Дубль «Макларена» или прорыв «Феррари». Чего ждать от «Гран-при Венгрии»?

Все новости — Спорт

2025-08-02T10:21:03Z

Венгерский бодибилдер Бела Кати погиб в 46 лет после падения с велосипеда

2025-08-02T10:09:42Z

Сон Хын Мин объявил об уходе из «Тоттенхэма»

2025-08-02T10:03:41Z

ХК «Салават Юлаев» вышел из отпуска

2025-08-02T10:00:00Z

Инсарцы стали бронзовыми призерами Республиканской спартакиады национальных видов спорта

2025-08-02T09:54:00Z

Названа возможность для погибшей в горах олимпийской чемпионки по биатлону выжить

2025-08-02T09:45:13Z

В Новосибирске проходит авиационный праздник с участием ведущих пилотажных групп

2025-08-02T09:45:01Z

Сон Хын Мин попрощался с «Тоттенхэмом». Он уходит легендой лондонского клуба

2025-08-02T09:40:08Z

Футболист «Баварии» получил перелом глазницы

2025-08-02T09:37:31Z

Назван способ уменьшить талию

2025-08-02T09:17:16Z

«Ак Барс» лишится четверти финансирования: как это отразится на команде

2025-08-02T09:13:40Z

Новичок РПЛ объявил о переходе полузащитника «Локомотива»

2025-08-02T09:12:19Z

Червиченко внес "Динамо" Карпина в число претендентов на золото РПЛ

2025-08-02T09:10:00Z

"На кладбище себя обеспечил": на что живет самый быстрый человек России

2025-08-02T09:05:00Z

В Италии рассказали о новых переговорах между «Спартаком» и «Торино» по Коко

2025-08-02T09:03:46Z

Валерий Лаптев призвал не отказываться выступать под нейтральным флагом

Дубль «Макларена» или прорыв «Феррари». Чего ждать от «Гран-при Венгрии»?

Дубль «Макларена» или прорыв «Феррари». Чего ждать от «Гран-при Венгрии»?

2025-08-01T07:45:00Z — Машины Пиастри и Норриса в условиях мокрой и подсыхающей трассы недосягаемы.


Шарль Леклер, Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Reuters

Машины Пиастри и Норриса в условиях мокрой и подсыхающей трассы недосягаемы, но сухая гонка может принести сюрпризы.

Бельгия оставила нас с несколькими вопросами. Во-первых, интрига, которая, вероятно, будет держаться до конца сезона: кто из пары Пиастри — Норрис станет чемпионом? Во-вторых, насколько сработала подвеска «Феррари»? И, наконец, главный: закончатся ли в этом сезоне дождевые гонки?

Специфика трассы

Хунгароринг в представлении большинства болельщиков — «пыльный картодром». Но на самом деле быть таковым он уже давно перестал. Все дело в изменении профиля первого поворота, что облегчило обгоны. Кроме того, трек окружили зеленью, которая избавила асфальт от пыли. Однако менее специфичной трасса не стала.

Главная ее суть — это округлые среднескоростные повороты. Первый, третий, седьмой, связка с десятого по 12-й, 15-й и 16-й. В них аэродинамика машины проявляется иначе, чем в простых, например, угловатых виражах, и это из-за того, что в ней более важную роль начинают играть колеса.

Аэротрубы и вычисления всего нескольких команд способны рассчитывать поведение аэродинамики болида при учете этих факторов. Поэтому другим приходится искать компромиссы: сильнее загружать машину за счет внешних элементов (антикрыльев), повышать жесткость подвески, усложняя себе задачу выхода из поворотов.

Но если оснащение команды позволяет произвести эти расчеты — прибавка становится значительной и позволяет машине ехать на границе возможностей прижима.

Reuters

«Макларен» и «Феррари»

Вопрос лишь в том, каким командам удастся правильно дойти до границы возможностей своих машин. Естественно, удастся «Макларен»: в прошлом году болид уже был силен здесь, и нам снова стоит ожидать дубля лидеров. Но не за счет того, что команде подходит эта трасса, а за счет того, что конкуренты озадачены собственными вопросами.

