2025-07-30T07:04:32Z
В РСТ рассказали о ситуации с туристами на круизном судне в районе Курил
2025-07-30T07:02:21Z
Белозеров: РЖД проводят киберучения для поиска уязвимостей
2025-07-30T07:00:58Z
Порт Невельск не работает из-за урозы цунами
2025-07-30T07:00:56Z
У малых сельхозпроизводителей появилась своя «подушка» безопасности
2025-07-30T07:00:20Z
Морской порт Петропавловск-Камчатский работает в штатном режиме
2025-07-30T06:59:22Z
Сети и инфраструктура сотовых операторов работают на Камчатке без перебоев
2025-07-30T06:59:02Z
Курс на будущее обсудят на международном форуме «РОСТКИ» в Казани
2025-07-30T06:46:00Z
Ситуация в московских аэропортах 30 июля: какие рейсы отменили
2025-07-30T06:39:16Z
Трамвай №2 планируют вернуть на нижегородское кольцо до конца года
2025-07-30T06:36:00Z
Mash: АвтоВАЗ снизит зарплаты сотрудников минимум на 20%, многие собираются увольняться
2025-07-30T06:34:33Z
Аэропорт Кухулуи на Гавайях отменил все рейсы из-за землетрясения на Камчатке
2025-07-30T06:20:37Z
РСТ: Туристы не пострадали из-за землетрясения на Камчатке
2025-07-30T06:20:00Z
Синоптики пообещали субтропики в начале августа
2025-07-30T06:12:29Z
Ростовскому трамваю потребовалась дорога-дублер
2025-07-30T06:10:05Z
Начались продажи Toyota Camry 2026 за 2,1 млн рублей: как изменилась новинка
2025-07-29T18:26:00Z — Раньше я уже писала, что предпочитаю плацкарт купейным вагонам, и это не связано с экономией. Мне нравится атмосфера: больше пространства, интереснее люди, больше свободы.
Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков
Приключение в китайском плацкарте, неожиданные встречи и уютные моменты
Путешественница делится опытом поездки в китайском плацкартном вагоне, который существенно отличается от привычных российских стандартов, но при этом сохраняет общую атмосферу, характерную для продолжительных железнодорожных поездок.
Для поездки, длившейся 32 часа, были доступны купе, плацкарт и сидячий вагон. Автор решила выбрать плацкарт, чтобы избежать замкнутости купе и дискомфорта сидячих мест. Билеты приобретались через китайское приложение, не позволяющее выбрать конкретное место. В результате было выдано место "2 midl", что оказалось средней полкой в трехъярусном плацкарте.
В китайских плацкарных вагонах отсутствуют привычные боковые полки. Вместо них пассажиры размещаются на трех ярусах. Автору досталась средняя полка, куда было непросто забираться без посторонней помощи. Пожилая попутчица помогла добраться до места. На вторую ночь один из пассажиров даже поменялся местами с автором, предоставив ей нижнюю полку, что значительно улучшило условия для сна. Отдыхающие на верхних полках могли спускаться на нижние вечером и утром, не вызывая неудобств. Для пассажиров у окна предусмотрены откидные столики и сиденья. При этом в проходе всегда много людей: постоянно перемещаются пассажиры и тележки с едой, напитками и различными товарами.
Питание организовывалось как в виде доставки горячих блюд (в основном лапши) прямо в вагон, так и в вагоне-ресторане, меню которого также включало лапшу. Багаж размещали под нижними полками или на специальной высокой полке. Автору помогали соседи уложить сумку из-за нехватки места. Некоторые пассажиры оставляли рюкзаки под столом или в проходе. По словам путешественницы, китайский плацкарт во многом напоминает российский: те же шторки и тот же дух общей поездки. Однако имеются и отличия. Например, умывальник расположен в общем коридоре, а не в туалете. С розетками же ситуация сложная: на весь вагон их всего три, из-за чего к ним постоянно выстраивается очередь. Туалеты - механические, без биосистем, с простым сливом и минимальным набором удобств, но при этом чистые и функциональные.
Несмотря на первоначальные опасения, условия оказались приемлемыми. Поездка, хоть и была шумной, не оказалась настолько дискомфортной, как ожидалось, и предоставила уникальный опыт знакомства с повседневной жизнью китайских путешественников. Автор подчеркивает, что данное путешествие стало для неё настоящим приключением и живым погружением в местную культуру.
Комментирует Владислав Кузнецов, эксперт в области железнодорожного транспорта с более чем 15-летним стажем: "Описанный трехъярусный плацкарт - это характерная особенность китайских железных дорог, особенно на маршрутах большой протяженности. Такая конструкция позволяет максимально эффективно использовать пространство вагона, перевозя больше пассажиров при ограниченном количестве поездов. Что касается розеток, то их нехватка - это общая проблема для старых составов по всему миру, так как электроника в таком объеме не была предусмотрена при проектировании. В новых поездах ситуация значительно лучше. Ваша наблюдательность по части умывальников и туалетов подтверждает, что в Китае до сих пор придерживаются практичности в ущерб привычному нам комфорту, особенно в более бюджетных классах."
Интересный факт: китайская железнодорожная сеть является крупнейшей в мире по протяженности. По состоянию на 2023 год, её общая длина превышает 155 000 километров, из которых более 45 000 километров составляют высокоскоростные линии.
Ранее мы писали, что 19 июля 2025 года читательница Дзен-канала «Все о путешествиях» Лера поделилась впечатлениями о своей ночной поездке из Петербурга в Ярославль.
Что еще стоит узнать:Источник:
2025-07-29T18:26:00Z
Раньше я уже писала, что предпочитаю плацкарт купейным вагонам, и это не связано с экономией. Мне нравится атмосфера: больше пространства, интереснее люди, больше свободы.
2025-07-05T00:30:00Z
Железнодорожные перевозки в России предлагают разнообразные варианты для пассажиров, отличающиеся скоростью, уровнем комфорта и стоимостью.
2025-07-03T00:30:00Z
Может показаться, что всё предельно ясно: купе комфортнее плацкарта, а СВ — выше уровнем удобства, чем купе. Места у туалетов, как правило, не пользуются спросом.
2025-07-09T17:30:00Z
Прошлой весной я отправился из Москвы в Петербург на дополнительном поезде с Рижского вокзала. Купейный вагон, 16 часов пути - казалось бы, обычная поездка. Но все оказалось не так просто.
2025-07-13T10:11:00Z
А на третьей полке не хотите ли прокатиться на поезде?