Операторам разрешили строить сооружения связи в полосе отвода автодорог

Все новости — Транспорт

2025-07-30T05:00:00Z

Эксперты отметили рост спроса на курьеров на фоне туристического сезона

2025-07-30T05:00:00Z

У пригородных поездов в Мордовии на несколько дней изменится график движения

2025-07-30T04:59:42Z

Рейс из Новосибирска в Таиланд задержали на 11 часов

2025-07-30T04:55:00Z

В Ижевске без интернета возникли проблемы с пополнением транспортных карт

2025-07-30T04:55:00Z

Цепочку спутников Starlink, пролетающих над Японией, показали в зрелищном видео

2025-07-30T04:44:52Z

В Москве 2 и 3 августа ограничат движение по Садовому кольцу

2025-07-30T04:41:00Z

В Уфе перекрывают Затонский мост

2025-07-30T04:33:07Z

Россиян предупредили о подорожании доставки из соседней страны

2025-07-30T04:31:31Z

Российские туристы интересуются поездками на Мадагаскар

2025-07-30T04:18:00Z

Пермская мэрия вкруговую «украсила кадками» ТЦ рядом с эспланадой — для прохода остался метр на задворках: фото

2025-07-30T04:16:00Z

Nissan закрывает ещё один старейший завод с 60-летней историей

2025-07-30T04:08:52Z

Солнечно и до +30 ожидается в Нижнем Новгороде 30 июля

2025-07-30T04:03:51Z

Татарстан планирует эксплуатировать новые "Метеоры" на маршрутах в Болгар и Тетюши

2025-07-30T04:02:23Z

В Запорожской области впервые установили размер оплаты за техосмотр автомобилей

2025-07-30T04:02:16Z

Кировчанам рассказали, что делать в условиях ограничения услуг мобильной связи и интернета

Операторам разрешили строить сооружения связи в полосе отвода автодорог

Операторам разрешили строить сооружения связи в полосе отвода автодорог

2025-07-29T15:27:20Z — Строительство и ремонт сетей связи вдоль автотрасс упростят. Закон, устраняющий технологические противоречия и описывающий порядок взаимодействия при строительстве и эксплуатации сетевых коммуникаций около автодорог, публикует "Российская газета". Водители и пассажиры получат устойчивое мобильное соединение и доступ к цифровым сервисам.


"Операторам можно будет строить сооружения связи в полосе отвода автодорог, что ранее было сопряжено со значительными трудностями, в том числе бюрократическими. Изменения, внесенные ко второму чтению, регламентируют эту возможность, описывают понятные правила", - отмечает глава комитета Госдумы по информполитике Сергей Боярский.

Депутат Госдумы Антон Немкин указывает, что теперь будет официально разрешено использовать полосы отвода автодорог для строительства, реконструкции и капремонта линий связи - при соблюдении градостроительного законодательства и с согласия владельца дороги. Все работы будут возможны только на основании договора с техническими условиями и регламентом обслуживания. Закон устраняет правовую неопределенность, с которой операторы сталкивались годами: отсутствие единых правил, сложность согласований и проблемы с подключением к инфраструктуре.

Он добавляет, что покрытие сотовыми сетями на региональных дорогах сегодня не превышает 40%. Это означает, что на большой части автодорог отсутствует доступ к цифровой инфраструктуре. Во многих случаях нет возможности вызова экстренных служб, что чревато угрозами для безопасности, жизни и здоровья россиян. По его мнению, этот закон - вклад в развитие экономики данных, в создание условий для бесперебойной связи, цифровых платформ и умных транспортных систем.

При переносе сетевых коммуникаций возникали проблемы. "По закону "О связи" при необходимости переноса линий связи из-за строительства автодорог расходы должны были возмещаться оператору. На практике владельцы автодорог не только требовали переноса, но и сами запрашивали средства у операторов связи за эти работы, что создавало дополнительные барьеры", - рассказал декан факультета Сети и системы связи МТУСИ Олег Колесников.

Закон "Об автодорогах" допускал прокладку инженерных коммуникаций в полосах отвода, но не было четкого определения, что такое инженерные коммуникации. В свою очередь ФЗ "О связи" имеет определение "объекты инженерной инфраструктуры". Из-за этого владельцы автодорог могли отказывать в размещении линий связи.

