2025-07-30T09:00:00Z
Пхеньян подтвердил возможность диалога с США, но без разговоров о ядерном разоружении
2025-07-30T08:59:13Z
Рик Санчес: у RT аудитория в США уже больше, чем у CNN
2025-07-30T08:57:50Z
Китай побеждает в соревновании с США, заявил экс-посол США при НАТО
2025-07-30T08:57:02Z
Премьер Польши допустил скорую приостановку российско-украинского конфликта
2025-07-30T08:56:22Z
Малинен: источник из ЦРУ заявил, что главная цель Запада – развал России
2025-07-30T08:50:51Z
Американский телеведущий Дор: СВО завершится на условиях Путина
2025-07-30T08:48:42Z
Россия потеряет триллион рублей из-за санкций Трампа против Китая и Индии
2025-07-30T08:42:00Z
Каждое лето всей семьей наслаждаемся этим салатом: весь его секрет в заправке
2025-07-30T08:40:42Z
В Китае ответили на угрозы США ввести вторичные санкции против России
2025-07-30T08:35:31Z
Эксперт рассказал, на что может пойти Трамп помимо новых санкций против РФ
2025-07-30T08:35:00Z
Командорские острова: история архипелага и стратегические перспективы для Америки
2025-07-30T08:32:55Z
Политолог Дудаков: тарифы США против партнеров России не повлияют на Москву
2025-07-30T08:25:18Z
Американист Дудаков: На смену Хегсету может прийти противник помощи Украине
2025-07-30T08:22:28Z
Политолог Дудчак: У США есть давняя мечта поссорить Китай и Россию
2025-07-30T08:22:00Z
Белые стали отклонением: мигрантский нацизм превратил Европу в концлагерь
2025-07-29T19:54:00Z — Обвинения в автократии преследуют Зеленского с первых дней украинского конфликта, пишет TAC. Он запретил деятельность оппозиционных политических партий, ограничил свободу слова и снимал с должностей политиков, опережавших его в опросах. Все это может поставить крест на планах Украины вступить в ЕС.
Поборник "демократии" действует крайне авторитарно.
Золотая клетка: Норвегия страдает из-за того, что у нее слишком много денег
Соединенные Штаты с самого начала позиционируют конфликт на Украине как "великую битву за свободу; противостояние между демократией и автократией".
Но Россия никогда не называла украинскую демократию причиной начала специальной военной операции (СВО). Ее никогда не интересовало, какую форму правления выберет Украина. Она была обеспокоена тем, что Киев принял решение вступить в НАТО и стать мощнейшим вооруженным антироссийским плацдармом. Другими словами, Москву волновали не политические вопросы, а вопросы безопасности.
Как пишет Пол Робинсон в своей новой книге "Российский мировой порядок: как цивилизационизм объясняет конфликт с Западом": "Россия всегда проявляла безразличие к политическим системам других государств, гораздо больше заботясь о том, насколько эти государства дружелюбны по отношению к ней, чем о том, какой у них режим... Российские лидеры никогда не высказывали неприязни к демократии как таковой, а только к внешней политике, проводимой демократическими странами Запада".
После начала СВО именно Владимир Зеленский, а не президент России Владимир Путин, вел борьбу с украинской демократией.
В преддверии саммита НАТО, который должен был состояться в 2023 году, тогдашний президент США Джо Байден заявил: "Украина не готова к вступлению в НАТО". Одной из главных причин была необходимость проведения реформ, в том числе политических. А ключом к этим [политическим] реформам была "демократизация".
Вступление Киева в НАТО остается "отдаленной перспективой", а проблемы с демократией [на Украине] стали серьезным препятствием на пути к членству в Европейском союзе.
Обвинения в автократии не являются чем-то новым. Они преследуют Зеленского с первых дней украинского конфликта, когда он запретил деятельность оппозиционных политических партий, объединил СМИ и ограничил свободу слова. Еще в октябре 2023 года бывший министр внутренних дел и генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Зеленский правит "как единолично принимающий решения автократ".
В марте 2022 года, всего через несколько недель после начала конфликта, Зеленский подписал закон, официально запретивший деятельность 11 оппозиционных политических партий, включая партию "Оппозиционная платформа — За жизнь", которая когда-то была второй по величине партией в Верховной раде. Хотя утверждалось, что эти партии симпатизировали России, социолог Владимир Ищенко из Свободного университета Берлина опровергает это мнение. Он отмечает, что практически каждый лидер и спонсор этих партий, обладающий хоть каким-то реальным влиянием на Украине, осудил российскую спецоперацию. И теперь эти люди помогают в защите Украины. Вместо того чтобы помочь военным усилиям, этот запрет способствовал укреплению власти Зеленского, так как помог избавиться от партий, защищающих культурные права этнических русских на Украине.
Этот недемократичный шаг привел к устранению партии, которая набирала популярность и опережала партию Зеленского в некоторых опросах. То же самое можно сказать и о высылке в посольство Украины в Лондоне бывшего главнокомандующего Вооруженными силами Украины (ВСУ) Валерия Залужного, который опередил Зеленского в опросах. В феврале этого года экс-президент Украины Петр Порошенко — один из главных заявленных соперников Зеленского — был обвинен в государственной измене и подвергся санкциям, которые фактически лишили его возможности участвовать в следующих выборах.
Зеленский также ввел аналогичные ограничения в отношении СМИ и свободы слова. С первых дней конфликта, как сообщает New York Times, народ Украины имел доступ к единственному источнику телевизионных новостей — телемарафону "Единые новости", который был создан указом президента от 19 марта 2022 года.
