2025-08-01T12:35:50Z
В Тырныаузе через пострадавший от селя мост открыли пешеходное движение
2025-08-01T12:33:35Z
В Перми открыли новую дорогу около промузла "Осенцы"
2025-08-01T12:32:59Z
В Новосибирске ужесточат правила для пользователей электросамокатов
2025-08-01T12:32:00Z
Юрист рассказал, почему запрет на спам может оказаться неэффективным
2025-08-01T12:30:05Z
Дорогу из Ростова-на-Дону в Волгодонск перекрыли из-за возгорания у трассы
2025-08-01T12:20:00Z
Точка, точка, запятая: бесплатный Wi-Fi в Ижевске есть не всегда и не везде
2025-08-01T12:11:05Z
В России перестанут обслуживать карты Visa и Mastercard. Что нужно знать
2025-08-01T12:10:34Z
Автоэксперт Балашов рассказал о правилах заправки автомобиля в жару
2025-08-01T12:09:29Z
В Уфе начали ремонтировать тротуар на улице К. Маркса
2025-08-01T12:08:58Z
Зарабатывавших на экспорте в Китай россиян посадили
2025-08-01T12:08:00Z
Новый ретропоезд Горьковской магистрали получил имя «Муромец»
2025-08-01T12:06:38Z
Самарская область представила свой туристический потенциал в Петербурге
2025-08-01T12:05:00Z
Китай ближе, чем кажется: карго доставка в Москву становится прозрачной и доступной
2025-08-01T12:03:23Z
Лисички стали лидерами продаж грибов на московских ярмарках
2025-08-01T12:01:43Z
Эндокринолог Меркулова: в день можно есть до 50 г варенья
2025-07-31T15:03:03Z — Президент России Владимир Путин утвердил закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний, средства от которого направят на реконструкцию аэропортов. Соответствующий документ опубликован 31 июля на официальном сайте правовых актов. Сбор будет вводиться в определённых правительством РФ аэропор...
Москва, 31 июля, 2025, 18:44 — ИА Регнум. Президент России Владимир Путин утвердил закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний, средства от которого направят на реконструкцию аэропортов. Соответствующий документ опубликован 31 июля на официальном сайте правовых актов.
Сбор будет вводиться в определённых правительством РФ аэропортах и взиматься с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими воздушными перевозками. Полученные средства планируется направлять на строительство и реконструкцию объектов авиационной инфраструктуры. Для взимания аэропорты будут формироваться в группы на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих ими на праве собственности или ином законном основании. Объединение таких аэропортов будет осуществляться по решению правительства с учетом поступивших заявлений.
Средства, собранные через инфраструктурный сбор в аэропортах одной группы, будут использоваться на строительство и реконструкцию объектов воздушной транспортной инфраструктуры одного или нескольких аэропортов этой же группы.
Правительство утвердит порядок формирования и расчёта размера сбора, а также правила его взимания, аккумулирования и использования. Кроме того, будет определён порядок формирования групп аэропортов, в которых сбор будет применяться, и составлен перечень объектов инфраструктуры, на которые направляются средства. Аэропорты, по концессионным соглашениям которых строительство или реконструкция инфраструктурных объектов были начаты до вступления закона в силу, не будут включаться в группы для взимания инфраструктурного сбора.
Аккумулированием и распределением инфраструктурного сбора будет заниматься организация, подведомственная Росавиации, которой правительство поручит выполнение этих функций.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Ранее в авиакомпании «Россия» сообщали, что размер инфраструктурного сбора, который закрепится в проекте правил недискриминационного доступа к аэропортовой инфраструктуре, должен обязательно обосновываться аэропортами. Это, по мнению авиакомпании, поможет избежать завышения ставок сбора. Кроме того, перевозчик направил в ФАС просьбу ограничить требования аэропортов к независимым операторам наземного обслуживания, обеспечив им доступ к работе после вступления поправок в силу.
В авиакомпании S7 отмечали, что доступ к инфраструктуре аэропорта не может рассматриваться как отдельная услуга и должен предоставляться по умолчанию. Введение дополнительного сбора «за доступ» приведёт к двойным платежам со стороны авиакомпаний и пассажиров.
Осенью 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинала подготовку проекта правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, после введения которых им будет разрешено вводить инфраструктурный сбор с хендлинговых (осуществляющих наземное обслуживание рейсов. — прим. Ред.) компаний. Объём такого инфраструктурного сбора может составить около €50−75 млн в год.
В ФАС считают, что такой механизм будет способствовать развитию конкуренции в аэропортах и снижению ценового давления на авиакомпании. При этом сами авиакомпании потребовали убрать такой сбор, так как считают его проявлением монополизма.
Источники:
2025-07-17T10:06:01Z
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Воздушный кодекс РФ, которые с 1 сентября 2025 года вводят в отдельных аэропортах инфраструктурный сбор для финансирования строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта.
2025-06-30T02:35:47Z
Правительство одобрило поправки к законопроекту о вводе сбора на строительство и реконструкцию аэропортов, который предлагают взимать с авиакомпаний. Соответствующий документ есть в распоряжении ТАСС.
2025-07-14T16:04:00Z
Правительство внесло в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, которые с 1 сентября 2025 года вводят в отдельных аэропортах инфраструктурный сбор для финансирования строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта.
2025-07-02T17:31:16Z
Соответствующий законопроект могут принять в весеннюю сессию.
2025-07-16T10:44:27Z
Предлагаемые изменения позволят существенно сократить сроки передачи имущества по концессионному соглашению концессионеру имущества, а также минимизировать риски привлечения к ответственности концедента за нарушение сроков передачи такого имущества