«Не в зарядке дело»: Подорожание сделало электромобиль недоступным для россиян

Все новости — Транспорт

2025-08-01T12:35:50Z

В Тырныаузе через пострадавший от селя мост открыли пешеходное движение

2025-08-01T12:33:35Z

В Перми открыли новую дорогу около промузла "Осенцы"

2025-08-01T12:32:59Z

В Новосибирске ужесточат правила для пользователей электросамокатов

2025-08-01T12:32:00Z

Юрист рассказал, почему запрет на спам может оказаться неэффективным

2025-08-01T12:30:05Z

Дорогу из Ростова-на-Дону в Волгодонск перекрыли из-за возгорания у трассы

2025-08-01T12:20:00Z

Точка, точка, запятая: бесплатный Wi-Fi в Ижевске есть не всегда и не везде

2025-08-01T12:11:05Z

В России перестанут обслуживать карты Visa и Mastercard. Что нужно знать

2025-08-01T12:10:34Z

Автоэксперт Балашов рассказал о правилах заправки автомобиля в жару

2025-08-01T12:09:29Z

В Уфе начали ремонтировать тротуар на улице К. Маркса

2025-08-01T12:08:58Z

Зарабатывавших на экспорте в Китай россиян посадили

2025-08-01T12:08:00Z

Новый ретропоезд Горьковской магистрали получил имя «Муромец»

2025-08-01T12:06:38Z

Самарская область представила свой туристический потенциал в Петербурге

2025-08-01T12:05:00Z

Китай ближе, чем кажется: карго доставка в Москву становится прозрачной и доступной

2025-08-01T12:03:23Z

Лисички стали лидерами продаж грибов на московских ярмарках

2025-08-01T12:01:43Z

Эндокринолог Меркулова: в день можно есть до 50 г варенья

«Не в зарядке дело»: Подорожание сделало электромобиль недоступным для россиян

«Не в зарядке дело»: Подорожание сделало электромобиль недоступным для россиян

2025-07-31T15:01:47Z — Отмена бесплатных зарядок — это шанс для рынка развиться в нормальных, конкурентных условиях, но дело в том, что сами машины сейчас очень дорогие, заявила в беседе с НСН председатель ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.


Отмена бесплатных зарядок — это шанс для рынка развиться в нормальных, конкурентных условиях, но дело в том, что сами машины сейчас очень дорогие, заявила в беседе с НСН председатель ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.

Россияне перестали покупать электромобили не из-за того, что отменили бесплатную зарядку в Москве, а из-за высокой цены на них, заявила в разговоре с НСН председатель ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.

Депутат Мосгордумы Александр Даванков направил письмо главе столичного департамента транспорта Максиму Лискутову с предложением продлить еще на три года льготный период бесплатной или льготной зарядки электромобилей. По его словам, льготный период, который действовал в Москве до 23 июля 2025 года, способствовал росту приобретения электромобилей и формированию инфраструктуры зарядных станций. Гордеева же считает, что отменить бесплатную зарядку следовало ещё раньше.

«Главная проблема отрасли не в зарядной станции, а в том, что очень дорогие автомобили. Владелец электромобиля может заряжаться и дома по копеечному тарифу. А вот для отрасли, производящей зарядки, для тех, кто их устанавливает, бесплатные зарядные станции были достаточно большим минусом. Операторы и производители, вкладывая деньги в инфраструктуру, не могли соревноваться с бесплатными городскими станциями. Отмена бесплатных зарядок – это шанс для рынка развиться в нормальных, конкурентных условиях, но дело в том, что сами машины сейчас очень дорогие. Ещё сбор на утилизацию ввели на электромобили. Было движение по платным дорогам бесплатным для электромобилей, а теперь вновь стало опять платным», - отметила эксперт.

Гордеева подчеркнула, что цены на зарядку станут ниже, после того, как самих электромобилей станет больше.

«Если машины подешевеют и их станет больше, то и операторы начнут снижать цены на зарядку. Чем больше машин, тем затрат на единицу заряда, то есть киловатт-час меньше. А право заряжаться бесплатно, - это не рыночный механизм», - заметила специалист.

Она напомнила, что прошлогоднее подорожание сделало недоступным электромобиль для большинства россиян.

«Доля электрокаров в России сейчас очень небольшая, всего 0,02%. В стране насчитывается порядка 65 тысяч электромобилей, что практически не ощутимо. В Москве и Подмосковье находится половина от всех электромобилей в стране. На третьем месте - Краснодарский край, на четвертом - Санкт-Петербург. Все остальные регионы по остаточному принципу.Несмотря на то, что электромобиль окупает себя за два года, этот факт не стимулирует россиян их массово приобретать. В России сейчас покупаются в основном только дорогие автомобили, для покупателей которых повышение или понижение цены не так существенно. А массовый сегмент был полностью выключен прошлогоднем существенным подорожанием», - добавила Гордеева.

Ранее Минпромторг расширил автомобильные льготы для многодетных семей и участников СВО, сообщил Telegram-канал «Радиоточка НСН».

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Читайте также:

2025-07-24T10:07:18Z

Зарядки для электромобилей стали платными для москвичей

2025-07-24T12:20:57Z

Невыгодно: Эксперт объяснил, зачем в Москве ввели плату за зарядки для электрокаров

С сегодняшнего дня зарядные станции для электромобилей в столице перешли на платную основу. Автоэксперт Ян Хайцеэр объяснил логику этого решения и его последствия для рынка.

2025-07-23T12:04:00Z

Автоэксперт Хайцеэр: электромобили сегодня не так выгодны, как многие хотели бы

Зарядки для электромобилей в Москве с сегодняшнего дня стали платными. С чем это связано и как повлияет на рынок, рассказал 360.ru вице-президент Национального автомобильного союза, автоэксперт Ян Хайцеэр.

2025-07-23T14:32:48Z

Москва завершила «пятилетку бесплатной зарядки» для электромобилей

С 23 июля все городские зарядные станции для электромобилей стали платными

2025-07-08T10:09:59Z

Эксперт Подщеколдин: россияне теряют интерес к электрокарам

Падение продаж составило 57% к 2024 году.