2025-07-26T15:44:40Z
«Много самоуправства». Почему дешевеют товары и когда это прекратится
2025-07-26T15:00:00Z
Когда копать картошку в 2025 году: лучшие дни по Лунному календарю
2025-07-26T15:00:00Z
В Татарстане прирост производства молока насчитывает 46 тыс. тонн
2025-07-26T14:54:47Z
Трехсторонняя комиссия одобрила повышение МРОТ в 2026 году до 27 тыс. руб.
2025-07-26T14:40:00Z
Забытые биткоины сделали владельца миллионером
2025-07-26T14:36:59Z
Спрос на туры в КНДР у россиян вырос на 150%
2025-07-26T14:18:18Z
АТОР: Проживание в отелях Краснодарского края подорожало до 16%
2025-07-26T13:50:09Z
Правительство утвердило постановление об отсрочке уплаты налогов и страховых взносов для предприятий угольной отрасли
2025-07-26T13:37:04Z
Церковный календарь на 2025. Праздники и посты
2025-07-26T13:34:00Z
Полного увядания не жду — выкапываю лук сразу, как замечаю один признак — головки крупнее не станут, а сохранность лучше
2025-07-26T13:26:08Z
Грузия в 8,4 раза нарастила поставки яблок в Россию
2025-07-26T13:22:14Z
Банки начали готовиться. Раскрыто будущее ключевой ставки до конца года
2025-07-26T13:03:00Z
Intel доминировала на рынке серверных процессоров 18 лет, но теперь этому пришел конец: AMD стала лидером серверного рынка согласно статистике Passmark
2025-07-26T12:48:17Z
Эксперт Табах: В следующем году, скорее всего, ставка весь год будет двузначной
2025-07-26T12:30:09Z
Загрузка крымских курортов превысила 74 процента
2025-07-26T05:00:00Z
Высокие продажи на маркетплейсах не всегда ведут к финансовому успеху, считает финансовый директор, эксперт по управленческому учету и наставник Наталья Самусенко. В комментарии «Известиям» 26 июля она рассказала, что нужно учитывать при оценке эффективности товара, чтобы получать прибыль.
Эксперт подчеркнула, что предприниматели часто делают ставку на выручку или ориентируются на показатели юнит-экономики, не видя при этом реальной рентабельности своих товаров. Такая стратегия может привести к убыткам даже при стабильном росте продаж.
«Чтобы оценить эффективность бизнеса, требуется регулярный финансовый анализ на уровне каждой товарной позиции (SKU). Важно собирать данные о проданных товарах, учитывать комиссии маркетплейсов, затраты на логистику, хранение, эквайринг, а также штрафы, стоимость продвижения и себестоимость. Только на этой основе можно рассчитать маржинальную прибыль, тот минимум, который остается с каждой продажи до покрытия постоянных издержек», — рассказала Самусенко.
Эксперт добавила, что данные необходимо брать из финансовых отчетов маркетплейсов. Предприниматели пользуются ежедневно данными из личных кабинетов, но они не дают полной финансовой картины.
Решающим показателем в оценке перспективности товара эксперт назвала маржинальность. Это процент от выручки, остающийся после вычета всех затрат. Чем она выше, тем больше запас прочности у бизнеса. Если маржинальность товара падает ниже 20%, то это должно настораживать. Низкомаржинальные и убыточные товары могут долго оставаться незаметными — особенно при стабильных объемах продаж. Однако если продолжать их продавать, это неизбежно приведет к накоплению убытков. Визуально такие позиции «теряются» в общей выручке и не вызывают тревоги. Только анализ рентабельности по каждому SKU позволяет выявить слабые места и принять своевременные меры. Без этого управленческие решения будут опираться на усредненные показатели, которые маскируют реальные риски.
«Корректировка ассортимента и отказ от неэффективных промо позволили вернуть прибыль на прежний уровень всего за месяц, причем без потери оборота», — рассказала Самусенко.
Эксперт обратила внимание, что нет универсальных решений в работе с убыточными позициями. Однако исправить ситуацию способны пересмотр цены, отключение рекламы при органических продажах товара, чтобы избежать затрат на нее, снижение себестоимости. Если же ничего из перечисленного не помогает, нужно выводить товар из продаж, подытожила Самусенко.
«Известия» 18 апреля ознакомились с данными ERP «МойСклад», в которых говорится, что в 2024 году обороты малого и среднего бизнеса увеличились на 18% по сравнению с 2023-м. Однако за январь и февраль 2025 года по сравнению с январем и февралем 2024-го этот показатель вырос всего на 6%.
Все важные новости — на канале «Известий» в мессенджере МАХ
2025-07-16T04:00:00Z
2025-07-08T05:30:10Z
2025-07-16T04:44:04Z
2025-07-07T11:23:52Z
2025-07-11T07:55:31Z