2025-07-30T08:55:14Z
Благодаря гарантийной поддержке предприятие Башкирии расширит производство
2025-07-30T08:47:00Z
"Транснефть" довела долю используемого российского оборудования до 97,7%
2025-07-30T08:46:09Z
Турция активно работает над вводом в эксплуатацию первого блока АЭС "Аккую"
2025-07-30T08:46:00Z
Губернатор Лимаренко: 90% печных труб разрушены в Северо-Курильске
2025-07-30T08:45:00Z
На торгах можно купить 3 помещения для бизнеса в районах Свиблово и Марьина Роща
2025-07-30T08:43:00Z
Аварийный жилой дом снесут на Березовой улице в Волоколамске
2025-07-30T08:38:44Z
В Евпатории порядка 5 тыс. абонентов остались без света из-за аварии
2025-07-30T08:38:00Z
В Подмосковье упростят аренду земель, пострадавших от добычи полезных ископаемых
2025-07-30T08:35:00Z
На ремонт моста через реку Немду под Советском выделяют 246 миллионов рублей
2025-07-30T08:33:33Z
Мишустин отметил важность локализации производственных компонентов в России
2025-07-30T08:32:37Z
Зачем перекрывать горячую воду при ее плановом отключении, рассказали в ЖКХ
2025-07-30T08:31:02Z
Дерипаска назвал впечатляющим масштаб строящегося каскада ГЭС в Китае
2025-07-30T08:31:00Z
Шквал жалоб главе региона из Илекского и Ташлинского районов не прекращается
2025-07-30T08:29:35Z
МЭА ожидает, что возобновляемые источники энергии превзойдут уголь
2025-07-30T08:29:00Z
Мишустин отметил рост доли российского оборудования в пищепроме
2025-07-30T03:18:44Z — Узнали, что делают сейчас и что задерживает начало стройки
В Перми с 2006 года обсуждают реконструкцию железнодорожного вокзала Пермь II. Больше 10 лет власти и железнодорожники обещают не только обновить старое здание, но и построить там транспортно-пересадочный узел, вмещающий в себя и новый автовокзал. Разбираемся, на какой стадии сейчас подготовка и почему стройку до сих пор не начали. Что такое ТПУ? Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Пермь II» должен объединить железнодорожный и автовокзалы. Также через него планировалось пустить трамвайную линию до проспекта Паркового, однако от этой идеи власти отказались. Для междугородних автобусов хотят построить здание автовокзала на 2000 пассажиров в сутки или 200 человек в моменте. На территории планируют сделать 11 перронов отправления автобусов и 60 мест для межрейсового отстоя автобусов. Рядом с автовокзалом планировалась и парковка на 80 машиномест. Все эти параметры больше, чем на существующем автовокзале Перми. Что где будет? Рядом с историческим зданием железнодорожного вокзала Пермь II, которое хотели реконструировать, планировали построить Южный железнодорожный вокзал. По планам железнодорожников, у него будут останавливаться поезда дальнего следования направления «из Москвы» на восток. Поезда в обратном направлении, а также все электрички Горнозаводского направления будут останавливаться у Северного вокзала. Между зданиями построят конкорс — надземный крытый переход. Редакция 59.RU запросила у «РЖД» актуальные варианты схем и дизайнерских решений того, что размещено на площадке ТПУ «Пермь II». Однако пресс-служба Свердловской железной дороги визуализацию не предоставила. Вся используемая ниже графика была опубликована ранее, а актуальна она или нет — неизвестно. Кроме того, около Южного вокзала возле улицы Строителей хотели построить новый краевой автовокзал, который придёт на смену старому у Колхозной площади (его планируют снести). Что делают сейчас? Строительство ТПУ «Пермь II» разделили на три этапа: Строительство пешеходного тоннеля под Транссибом между 2-й Шоссейной улицей и старой привокзальной площадью; Строительство Южного вокзала; Строительство Северного вокзала. Проектирование первых двух этапов уже закончили. Сейчас их согласовывают «с причастными организациями и службами „РЖД“». Документы для третьего этапа планируют подготовить до конца 2026 года. После этого документацию всех трёх этапов направят на Главгосэкспертизу. Летом 2022 года руководивший тогда Минтрансом Прикамья, а нынче занимающий должность вице-премьера регионального правительства Андрей Алякринский заявлял, что проектирование должны завершить до конца 2022 года. Почему так долго? «Этап проектирования объёмный и длительный из-за высокой степени технической сложности. Поэтому начало стройки возможно только после завершения всех предварительных процедур в полном объёме», — пояснили 59.RU в Свердловской железной дороге. Ранее проектирование и стройку ТПУ затянули судебные споры властей с прокуратурой о покупке в 2018 году региональными властями у РЖД товарного двора — большой пустующей территории недалеко от Перми II, где сейчас строится многофункциональная арена. Надзорное ведомство в суде требовало отменить сделку, которая была в основе договорённостей властей для будущего строительства ТПУ. Вырученные с этой продажи деньги «РЖД» обязалось направить на стройку ТПУ. Софинансировать работы будет и Правительство Пермского края. Кто и когда будет строить? Заказчиком, то есть юридически организатором стройки ТПУ, будет ОАО «Российские железные дороги». Определять подрядчиков железнодорожники будут на конкурсной основе. Только после этого в «РЖД» будут готовы назвать сроки строительства. Сколько будет стоить стройка ТПУ «Пермь II», в РЖД не сообщают. В 2019 году проект предварительно оценили в 2,5 миллиарда рублей. Окончательную сумму железнодорожники определяют после одобрения проектов от госэкспертизы. Ранее мы публиковали актуальный на 2022 год план строительства ТПУ «Пермь II».
Источник:
2025-07-10T08:20:35Z
После этих работ в аэропорту вновь смогут использовать телетрапы
2025-07-25T03:18:00Z
Также мы спросили у ученого, что служит дольше — новые дома или хрущевки
2025-07-24T04:00:50Z
Побывали на экскурсии по первой очереди проекта и узнали, почему он покоряет пермяков с первого взгляда
2025-06-24T09:20:48Z
Работы отстают от графика, указанного в контракте
2025-07-29T09:00:00Z
В гордуме рассказали о ключевых обновлениях