2025-07-30T04:25:38Z
Гималайский писатель Сану Лама умер менее чем через месяц после своего 88-летия
2025-07-30T04:16:08Z
Шафер потерял штаны у алтаря на свадьбе
2025-07-30T04:03:15Z
В Архангельской области создадут региональную энциклопедию кино
2025-07-30T04:03:14Z
Архитектор Шумаков: модернизация традиций создаст национальный русский стиль
2025-07-30T04:03:01Z
В Крыму впервые вышло исследование о развитии местной прессы с XIX века
2025-07-30T03:32:18Z
Критик Москвитин: Нолан создал структуру, которая заставляет пересматривать кино
2025-07-30T03:22:10Z
Президент Союза архитекторов: наблюдается переход к прагматичной архитектуре
2025-07-30T02:11:00Z
Правнук Левитана рассказал о работе над книгой про знаменитого диктора
2025-07-30T02:09:25Z
Суд отказал Никите Джигурде в повторном иске о наследстве
2025-07-30T01:52:16Z
Наталья Фриске показала документ 1992 года с настоящей фамилией Жанны
2025-07-30T01:40:24Z
В Самаре в возрасте 100 лет ушел из жизни ветеран войны Александр Любимов
2025-07-30T01:28:44Z
Возлюбленная Джейсона Стэйтема позагорала в крошечном бикини
2025-07-29T23:16:00Z
Сахалин представили в стиле «Симпсонов»
2025-07-29T22:30:00Z
Количество пользователей видеосервисов в РФ увеличилось на 45%
2025-07-29T22:10:00Z
Правила торговли. Столичные ярмарки собирают продавцов со всей России
2025-07-29T14:06:17Z — В Москве завершился XVII Международный театральный фестиваль им
Культурный ландшафт в последние годы сильно изменился под влиянием политических событий. В Москву уже не привезти спектакли из Европы, но появились и экзотические для нашего зрителя зрелища.
Мировая серия Чеховского фестиваля состояла из 13 спектаклей, привезенных из 12 стран - Латинской Америки, Китая, Африки, Индии, Ближнего Востока, Армении и Казахстана. Современная хореография из ЮАР, поэтический танец из Китая, психологическая драма из Бахрейна, марионет-опера из Ирана, арабские сказки из Ливана - многое было диковинным.
Русскую классику привезли из Армении и Бразилии. «Деньги. Страсть. Власть» по роману «Обыкновенная история» Гончарова мы увидели в постановке Сурена Шахвердяна в Государственном русском драматическом театре им. К. Станиславского. Актеры из Бразилии сыграли «Кроткую» Достоевского, поставленную режиссерами из Колумбии и Китая – оба получили театральное образование в ГИТИСе. Алехандро Гонсалес Пуче учился у Анатолия Васильева и Бориса Голубовского, а Ма Чжен Хун – у Петра Фоменко.
Шекспира привезли из Индии и Аргентины. «Сон среднего класса о летней ночи» поставил Амитош Нагпал с участием актеров, снимающихся в Болливуде. Аргентинская версия пьесы «Мера за меру» в постановке клоуна Габриэля Чаме Буэндиа сопровождалась музыкой Чайковского из «Лебединого озера».
С марионет-оперой из Ирана связана самая драматическая история фестиваля. Под финал гастролей труппы из Тегерана, их страна оказалась в центре военного конфликта. Там начались бомбардировки. Авиасообщение прекратилось. Руководству фестиваля пришлось предпринимать невиданные шаги, чтобы тайными тропами отправить коллектив на родину через Армению.
Многие коллективы, приезжавшие издалека, не привозили с собой декорации. Иногда было проще что-то изготовить и подобрать в Москве. А что-то, как в случае с ливанском танцевальным коллективом, доставляли с Ближнего Востока на корабле.
Со спектаклем «Полковнику никто не пишет» в постановке колумбийского режиссера Хорхе Али Триана, близкого друга Габриэля Гарсиа Маркеса, в Театре Колон связана удивительная история. Одного из главных героев спектакля, живого петуха, пришлось искать в России. Не брать же его в логистически сложное авиапутешествие с длительными перелетами и пересадками, которые и людям трудно преодолеть.
Петуха купили в Подмосковье и поселили в гостиничном номере вместе с актером Херманом Харамильо. Важно было сжиться с новым партнером по сцене, почувствовать друг друга, чтобы потом все эта энергия передалась зрителям. Привыкшие к самым разным неожиданностям сотрудники московского отеля, наверняка, впервые столкнулись с таким гостем.
Завершился фестиваль на Новой сцене Большого спектаклем «Тысяча и одна ночь» старейшего танцевального театра Каракалла из Ливана. Его основал в 1968 году получивший хореографическое образование в Лондоне Абдель-Халим Каракалла. В начале 1970-х театр приезжал на гастроли в СССР. А теперь это его первый визит в современную Россию. Сын основателя коллектива Иван Каракалла тоже учился в Лондоне, а затем в Лос-Анджелесе, работал на самых разных проектах в области театра и кино, в частности, сотрудничал с итальянским классиком Франко Дзеффирелли. Теперь стал художественным руководителем коллектива. Его сестра Алиссар Каракалла – хореограф «Тысяча и одной ночи», где помимо ливанской народной музыки зрители услышали «Болеро» Равеля и сюиту «Шехеразада» Римского-Корсакова.
Любопытно, что на сцену ближе к финалу вышел ветеран и брат основателя коллектива Омар Каракалла. Наша публика не поняла, в чем тут фокус. А в арабском мире и не только есть такой тренд – участие знаменитых артистов со стажем, которые появляются на правах камео. Одного их выхода достаточно для аплодисментов.
Наверняка, в Бейруте спектакль смотрится совсем иначе, нежели в Москве - так часто бывает. География и собственный сценический дом создают неповторимый колорит. При переезде что-то теряется, но появляются новые акценты. Российская публика провожала ливанских артистов овациями.
2025-07-26T10:24:23Z
На Новой сцене Большого театра Чеховский фестиваль закрыл свою программу выступлениями Театра танца Каракаллы (Ливан) и привезенным им на гастроли в Москву балетом «Тысяча и одна ночь»
2025-07-25T22:59:20Z
МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Финальный показ спектакля, завершающего XVII Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова, состоялся в Государственном академическом Большом театре России, передает корреспондент ТАСС.
2025-07-25T17:48:45Z
Сегодня 25 июля финишировал XVII Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, который проходил в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года.
2025-07-11T07:03:00Z
Международный фестиваль искусств П.И.
2025-07-14T19:37:27Z
Это только кажется, что летом театральная жизнь в Москве замирает. Ничуть. И подтверждением тому международный Чеховский фестиваль, который в самом разгаре. Не говоря о московской и региональной программах фестиваля, только в рамках "мировой серии" тут расцвел такой калейдоскоп спектаклей из Бахрейна, Индии, Колумбии, Армении, Ирана, Казахстана и Бразилии! А еще Москва ждет артистов из ЮАР, Ливана, Аргентины.Вот только несколько впечатлений.