2025-07-27T21:23:00Z
Семь человек пострадали в ДТП с микроавтобусом в Белоруссии
2025-07-27T21:11:00Z
Российский пассажирский самолет подал сигнал бедствия во время полета над Каспием
2025-07-27T21:02:00Z
Отсев слабейших: в России стало меньше автодилеров
2025-07-27T21:01:25Z
До 80% таксопарков в России ведут бизнес в долг
2025-07-27T21:01:00Z
Сдвиг полисов: как в 16 регионах России цена ОСАГО оказалась выше средней по стране
2025-07-27T20:13:00Z
Калифорнийская компания превратила Mercedes-Benz Sprinter в крутой автодом для российской глубинки: лифт подвески, защита кузова, лебедка и полный привод
2025-07-27T19:20:00Z
Татарстан входит в топ-4 регионов для туристов с питомцами
2025-07-27T19:08:09Z
Очереди машин к досмотровым пунктам перед Крымским мостом устранены
2025-07-27T19:05:59Z
Starwalk.space: два метеорных потока достигнут пика в последнюю ночь июля
2025-07-27T19:01:17Z
От реставрации храма до дорожных происшествий: воскресенье в Татарстане
2025-07-27T18:58:00Z
Первый прямой авиарейс в Пхеньян вылетел из Шереметьева
2025-07-27T18:46:00Z
Прилетит вдруг волшебник: Глоба предрекла этим знакам сказочное везение с 1 августа
2025-07-27T18:23:00Z
В центре Уфы временно перекроют несколько улиц
2025-07-27T18:22:14Z
«Пострадали более 20 человек»: стали известны подробности ДТП с туристами в Башкирии
2025-07-27T18:09:34Z
В аэропорту Храброво отменили шесть рейсов и задержали более 50
2025-07-27T18:08:54Z — Во втором квартале 2025 года рынок автомобильных грузоперевозок в России продемонстрировал оживление, причинами которого, по мнению специалистов, стало повышение спроса на автомобильные перевозки и сокращение автопарка. По данным экспертов, спрос на внутреннюю доставку вырос на 10%, что связано с сезонным фактором - рынок постепенно входит в период традиционно высокого спроса, который продлится до конца года. Однако, несмотря на рост объемов, стоимость перевозок растет. По оценкам участников рынка, перевозки могут подорожать на 10-15%. Соответственно, вырастет и стоимость товаров. И доставка грузов. Если сейчас доставить крупногабаритную мебель на расстояние до 10 км стоит порядка 2 тысяч рублей, то в следующем году будет стоить порядка 2,5 тысячи. И это плюс к цене мебели, ее монтажу и заносу в квартиру или дом.
Прежде всего, по мнению президента Ассоциации "АвтоГрузЭкс" и председателя комитета по транспортной логистике "Деловой России" Вадима Филатова, на итоговую стоимость услуги может повлиять рост издержек компаний-перевозчиков. Себестоимость перевозок по итогам первого полугодия увеличилась на 12% год к году из-за повышения лизинговых платежей, утильсбора, а также уровня зарплат сотрудников и ремонтных затрат.
По оценке замдиректора мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК Андрея Мякинина, основные риски связаны с двумя факторами. Во-первых, сохраняется давление со стороны высокой стоимости заемных средств - повышенные кредитные ставки ограничивают возможности перевозчиков по обновлению парка и развитию бизнеса. Во-вторых, слабый спрос со стороны производителей и ритейла может замедлить восстановление рынка.
В негативном сценарии это способно привести к новому витку ухода компаний с рынка, отмечает эксперт. Однако в текущих условиях реализация такого сценария выглядит маловероятной. Этому способствует постепенное оживление экономической активности, а также намерение Банка России смягчить денежно-кредитную политику и снизить ключевую ставку.
Кроме того, положительный эффект на стабилизацию отрасли может оказать умеренный рост тарифов. По оценке Андрея Мякинина, для потребителей повышение тарифов может быть менее заметно, так как проходит постепенно, в рамках сезонных колебаний. Тем не менее, есть риск, что дальнейшее сокращение автопарка и повышение спроса могут привести к более существенному росту тарифов в летний период, когда ставки традиционно повышаются на 10-15%. Это может повлиять на стоимость товаров, особенно в сегменте массовой доставки: продуктов, стройматериалов, непродовольственных товаров.
Рост тарифов, по мнению Вадима Филатова, не самая серьезная угроза рынку и потребителям. Специалисты обращают внимание на высокую долю "серых" перевозчиков.
По данным Ассоциации "АвтоГрузЭкс", более 60% рынка занято компаниями, не соблюдающими налоговое законодательство. Их демпинг - а разница в тарифах достигает 20% - подрывает конкуренцию и мешает выстраиванию цивилизованного рынка. Необходимо отметить, что это риск не только для рынка, но и для потребителя - в погоне за более "привлекательными" ценами можно потерять не только деньги, но и груз.
Для стабилизации ситуации эксперты предлагают внедрение цифровой платформы "Гослог" - единого реестра перевозчиков с информацией об автопарке и маршрутах. Законопроект "О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автотранспортом в РФ" уже прошел первое чтение в Госдуме. Важно дополнить систему налоговым мониторингом и инструментами саморегулирования, чтобы честным участникам рынка было выгодно оставаться "в белой зоне".
Также отмечается необходимость более ускоренной цифровизации документооборота: запланированный на 1 сентября 2026 года переход на электронные транспортные документы через систему ГИС ЭПД сделает невозможным сокрытие информации о перевозках и их участниках. Это особенно важно для борьбы с "серыми" схемами, когда формально перевозку выполняет одна компания, а фактически - другая.
Источник:
2025-07-15T21:20:00Z
Спрос на автоперевозки по России во II квартале этого года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Позитивная динамика заметна в импортных перевозках, экспортные же демонстрируют сокращение количества заявок. Начался и рост тарифов, однако общая ситуация с ними остается не лучшей для перевозчиков
2025-06-30T12:53:00Z
2025-07-11T08:23:39Z
2025-07-09T05:00:00Z
Количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом растет с начала года по всей стране. В июне на площадке Drom рост достиг 22% к январю. Средняя цена выставляемых на продажу автомобилей с учетом дорогих и бюджетных вариантов снизилась на 11% до 1,6 млн рублей.
2025-07-04T17:40:51Z
По данным аналитиков, в июне 2025 года в России сократился рынок лёгких коммерческих, средне- и крупнотоннажных грузовиков.