«Феррари» все еще не выжали максимум из своей задней подвески, пусть она и сработала в Бельгии. Тогда на сухом отрезке гонки Шарль Леклер проигрывал всего десятую Оскару Пиастри, с которым они ехали на одинаковой резине. Для итальянской команды все зависит от того, насколько точно они попадут в настройки, и от того, будет ли идти дождь в воскресенье. Потому что «Макларен» в условиях мокрой и подсыхающей трассы недосягаем, а посуху его, если напрячься, можно догнать.

Проблемы «Мерседеса»

Почти сразу после гонки в Бельгии, в Брэкли, на базе немецкой команды было проведено совещание с участием пилотов, где обсуждался важный вопрос: что дальше делать с машиной. После обновления задней подвески, которая введена в Имоле, пилоты потеряли уверенность в машине. И если более опытный Расселл мог занимать места позади пилотов «Феррари» и «Ред Булл», то для Антонелли такое резкое изменение в поведении автомобиля стало критическим — Кими потерял уверенность в машине.

Было принято решение вернуться к старой спецификации, что означает полный провал обновлений. И это нетипичная для «Мерседеса» ситуация: с самого начала своей борьбы за титулы команда могла начать год со средней по меркам топ-команд машиной, которую в процессе сезона доводили до доминирующей (наиболее яркие примеры — 2018 и 2021 год).

В последние годы тенденция изменилась. И проблема в том, что изменилась она не в какую-то конкретную сторону, скажем, в сильную среднюю или раннюю часть сезона. «Мерседес» мотает. В Канаде он был быстрее «Макларен», а через две недели в Австрии уступал «Феррари» и, скорее всего, уступал бы и «Ред Булл», если бы Макс Ферстаппен не сошел с дистанции.

Фактически команда Тото Вольффа отдает второе место в Кубке конструкторов «Феррари» без боя. Но так ли ценно это второе место?

Оскар Пиастри и Ландо Норрис. AFP

Фавориты

Здесь все более-менее очевидно: нас, скорее всего, ждет очередной дубль «Макларена», третье место, видимо, займет Шарль Леклер, а далее, если удастся найти подход к задней подвеске SF-25, будет идти Льюис Хэмилтон, следом — Макс Ферстаппен и два «Мерседеса».

Но если «Феррари» удастся решить вопрос задней подвески, не просто последовательно закрепив успех Бельгии хорошей квалификацией обеих гонщиков, а еще и прибавив в гоночном темпе, то нас может ожидать и борьба за победу. Но это — далеко не факт.

Расписание уик-энда Пятница, 1 августа 14:30 — первая практика 18:00 — вторая практика Суббота, 2 августа 13:30 — третья практика 17:00 — квалификация Воскресенье, 3 августа 16:00 — гонка

Дождь смыл надежды конкурентов «Макларена». Новый дубль в Бельгии

У Хюлькенберга — первый подиум за 239 гонок! Разбор сумасшедшего этапа в Англии

Норрис сократил отрыв от Пиастри. Победители и проигравшие в «Гран-при Австрии»

Григорий Хинчагов, «Спорт-Экспресс»

Читайте также:

2025-07-31T11:45:01Z

Корявость Дю Плесси против мощи Чимаева: почему Хамзат может проиграть южноафриканцу

У Дрикуса есть чем удивить соперника.

2025-07-31T15:00:03Z

«Пить все что захочу, ездить на быстрой машине — обязательно с открытым верхом». Признания звезды плавания из Румынии

Давид Попович — о золотом возвращении из постолимпийского кризиса.

2025-08-02T05:00:01Z

«Спартаку» нужно вернуть репутацию, Семака ждет работа над ошибками, «Краснодар» рискует уйти в пике

Главные трансферные новости и слухи в нашем обзоре дня.

2025-07-30T06:00:00Z

У Сафонова будет новый конкурент вместо Доннаруммы? Чем хорош Шевалье — «ПСЖ» дает за него 40 миллионов

И сильнее ли он Матвея.

2025-07-31T21:50:01Z

Катастрофа Мирры в Монреале. Россиянка подвернула ногу и доигрывала матч с травмой

Под вопросом следующие турниры североамериканской серии.