2025-07-13T01:09:33Z
Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"
2025-07-13T01:00:00Z
Бензин и дизель расходуются в 2 раза меньше - вот на какой скорости - езжу и экономлю
2025-07-13T00:11:34Z
В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию
2025-07-13T00:10:27Z
Врач Лозикова: от заложенности в ушах в самолете поможет один напиток
2025-07-12T23:27:48Z
Эксперт: водители могут покидать место ДТП для предотвращения затора
2025-07-12T23:17:00Z
Страховщик Остудин: лимит выплат по европротоколу с начала июля вырос вдвое
2025-07-12T22:31:31Z
День российской почты
2025-07-12T21:40:05Z
Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи
2025-07-12T21:18:08Z
КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно
2025-07-12T21:05:13Z
День 13 июля в истории
2025-07-12T21:01:00Z
Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы
2025-07-12T19:58:02Z
TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом
2025-07-12T19:33:00Z
В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач
2025-07-12T19:21:00Z
Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей
2025-07-12T18:56:00Z
У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге
2025-07-09T13:23:34Z — Госдума приняла закон, упрощающий строительство и ремонт сетей связи вдоль автотрасс. Водители и пассажиры получат устойчивое мобильное соединение и доступ к цифровым сервисам. Эксперты указывают, что изменения создадут единые правила и ускорят строительство сетей связи.
До введения изменений существовало большое количество технологических противоречий, препятствовавших строительству сетей связи вдоль автодорог, так как использовалось сразу два ФЗ с несоответствием терминов.
"Для того, чтобы операторы связи смогли реализовать поручение президента по обеспечению устойчивого покрытия вдоль трасс, мы должны подготовить необходимую нормативную базу. Операторам можно будет строить сооружения связи в полосе отвода автодорог, что ранее было сопряжено со значительными трудностями, в том числе бюрократическими. Изменения, внесенные ко второму чтению, регламентируют эту возможность, описывают понятные правила", - отмечает глава комитета Госдумы по информполитике Сергей Боярский.
Депутат Госдумы Антон Немкин указывает, что теперь будет официально разрешено использовать полосы отвода автодорог для строительства, реконструкции и капремонта линий связи - при соблюдении градостроительного законодательства и с согласия владельца дороги. Все работы будут возможны только на основании договора с техническими условиями и регламентом обслуживания. Закон устраняет правовую неопределенность, с которой операторы сталкивались годами: отсутствие единых правил, сложность согласований, проблемы с подключением к инфраструктуре.
"При переносе сетевых коммуникаций сильно сказывается вопрос противоречия. По действующему закону "О связи" при необходимости переноса линий связи из-за строительства автодорог расходы должны были возмещаться оператору. На практике владельцы автодорог не только требовали переноса, но и сами запрашивали средства у операторов связи за эти работы, что создавало дополнительные барьеры", - рассказал декан факультета Сети и системы связи МТУСИ Олег Колесников.
Закон "Об автодорогах" допускал прокладку инженерных коммуникаций в полосах отвода, но не было четкого определения, что такое "инженерные коммуникации". В свою очередь ФЗ "О связи" имеет определение "объекты инженерной инфраструктуры". Из-за этого владельцы автодорог могли отказывать в размещении линий связи.
"У операторов всегда возникали проблемы, потому что иногда было дороже подключить станцию к электрической сети, чем купить саму базовую станцию (БС). Проблема остается в тех регионах, где нет возможности физически получить электричество. К законопроекту я отношусь положительно, на дорогах должна появится стабильная связь и интернет для обеспечения безопасности", - отмечает гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
В пресс-службе МТС рассказали, что предлагаемая редакция закона по большей части решает проблемы операторов при размещении инфраструктуры в полосах отводов дорог, в то же время регулирование не затрагивает вопросы энергообеспечения инфраструктуры связи. Вопрос с энергетикой остается нерешенным - если ее нет в месте размещения, то как бы эффективно с точки зрения покрытия не были установлены антенны и базовые станции, их просто не удастся подключить к электричеству и обеспечить полноценную работу.
Также в пресс-службе Т2 указывают на проблему энергообеспечения на ряде участков. Отсутствие электричества будет сдерживать развитие телеком-инфраструктуры вдоль автотрасс, несмотря на возможность возведения и эксплуатации сооружений связи в границах полос отвода и придорожных зон.
Источник:
2025-07-08T12:07:37Z
Условия размещения инфраструктуры связи вдоль дорог решили упростить. Такой законопроект Госдума приняла во втором и третьем чтениях на пленарном заседании 8 июля.
2025-07-08T12:06:31Z
Поправками ко второму чтению также уточняется порядок строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры связи
2025-06-30T07:14:51Z
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минцифры совместно с профильными ведомствами и организациями до 3 ноября проработать возможность размещения линий и сооружений связи вблизи автомобильных дорог, если это не приведет к существенному удорожанию и увеличению сроков строительства автомагистралей, сообщили в пресс-службе кабмина.
2025-07-08T12:16:00Z
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о размещении и эксплуатации сооружений связи в границах полос отвода автомобильных дорог.В пояснительной записке к нему отмечается, что в России, по различным оценкам, федеральные автодороги покрыты сетями GSM почти на 90%, а сетями LTE от 54% до 75%; региональные дороги - сетями связи различных поколений на уровне 20-40%.Дальнейшее развитие системы вызова экстренных оперативных служб "112", а также применение технологий беспилотного транспорта и интернета вещей потребуют в перспективе полного покрытия мобильной связью федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.У российских операторов связи в настоящее время возникает ряд проблем при строительстве и размещении объектов и линий связи вдоль дорог, а также при использовании государственной и муниципальной собственности рядом с автодорогами: противоречия в различных федеральных законах, административные и регуляторные барьеры и отсутствие единых условий для размещения объектов и линий связи.Закон направлен на решение существующих правовых пробелов, оптимизацию взаимодействия операторов связи и владельцев автомобильных дорогВ этой связи предусматривается следующее: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе прокладка, перенос, переустройство линий связи и сооружений связи, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог будет осуществляться в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.Законом регламентируются вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе прокладки, переноса, переустройства, инженерных коммуникаций, линий связи и сооружений связи, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.Также закрепляется право использования на условиях публичного сервитута земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации линий связи и сооружений связи.
2025-07-08T13:46:00Z
Операторы платных дорог должны передавать информацию о транспортных средствах, которые воспользовались этой услугой, в информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Такой закон принят Госдумой во втором и третьем чтениях на пленарном заседании 8 июля.