"У операторов всегда возникали проблемы, потому что иногда было дороже подключить станцию к электрической сети, чем купить саму базовую станцию (БС). Проблема остается в тех регионах, где нет возможности физически получить электричество. К законопроекту я отношусь положительно, на дорогах должна появится стабильная связь и интернет для обеспечения безопасности", - отмечает гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

В пресс-службе МТС рассказали, что предлагаемая редакция закона по большей части решает проблемы операторов при размещении инфраструктуры в полосах отводов дорог, в то же время регулирование не затрагивает вопросы энергообеспечения инфраструктуры связи. Вопрос с энергетикой остается нерешенным - если ее нет в месте размещения, то как бы эффективно с точки зрения покрытия не были установлены антенны и базовые станции, их просто не удастся подключить к электричеству и обеспечить полноценную работу.

В пресс-службе Т2 также указывают на проблему энергообеспечения на ряде участков. Отсутствие электричества будет сдерживать развитие телеком-инфраструктуры вдоль автотрасс, несмотря на возможность возведения и эксплуатации сооружений связи в границах полос отвода и придорожных зон.

Как пояснил автоэксперт, глава рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов, большинство загородных трасс не имеет искусственного освещения и подключения к электроэнергии. При этом типичная мачта одного оператора должна быть подключена как минимум через 3 фазы к 15 кВт. Это немного, но и этого на большинстве дорог нет, говорит эксперт.

По оценкам Шкуматова, прокладка линии стоит порядка 25 миллионов рублей за один километр. "И это при условии, если в земле их прокладывать. А воздушную линию не проложишь, поскольку столбов нет. Такие мачты не окупаются никогда. Для того чтобы поставить мачту, нужно кинуть провод от ближайшей точки подключения. А если нет столбов освещения, то и по воздуху тянуть не получится", - пояснил эксперт.

Напомним историю с М11. Операторы связи отказались от инвестиций в этот проект, потому что и землеотведения не было, и электричества не было. ГК "Автодор" взял все на себя - и землю, и мачты, и серверные. Операторам надо было только передатчики повесить. Но при полной проводке такая мачта не окупилась бы никогда.

Искусственное освещение снижает аварийность. 75 процентов аварий происходит в темное время суток. Нужно, чтобы государство с параллельным развитием связи устанавливало искусственное освещение. И тогда на трассах будет электричество для вышек сотовой связи, заключил Шкуматов.

Как сообщили в пресс-службе ГК "Автодор", обеспечение связью - обязательное условие при строительстве скоростных дорог. В ходе реализации проектов М-11 "Нева", ЦКАД и М-12 "Восток" госкомпания организовала места размещения, а также электроснабжение для оборудования операторов сотовой связи. Это позволило оперативно развернуть оборудование при запуске движения и выполнить поручение президента по организации сотовой связи на вновь строящихся автомобильных дорогах. Компания продолжает эту работу и по всем новым проектам, например, при строительстве дороги Дюртюли-Ачит, которая была открыта 16 июля 2025 года и вошла в состав продолжения скоростной трассы М-12 до Екатеринбурга - еще до открытия было смонтировано 100% запланированных вышек связи, и все операторы связи запустили свои базовые станции.

Читайте также:

2025-07-09T13:23:34Z

Российские автодороги обеспечат стабильной связью и доступом в интернет

Госдума приняла закон, упрощающий строительство и ремонт сетей связи вдоль автотрасс. Водители и пассажиры получат устойчивое мобильное соединение и доступ к цифровым сервисам. Эксперты указывают, что изменения создадут единые правила и ускорят строительство сетей связи.

2025-07-23T13:56:10Z

Регионы получат скоростной интернет за счет упрощения строительства объектов связи

Согласно закону, землю в границах отвода дорог можно использовать для строительства сооружений связи

2025-07-23T14:30:02Z

Путин подписал закон об обеспечении интернетом и связью водителей на автодорогах

Президент России Владимир Путин подписал закон об установке сооружений связи в границах полос отвода дорог, что упрощает строительство и ремонт сетей связи вдоль автотрасс.

2025-07-08T12:06:31Z

Госдума упростила размещение объектов связи вдоль дорог

Поправками ко второму чтению также уточняется порядок строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры связи

2025-07-08T12:07:37Z

Госдума приняла закон об улучшении качества связи на автотрассах

Условия размещения инфраструктуры связи вдоль дорог решили упростить. Такой законопроект Госдума приняла во втором и третьем чтениях на пленарном заседании 8 июля.