2025-08-02T09:23:01Z
В Екатеринбурге задержали рейс во Вьетнам
2025-08-02T09:16:00Z
Прокат велосипедов заработал на территории ОЭЗ «Технополис Москва»
2025-08-02T09:12:00Z
Появилось видео задержания бывшего работника железной дороги за получение взятки
2025-08-02T09:11:00Z
Внедорожный автобус-монстр Torsus Liberra превратили в роскошный отель на колесах — идеальный автодом для России, у кого есть 662 тысячи долларов
2025-08-02T09:09:00Z
В Москве впервые представлен широкой публике кроссовер Lada Azimut
2025-08-02T09:06:57Z
Две недели без движения ожидают участок улицы Крылова в Пензе
2025-08-02T09:01:00Z
Самолет Санкт-Петербург — Уфа пошел на посадку после 40 минут полета
2025-08-02T09:00:00Z
Решения, принятые на заседании Правительства 31 июля 2025 года
2025-08-02T09:00:00Z
Эксперты Pochinka_blog посоветовали не выключать Wi-Fi-роутер из розетки
2025-08-02T08:59:00Z
«Хотела на пляж, а загораю через стекло автомобиля»: у Чусовского моста копится многокилометровая пробка
2025-08-02T08:57:18Z
Въезд в Челябинск затруднен из-за крупного пожара на складе
2025-08-02T08:56:46Z
Пополнение в Вятке: река приняла 28 000 мальков стерляди
2025-08-02T08:50:00Z
Из-за отключений мобильного интернета россияне начали скупать Wi-Fi-роутеры
2025-08-02T08:48:56Z
Пензенцев предупредили о дожде в первой половине дня
2025-08-02T08:42:00Z
Еду в поезде из Крыма в Питер: соседка сверху ведет себя странно из-за места для багажа
2025-07-31T10:12:45Z — Мы объехали основные участки и узнали, когда концессионер планирует всё закончить
В Перми с осени 2022 года реконструируют трамвайную систему и обновляют вагоны. Если с покупкой новых «Львят» проблем не возникло, то сроки замены трамвайных путей, контактной сети, подстанций и депо переносили несколько раз. В региональном Минтрансе объяснили причины. Модернизация трамвайной системы Перми проходит по концессии. Это трёхстороннее соглашение мэрии Перми, правительства Пермского края и концессионера — ООО «Мовиста регионы Пермь». Концессионер изначально вкладывается в развитие (обновление инфраструктуры и вагонов), а затем в течение длительного времени получает доход за прежние инвестиции. Срок пермской концессии — 20 лет с момента заключения, то есть с 8 ноября 2022 года. В Перми, помимо трамвайной, действуют концессии на водоснабжение с «Новогор-Прикамье», теплоснабжение — с «Т Плюс», автовокзалы — с компанией «Автовокзалы Прикамья» и на строительство Чусовского моста. Всего по концессии с «Мовистой» должны обновить 35 километров одиночного трамвайного пути, 7 тяговых электроподстанций и трамвайное депо «Балатово», а также купить 44 новых трамвая. На это выделили 4,6 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния. Ещё больше 10 миллиардов предусмотрено бюджетами Перми и Пермского края. Что уже сделали? Самое заметное для большинства пермяков — это покупка новых вагонов. «Мовиста» купила 44 вагона модели «Львёнок», это полностью низкопольные трамваи с адресным открытием дверей и кондиционерами. Можно сказать, для пермяков они стали новым стандартом. Из трамвайных линий первой обновили улицу Куйбышева между Революции и Белинского. Там полностью заменили рельсы: теперь они бесшовные, благодаря чему на участке меньше шума от стука колёс, а вагоны двигаются намного плавнее. Также при реконструкции заменили контактную сеть и опоры для неё. Аналогично обновили и рельсы со шпалами, и контактную сеть ещё на двух улицах — Борчанинова и Дзержинского. В будущем там обновят и остановочные павильоны для пассажиров трамваев, как-то уже сделали на Куйбышева. Что делают сейчас? На улице Мира заканчивают обновление трамвайных путей от улицы Архитектора Свиязева до Стахановского кольца. Недавно здесь закончили обновление путей со стрелочными переводами к депо «Балатово». Работы на объекте продолжаются — завершается укладка новых плит и рельсошпальной решетки. Как сообщил телеканалу «Россия 1» гендиректор ООО «Мовиста Регионы Пермь» Евгений Зотов, поставка материала на объект идёт прямо «с колёс», на улице Мира работает порядка 70 человек ежедневно, в том числе ночью. «Уверен, что задачи, которые стоят сейчас перед городом и перед нами, к 15 августа выполним» Евгений Зотов Сейчас исправность всех элементов проверяют обкаткой. Опытные водители смотрят на соблюдение всех требований безопасности и контролируют плавность хода трамваев. Также на улице Мира уложат бетонные плиты поверх шпал и установят новые остановочные павильоны, а на Стахановском кольце обновят и контактную сеть. Рельсы отделят от автомобильных полос бордюрным камнем — так обеспечат разделение потоков и снизят вероятность помех электротранспорту. Движение трамваев по улице Мира возобновят после реконструкции улиц Карпинского и Крисанова, которые связывают Индустриальный район с остальной трамвайной сетью Перми. Когда сделают всё остальное? В региональном Минтрансе сообщили 59.RU, что «Мовиста» с пермскими властями планируют заключить дополнительное соглашение, которое изменит сроки концессии. Сейчас это допсоглашение на согласовании в антимонопольной службе. По данным Минтранса, сейчас «Мовиста» работает над проектированием реконструкции следующих очередей трамвайных линий. Среди них: Улица Сибирская — от Революции до площади Карла Маркса; Улица Белинского — от площади Карла Маркса до Героев Хасана; Улица Чернышевского — от площади Карла Маркса до Героев Хасана; Улица Ленина — от Куйбышева до Разгуляя (включая разворотное кольцо); Улица Петропавловская — от Куйбышева до Борчанинова (включая перекрёстки с Куйбышева и Борчанинова); Улица Петропавловская — от Борчанинова до Перми II (включая разворотное кольцо); Улица Куйбышева — от Белинского в сторону Бахаревки (точный участок определят проектом). Закончить проектирование этих работ и получить одобрение госэкспертизы концессионер планирует до конца 2025 года. В какие сроки будут реконструировать эти трамвайные линии, станет понятно после готовности проектов. Для реконструкции тяговых подстанций, которые тоже должны обновить по концессии, продолжают разрабатывать документацию. Сейчас уже получили положительную экспертизу на пять подстанций из семи. После реконструкции трамвайных линий «Мовиста» должна реконструировать депо «Балатово». Перед этим концессионер должен подготовить проектную документацию и получить одобрение главгосэкспертизы. После этого рабочие смогут приступить к самой реконструкции. Почему так долго? В Министерстве транспорта Пермского края пояснили 59.RU, что перенос сроков произошёл по нескольким причинам. «Были пересмотрены участки трамвайных путей, попадающие под реконструкцию. Пересмотр потребовался в связи с ремонтами и реконструкциями смежных дорог в рамках других программ, что потребовало уточнение границ и увязки проектных решений», — заявили 59.RU в Минтрансе Прикамья.
2025-07-30T03:18:44Z
Узнали, что делают сейчас и что задерживает начало стройки
2025-07-31T16:30:50Z
Рассказываем, каких направлений это коснется
2025-08-01T05:14:00Z
2025-08-02T07:25:44Z
Реконструкцию Автозаводского парка в Нижнем Новгороде планируют начать в следующем году
2025-08-01T14:02:00Z