Ростовскому трамваю потребовалась дорога-дублер

Все новости — Транспорт

2025-07-30T08:57:02Z

Графики движения поездов четырех направлений МЖД и трех МЦД изменятся в августе

2025-07-30T08:52:25Z

Белозеров: РЖД готовятся к выходу полностью беспилотного поезда на МЦК

2025-07-30T08:46:11Z

Курганский суд отменил заперт аэропорта не пускать встречающих в здание

2025-07-30T08:46:03Z

Самолет с собакой-штурманом по кличке Флаперон на борту приближается к Омску

2025-07-30T08:37:29Z

«Аэрофлот» полностью стабилизировал расписание полетов после сбоя информсистем

2025-07-30T08:36:00Z

Трижды осужденного директора АЗС заставили обустроить безопасный въезд на заправку в РТ

2025-07-30T08:35:00Z

Мособлдума ввела штрафы за навязчивое предложение такси в аэропортах

2025-07-30T08:32:00Z

Новый российский вездеход Terranica Expedition предложит запас хода более 1000 км

2025-07-30T08:30:36Z

В КЧР ожидаются сильные дожди и ветер до 25 м/с

2025-07-30T08:30:00Z

Ночью разбудили и потребовали освободить полку: чем люди думают, когда просят поменяться

2025-07-30T08:23:26Z

"Аэрофлот" полностью стабилизировал расписание полетов после сбоя информистем

2025-07-30T08:23:03Z

В Петербурге с 8 августа вырастут цены на проезд в общественном транспорте

2025-07-30T08:19:41Z

Жители Ижевска больше года пытаются добиться от властей восстановления остановки

2025-07-30T08:16:19Z

Россиянам рассказали, как подготовиться к длительной поездке на автомобиле

2025-07-30T08:10:14Z

Росстандарт сообщил о запрете выпуска на авторынок РФ китайских грузовиков четырех марок

Ростовскому трамваю потребовалась дорога-дублер

Ростовскому трамваю потребовалась дорога-дублер

2025-07-30T06:12:29Z — В Ростове-на-Дону возобновили обсуждение "проекта века" - модернизацию трамвайных путей. Без скоростного транспорта город застынет в пробках, однако реализация замысла возможна только при условии строительства дублера проспекта Стачки. Врио губернатора Юрий Слюсарь поручил разработать предложения об альтернативной дороге.


Экспертное заключение представили специалисты научно-исследовательского проектного института "Мостранспроект", которые занимаются вопросами эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и других регионах, а также ученые кафедры "Организация перевозок и дорожного движения" Донского государственного технического университета.

- Без дублера проспекта Стачки трамвайную сеть на Западном делать нет смысла, - отметил Юрий Слюсарь. - Последовательно или параллельно выполнять проекты - это уже варианты решения. Наша задача - улучшить транспортную ситуацию. И нужно понимать, за счет чего мы будем финансировать проект дороги-дублера.

Теперь областной минтранс и администрация города должны представить конкретные предложения по этому направлению.

Напомним, что в феврале по решению Слюсаря проект поставили на паузу. Тогда он пояснил, что требуется дополнительная оценка экспертов, так как реализация в существующем формате привела бы к очень неприятным последствиям. Например, строительство путей посередине дороги означает, что люди фактически выходили бы из трамвая под колеса автомобилей. Чтобы решить вопрос, требуется строительство эстакад или новых пешеходных переходов. Это существенно увеличит стоимость строительства, а главное - усугубит транспортный коллапс на важной для города магистрали.

Отмечал наличие этого "узкого места" в проекте еще бывший губернатор Василий Голубев. Для строительства скоростного трамвая он даже предлагал в створе проспекта Стачки возвести метромост. Однако дублировать проспект полностью до сих пор не собирались. Такие проекты никогда не обсуждались даже в перспективе.

Как выглядит в современных условиях расширение важнейшей транспортной артерии, видно на примере переустройства улицы Вавилова. Для него потребовалось выкупить свыше 130 земельных участков с домами у их собственников за колоссальные 5,5 миллиарда рублей. Строительство дублера проспекта Стачки рискует затмить даже этот сюжет, если речь не идет о каком-то временном решении за счет уже имеющихся улиц.

Впрочем, несмотря на все сложности, проект "Ростовский трамвай" уже обретает реальные очертания. Так, трамвайные пути появились в микрорайоне Левенцовка, на участке от Жданова до Малиновского (6,3 километра), также началось строительство депо. Сразу же после завершения должны приступить к продлению линии в центр Ростова - от Малиновского до площади Мичурина, однако проекта пока нет.

В целом запланировано строительство и модернизация более 119 километров трамвайных путей, строительство двух депо, закупка 76 трехсекционных трамваев, а также модернизация имеющегося подвижного состава.

Кстати

Для Ростова разработали новый инновационный трехсекционный трамвай, который планируют поставить в город для испытаний. Новая модель вмещает до 308 человек, в ней есть 70 мест для сидения. Максимальная скорость - 75 километров в час. Салон оборудован вайфаем, USB-слотами для зарядки, кондиционерами с возможностью очистки воздуха, адаптивной подсветкой.

Читайте также:

2025-07-30T06:39:16Z

Трамвай №2 планируют вернуть на нижегородское кольцо до конца года

Ожидается, что трамвайный маршрут №2 возобновит свою работу в полном объеме до конца 2025 года

2025-07-15T07:54:07Z

На модернизацию трамвайной инфраструктуры Самары требуется 27 млрд рублей

На состоявшемся 15 июля заседании регионального правительства были озвучены планы по модернизации городского электротранспорта

2025-07-09T09:20:00Z

В Нижнем Новгороде изменят маршрут популярного трамвая

На проспекте Ленина начинается реконструкция стрелочного узла

2025-07-01T06:06:56Z

В Ярославле не успевают уложиться в срок с ремонтом трамвайной инфраструктуры

В Ярославле на два года передвинули сроки окончания модернизации трамвайной инфраструктуры в рамках концессионного соглашения.

2025-07-17T12:37:00Z

Трамвайные пути от улицы Белинского до Лапшихи начнут менять в июле — какие введут ограничения

21-го июля в Нижнем Новгороде стартует очередной этап обновления трамвайных путей