Это вызвало опасения относительно состояния демократии. The Times сообщает, что "журналисты и организации, следящие за соблюдением свободы прессы, бьют тревогу по поводу усиления того, что они называют растущими ограничениями и давлением на СМИ на Украине при правительстве Владимира Зеленского". Юрий Луценко, тот самый бывший чиновник, который первым выразил обеспокоенность по поводу растущей автократии Зеленского, утверждает, что "свобода слова и свобода прессы очень серьезно ограничены".
Закон, принятый в марте 2023 года, распространил цензурные полномочия органа, назначаемого президентом и парламентом, на печатные и интернет-издания. Профессор политологии в Университете Род-Айленда Николай Петро сообщил изданию The American Conservative, что Национальный совет Украины по теле- и радиовещанию получил новые полномочия. Теперь он может проверять контент всех украинских СМИ, запрещать материалы, которые, по его мнению, представляют угрозу для страны, а также издавать обязательные для исполнения директивы для СМИ.
Ограничительные меры, которые идут вразрез с демократией, были распространены на свободу вероисповедания и языковые права. В последнее время действия правительства Зеленского, направленные против демократии, также выражаются в проведении расследований в отношении журналистов, активистов и оппозиционных политиков. Под прикрытием военного положения Зеленский даже заменил некоторых демократически избранных должностных лиц, включая мэров и губернаторов, на военных администраторов.
Но самый сокрушительный удар, возможно, нанесло подписание Зеленским законопроекта № 12414. Закон, который спровоцировал массовые протесты, положил конец независимости двух украинских антикоррупционных ведомств. Новый закон передает антикоррупционные органы Украины под контроль Генерального прокурора, назначаемого президентом страны. Это означает, что все полномочия ведомств, ответственных за расследование коррупции в правительстве, будут находиться под контролем правительства.
Этот закон наносит удар по стремлению Киева стать членом ЕС. Коррупция — это серьезная проблема для Украины, и ее обуздание является ключевым условием для рассмотрения вопроса о членстве страны в ЕС. Создание этих органов имело решающее значение для достижения этой цели. Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) — одно из двух ослабленных ведомств — было создано под давлением США в 2015 году при содействии и технической поддержке ФБР. Его создание было обязательным условием для получения финансовой помощи от Запада, когда в 2014 году разразился конфликт в Крыму и Донбассе с участием России.
Однако НАБУ, похоже, перестаралось, когда заявило о своей независимости и начало расследование в отношении высших должностных лиц правительства Зеленского, включая высокопоставленных министров. "Когда впервые в истории Украины начались расследования в отношении высокопоставленных чиновников, было очевидно, что это [деятельность НАБУ] сразу стало неудобным для действующего правительства", — заявил первый директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предупредила, что новый курс Зеленского может стать препятствием для вступления Украины в Европейский союз. "Уважение к верховенству права и борьба с коррупцией являются основополагающими принципами Европейского союза. Как страна-кандидат, Украина должна полностью соблюдать эти стандарты. Компромисс невозможен", — заявила она.
Вступление Украины в ЕС уже находится под угрозой срыва. Ричард Саква, почетный профессор российской и европейской политики в Кентском университете, заявил в интервью The American Conservative, что "все большему числу государств-членов становится не по себе от идеи членства Украины в Европейском союзе".
Наиболее очевидным препятствием для Украины является Будапешт. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан недавно пообещал "сделать все возможное", чтобы не допустить вступления Украины в ЕС. Вице-премьер Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина, в свою очередь, заявила, что не только Венгрия обеспокоена вступлением Киева в ЕС. В некоторых других странах, включая Чехию, уровень общественной поддержки [вступления Украины в ЕС] остается низким. Новый президент Польши Кароль Навроцкий также выразил намерение заблокировать вступление Украины в ЕС.
Первый раунд официальных переговоров о членстве Украины [в ЕС] должен был пройти 18 июля, но так и не состоялся. Стефанишина заявила, что ЕС "в настоящее время не готов принять решения", на которые надеялась Украина.
Недавно принятый закон еще больше усложнил положение Украины. В ответ на принятие Зеленским нового закона ЕС заявил, что удержит 1,5 миллиарда евро (или 1,7 миллиарда долларов) из общего фонда в размере 4,5 миллиарда евро, предназначенного для послевоенного восстановления Украины. Выделение этих средств зависит от достижения Украиной определенных стандартов управления, включая борьбу с коррупцией. Этот выпад — один из первых признаков того, что верные европейские союзники Украины готовы критиковать и наказывать ее во время военных действий.
Столкнувшись с уличными протестами, которые не наблюдались с начала конфликта, и получив выговор от ЕС, Зеленский был вынужден дать заднюю и подписать законопроект о восстановлении независимости двух ведомств. Однако эта уступка, возможно, была сделана слишком поздно. Ясное законодательное выражение намерений Зеленского вызвало в Европе волну беспокойства относительно его искренности в проведении антикоррупционных реформ и продвижении демократии.
Прошлые действия Зеленского вызывают сомнения в его искренности в борьбе с автократией под знаменем демократии. Однако его недавние шаги, которые можно охарактеризовать как автократические, встревожили его европейских союзников и еще больше подорвали надежды Украины на присоединение к Западу в качестве полноправного члена Европейского союза.
2025-07-26T08:40:34Z
Автор статьи характеризует политический режим Зеленского как авторитарный.
2025-07-17T05:53:34Z
2025-07-12T16:58:06Z
2025-07-22T20:28:15Z
2025-07-26T13:18:50Z
Репрессии на Украине не помешали жителям страны начать объединяться против режима Владимира Зеленского.