Эксперт рассказала о способах определения рентабельности товара продавцам

Все новости — Экономика

2025-07-26T15:44:40Z

«Много самоуправства». Почему дешевеют товары и когда это прекратится

2025-07-26T15:00:00Z

Когда копать картошку в 2025 году: лучшие дни по Лунному календарю

2025-07-26T15:00:00Z

В Татарстане прирост производства молока насчитывает 46 тыс. тонн

2025-07-26T14:54:47Z

Трехсторонняя комиссия одобрила повышение МРОТ в 2026 году до 27 тыс. руб.

2025-07-26T14:40:00Z

Забытые биткоины сделали владельца миллионером

2025-07-26T14:36:59Z

Спрос на туры в КНДР у россиян вырос на 150%

2025-07-26T14:18:18Z

АТОР: Проживание в отелях Краснодарского края подорожало до 16%

2025-07-26T13:50:09Z

Правительство утвердило постановление об отсрочке уплаты налогов и страховых взносов для предприятий угольной отрасли

2025-07-26T13:37:04Z

Церковный календарь на 2025. Праздники и посты

2025-07-26T13:34:00Z

Полного увядания не жду — выкапываю лук сразу, как замечаю один признак — головки крупнее не станут, а сохранность лучше

2025-07-26T13:26:08Z

Грузия в 8,4 раза нарастила поставки яблок в Россию

2025-07-26T13:22:14Z

Банки начали готовиться. Раскрыто будущее ключевой ставки до конца года

2025-07-26T13:03:00Z

Intel доминировала на рынке серверных процессоров 18 лет, но теперь этому пришел конец: AMD стала лидером серверного рынка согласно статистике Passmark

2025-07-26T12:48:17Z

Эксперт Табах: В следующем году, скорее всего, ставка весь год будет двузначной

2025-07-26T12:30:09Z

Загрузка крымских курортов превысила 74 процента

Эксперт рассказала о способах определения рентабельности товара продавцам

2025-07-26T05:00:00Z


Высокие продажи на маркетплейсах не всегда ведут к финансовому успеху, считает финансовый директор, эксперт по управленческому учету и наставник Наталья Самусенко. В комментарии «Известиям» 26 июля она рассказала, что нужно учитывать при оценке эффективности товара, чтобы получать прибыль.

Эксперт подчеркнула, что предприниматели часто делают ставку на выручку или ориентируются на показатели юнит-экономики, не видя при этом реальной рентабельности своих товаров. Такая стратегия может привести к убыткам даже при стабильном росте продаж.

«Чтобы оценить эффективность бизнеса, требуется регулярный финансовый анализ на уровне каждой товарной позиции (SKU). Важно собирать данные о проданных товарах, учитывать комиссии маркетплейсов, затраты на логистику, хранение, эквайринг, а также штрафы, стоимость продвижения и себестоимость. Только на этой основе можно рассчитать маржинальную прибыль, тот минимум, который остается с каждой продажи до покрытия постоянных издержек», — рассказала Самусенко.

Эксперт добавила, что данные необходимо брать из финансовых отчетов маркетплейсов. Предприниматели пользуются ежедневно данными из личных кабинетов, но они не дают полной финансовой картины.

Решающим показателем в оценке перспективности товара эксперт назвала маржинальность. Это процент от выручки, остающийся после вычета всех затрат. Чем она выше, тем больше запас прочности у бизнеса. Если маржинальность товара падает ниже 20%, то это должно настораживать. Низкомаржинальные и убыточные товары могут долго оставаться незаметными — особенно при стабильных объемах продаж. Однако если продолжать их продавать, это неизбежно приведет к накоплению убытков. Визуально такие позиции «теряются» в общей выручке и не вызывают тревоги. Только анализ рентабельности по каждому SKU позволяет выявить слабые места и принять своевременные меры. Без этого управленческие решения будут опираться на усредненные показатели, которые маскируют реальные риски.

«Корректировка ассортимента и отказ от неэффективных промо позволили вернуть прибыль на прежний уровень всего за месяц, причем без потери оборота», — рассказала Самусенко.

Эксперт обратила внимание, что нет универсальных решений в работе с убыточными позициями. Однако исправить ситуацию способны пересмотр цены, отключение рекламы при органических продажах товара, чтобы избежать затрат на нее, снижение себестоимости. Если же ничего из перечисленного не помогает, нужно выводить товар из продаж, подытожила Самусенко.

«Известия» 18 апреля ознакомились с данными ERP «МойСклад», в которых говорится, что в 2024 году обороты малого и среднего бизнеса увеличились на 18% по сравнению с 2023-м. Однако за январь и февраль 2025 года по сравнению с январем и февралем 2024-го этот показатель вырос всего на 6%.

Все важные новости — на канале «Известий» в мессенджере МАХ

Читайте также:

2025-07-16T04:00:00Z

Специалист рассказала о приемах для повышения цены квартиры при продаже

2025-07-08T05:30:10Z

Эксперты рассказали о росте цен на рынке первичной недвижимости в Москве

2025-07-16T04:44:04Z

Россиянам объяснили причины роста цен на маркетплейсах

2025-07-07T11:23:52Z

Эксперт объяснил тенденцию снижения цен на вторичном рынке авто

2025-07-11T07:55:31Z

«Авито Работа»: средние зарплатные предложения в ритейле за год выросли на 28%