "Центра стратегических оценок и прогнозов".
2025-08-04T10:14:57Z
Прибыль Египта от Суэцкого канала может сократиться на 66% в 2025 году из-за атак йеменских хуситов из движения «Ансар Аллах» на торговые суда в Красном море. По словам представителя администрации канала Усама Рабиа, Египет снижает транзитные пошлины для отдельных кораблей, чтобы стимулировать торговый поток.
2025-08-04T16:29:41Z
Проект федерального закона о содействии международному развитию увидит свет до конца года, сказал журналистам вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев в кулуарах Парламентского форума.
2025-08-04T11:28:23Z
«Хоть официально решение об увеличении добычи увязывается «с устойчивой ситуацией на мировом нефтяном рынке» и «относительно низким уровнем запасов», подоплёка этого решения, в общем-то, вполне очевидна для всех наблюдателей: Королевство Саудовская Аравия, являющееся безусловным «локомотивом» этого процесса, и примкнувшая к ней РФ просто возвращают своё».