До 80% таксопарков в России ведут бизнес в долг

Все новости — Транспорт

2025-07-28T02:04:33Z

Первый прямой пассажирский авиарейс вылетел из аэропорта Шереметьево в Пхеньян

2025-07-28T02:00:11Z

Россиян предупредили о схеме с фальшивыми сайтами по продаже авиабилетов

2025-07-28T01:40:24Z

Тайфун "Ко-Мэй" накроет Шанхай 29-31 июля

2025-07-28T01:39:31Z

Из Хабаровска впервые запустили рейсы в Самарканд

2025-07-28T01:12:03Z

Более 400 автомобилей скопилось в очереди к Крымскому мосту

2025-07-28T01:12:00Z

Расходы на автопарк мэрии оренбуржцам обходятся более чем в 13 млн рублей

2025-07-28T01:10:18Z

Российский лайнер Embraer 190 приземлился в Махачкале после сигнала бедствия

2025-07-28T01:00:00Z

В ГАИ поставили жирную точку - что делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора

2025-07-28T00:34:58Z

Проезд перекрыли из-за обрушения моста в Хабаровском крае

2025-07-28T00:03:42Z

В Сибири разработали новый материал для хранения взрывоопасных веществ

2025-07-28T00:00:00Z

Синоптики спрогнозировали температуру до +31 градуса и дождь в Москве 28 июля

2025-07-27T23:37:56Z

В Кот-д'Ивуаре в ДТП автобуса и самосвала погибли 16 и ранен 51 человек

2025-07-27T21:23:00Z

Семь человек пострадали в ДТП с микроавтобусом в Белоруссии

2025-07-27T21:11:00Z

Российский пассажирский самолет подал сигнал бедствия во время полета над Каспием

2025-07-27T21:02:00Z

Отсев слабейших: в России стало меньше автодилеров

До 80% таксопарков в России ведут бизнес в долг

До 80% таксопарков в России ведут бизнес в долг

2025-07-27T21:01:25Z — Отсроченные платежи и хроническая кредитная зависимость стали частью бизнес-модели российских таксопарков. На этом фоне владельцы компаний с тревогой ждут новых изменений, которые принесет грядущий закон о локализации такси.


Не менее 70-80% участников российского рынка таксопарков работают в режиме постоянной финансовой отсрочки и кредитного бремени. Это стало залогом выживания предприятий, поскольку операционной прибыли недостаточно. Такие данные приводятся в исследовании компании Ivitech, с которым ознакомилась "Российская газета".

Оставаться на плаву участникам рынка позволяют меры поддержки со стороны поставщиков и агрегаторов, которые предоставляют отсрочки платежей на автомобили, запчасти и шины, скидки по партнерским программам. Свою лепту вносят и страховщики, предлагающие лояльные условия страхования.

Поскольку полагаться только на доходы от рейсов стало рискованно, владельцам таксопарков нужно уметь оптимизировать кредиторскую и дебиторскую задолженности и выстраивать лояльные отношения с агрегаторами, констатируют в Ivitech.

Сами участники рынка такси отмечают, что отрасль до сих пор проходит болезненный этап трансформации, начавшийся со вступлением в силу 580-ФЗ ("Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ") в сентябре 2023 года. В частности, по словам операционного директора "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Даниила Курашева, произошел "колоссальный отток" с рынка так называемых водителей-подработчиков - тех, для кого работа в такси не была основной, но кто в буквальном смысле вывозил огромный объем заказов и сильно увеличивал доступность услуги.

По данным Ivitech, сегодня 77% российских таксопарков испытывают проблемы с привлечением и удержанием водителей. Причем около 60% из них увольняются в первые три месяца после трудоустройства из-за нестабильного дохода, высокой конкуренции и износа машин.

"Часть таксопарков закрылась, другая часть - на грани закрытия, потому что автомобили у них находятся в простое из-за отсутствия спроса и генерируют убыток. Выводить машины на окупаемость с текущими лизинговыми ставками практически нет возможности. В свою очередь лизинговые компании уже изъяли множество автомобилей, и реализовать их вновь затруднительно. Сегодня инвестиции в обновление автопарка не рентабельны", - резюмировал Курашев.

Вступающий в силу с 1 марта 2026 года закон о локализации такси, по которому включить в реестр такси можно будет только машины отечественной сборки, добавляет тревоги участникам рынка. Они готовятся к тому, что произойдет еще больший отток водителей из отрасли.

"Наиболее пострадает сегмент самозанятых перевозчиков, работающих на личных автомобилях, - самая массовая категория в регионах. В отличие от таксопарков, у них нет инвестиционных средств на замену автомобиля, нет для этого финансовых инструментов, кроме обычного автокредита для физлиц, нет субсидий и льготных программ", - пояснил "РГ" руководитель отдела по связям с общественностью сервиса "Максим" Павел Стенников.

Он добавил, что компания уже планирует совместно с автопроизводителями, банками и лизинговыми компаниями создавать специальные условия для своих партнеров-перевозчиков. Тем не менее, прогнозирует Стенников, те участники, кто не имеет финансовой возможности или желания переходить на отечественный автопром, уйдут с рынка такси. Выход же на него новых игроков в изменившихся условиях будет крайне затруднен.

Вместе с тем резких изменений в отрасли со вступлением нового закона в силу эксперты не ждут, поскольку рынок переполнен уже внесенными в реестр автомобилями, и они могут оставаться там бессрочно, пока их не снимут с учета в ГАИ, не исключит уполномоченный орган за какое-либо нарушение или владелец сам не подаст заявление на исключение своего авто из реестра. Соответственно, одномоментная процедура замены всего автопарка такси с 1 марта 2026 года не стартует. В целом, по прогнозу Курашева, эффект от вступления в силу закона будет отложенным до следующей весны.

Точный перечень автомобилей, допущенных к работе в такси после 1 марта 2026 года, пока не опубликован, но участники рынка уже "прикинули", какие модели потенциально соответствуют норме о локализации. Вот их список:

При этом участники рынка надеются, что автопроизводители расширят ассортимент марок и моделей авто, подходящих под параметры закона о локализации такси, а не будут руководствоваться принципом "покупай, что дают".

Также они рассчитывают на государственные программы по субсидированию покупки автомобилей таксопарками, что существенно помогло бы преодолеть кризис в отрасли.

Читайте также:

2025-06-30T13:43:00Z

В крупных городах РФ могут закрыться до трети таксопарков

«Известия»: в России исчезнут 30% таксопарков

2025-06-30T05:47:04Z

«Известия»: до трети таксопарков в крупных городах могут уйти с рынка

Низкая окупаемость, дорогой лизинг автомобилей и высокая ставка Центробанка могут привести к уходу с рынка до трети таксопарков в крупных городах, выяснили «Известия». Доходность таксомоторных перевозок упала с 16% до 6%, а собственных ресурсов у предприятий хватит только на год, полагают представители крупных компаний в этой сфере бизнеса

2025-06-30T10:28:32Z

Россиян предупредили о росте цен на такси на 30-40 процентов

2025-07-02T09:40:23Z

Идет распродажа: россияне массово избавляются от авто с пробегом из такси

За последние несколько месяцев количество объявлений о продаже подержанных автомобилей, работавших ранее в такси, увеличилось в несколько раз, об этом сообщает сервис Likvi.com.

2025-07-09T07:00:00Z

В России ездят тысячи потенциально опасных такси

Разрешений на перевозку пассажиров оформили в разы больше, чем страховых полисов