Путин подписал закон об инфраструктурном сборе для реконструкции аэропортов

Все новости — Транспорт

2025-08-01T12:35:50Z

В Тырныаузе через пострадавший от селя мост открыли пешеходное движение

2025-08-01T12:33:35Z

В Перми открыли новую дорогу около промузла "Осенцы"

2025-08-01T12:32:59Z

В Новосибирске ужесточат правила для пользователей электросамокатов

2025-08-01T12:32:00Z

Юрист рассказал, почему запрет на спам может оказаться неэффективным

2025-08-01T12:30:05Z

Дорогу из Ростова-на-Дону в Волгодонск перекрыли из-за возгорания у трассы

2025-08-01T12:20:00Z

Точка, точка, запятая: бесплатный Wi-Fi в Ижевске есть не всегда и не везде

2025-08-01T12:11:05Z

В России перестанут обслуживать карты Visa и Mastercard. Что нужно знать

2025-08-01T12:10:34Z

Автоэксперт Балашов рассказал о правилах заправки автомобиля в жару

2025-08-01T12:09:29Z

В Уфе начали ремонтировать тротуар на улице К. Маркса

2025-08-01T12:08:58Z

Зарабатывавших на экспорте в Китай россиян посадили

2025-08-01T12:08:00Z

Новый ретропоезд Горьковской магистрали получил имя «Муромец»

2025-08-01T12:06:38Z

Самарская область представила свой туристический потенциал в Петербурге

2025-08-01T12:05:00Z

Китай ближе, чем кажется: карго доставка в Москву становится прозрачной и доступной

2025-08-01T12:03:23Z

Лисички стали лидерами продаж грибов на московских ярмарках

2025-08-01T12:01:43Z

Эндокринолог Меркулова: в день можно есть до 50 г варенья

Путин подписал закон об инфраструктурном сборе для реконструкции аэропортов

2025-07-31T15:03:03Z — Президент России Владимир Путин утвердил закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний, средства от которого направят на реконструкцию аэропортов. Соответствующий документ опубликован 31 июля на официальном сайте правовых актов. Сбор будет вводиться в определённых правительством РФ аэропор...


Москва, 31 июля, 2025, 18:44 — ИА Регнум. Президент России Владимир Путин утвердил закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний, средства от которого направят на реконструкцию аэропортов. Соответствующий документ опубликован 31 июля на официальном сайте правовых актов.

Сбор будет вводиться в определённых правительством РФ аэропортах и взиматься с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими воздушными перевозками. Полученные средства планируется направлять на строительство и реконструкцию объектов авиационной инфраструктуры. Для взимания аэропорты будут формироваться в группы на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих ими на праве собственности или ином законном основании. Объединение таких аэропортов будет осуществляться по решению правительства с учетом поступивших заявлений.

Средства, собранные через инфраструктурный сбор в аэропортах одной группы, будут использоваться на строительство и реконструкцию объектов воздушной транспортной инфраструктуры одного или нескольких аэропортов этой же группы.

Правительство утвердит порядок формирования и расчёта размера сбора, а также правила его взимания, аккумулирования и использования. Кроме того, будет определён порядок формирования групп аэропортов, в которых сбор будет применяться, и составлен перечень объектов инфраструктуры, на которые направляются средства. Аэропорты, по концессионным соглашениям которых строительство или реконструкция инфраструктурных объектов были начаты до вступления закона в силу, не будут включаться в группы для взимания инфраструктурного сбора.

Аккумулированием и распределением инфраструктурного сбора будет заниматься организация, подведомственная Росавиации, которой правительство поручит выполнение этих функций.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

Ранее в авиакомпании «Россия» сообщали, что размер инфраструктурного сбора, который закрепится в проекте правил недискриминационного доступа к аэропортовой инфраструктуре, должен обязательно обосновываться аэропортами. Это, по мнению авиакомпании, поможет избежать завышения ставок сбора. Кроме того, перевозчик направил в ФАС просьбу ограничить требования аэропортов к независимым операторам наземного обслуживания, обеспечив им доступ к работе после вступления поправок в силу.

В авиакомпании S7 отмечали, что доступ к инфраструктуре аэропорта не может рассматриваться как отдельная услуга и должен предоставляться по умолчанию. Введение дополнительного сбора «за доступ» приведёт к двойным платежам со стороны авиакомпаний и пассажиров.

Осенью 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинала подготовку проекта правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, после введения которых им будет разрешено вводить инфраструктурный сбор с хендлинговых (осуществляющих наземное обслуживание рейсов. — прим. Ред.) компаний. Объём такого инфраструктурного сбора может составить около €50−75 млн в год.

В ФАС считают, что такой механизм будет способствовать развитию конкуренции в аэропортах и снижению ценового давления на авиакомпании. При этом сами авиакомпании потребовали убрать такой сбор, так как считают его проявлением монополизма.

Читайте также:

2025-07-17T10:06:01Z

Госдума приняла закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний

Госдума приняла в третьем чтении поправки в Воздушный кодекс РФ, которые с 1 сентября 2025 года вводят в отдельных аэропортах инфраструктурный сбор для финансирования строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта.

2025-06-30T02:35:47Z

Правительство России одобрило сбор с авиакомпаний на ремонт аэропортов

Правительство одобрило поправки к законопроекту о вводе сбора на строительство и реконструкцию аэропортов, который предлагают взимать с авиакомпаний. Соответствующий документ есть в распоряжении ТАСС.

2025-07-14T16:04:00Z

В Госдуму внесли поправки об инфраструктурном сборе в аэропортах

Правительство внесло в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, которые с 1 сентября 2025 года вводят в отдельных аэропортах инфраструктурный сбор для финансирования строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта.

2025-07-02T17:31:16Z

Законопроект об инфраструктурном сборе для аэропортов хотят принять в весеннюю сессию

Соответствующий законопроект могут принять в весеннюю сессию.

2025-07-16T10:44:27Z

СФ одобрил закон о передаче аэродромов концессионерам напрямую через ГУПы и МУПы

Предлагаемые изменения позволят существенно сократить сроки передачи имущества по концессионному соглашению концессионеру имущества, а также минимизировать риски привлечения к ответственности концедента за нарушение сроков передачи такого имущества