2025-08-01T00:41:55Z
Эксперт рассказала, выгодно ли взять отпуск в августе
2025-08-01T00:17:49Z
Рубль остается наиболее укрепившейся к доллару валютой
2025-08-01T00:17:47Z
В Калифорнии заявили, что высокие пошлины мешают развитию бизнеса
2025-08-01T00:06:15Z
В Северо-Курильске начали принимать заявления на компенсацию за утраченное имущество
2025-07-31T23:41:40Z
Турцию за полгода посетили более 21 миллиона иностранцев
2025-07-31T23:28:05Z
Трамп поднял пошлины для Канады «в ответ на продолжающееся бездействие"
2025-07-31T23:14:50Z
iPhone 16e снова подешевел в России
2025-07-31T23:07:37Z
Apple Insider: пошлины Трампа могут обойтись Apple в почти $2 млрд
2025-07-31T22:31:29Z
В РПЦ напомнили, что в сложной ситуации лучше простить долг
2025-07-31T22:26:25Z
"Финам" первым в России начнет предоставлять доступ к японскому рынку акций
2025-07-31T22:08:46Z
Россияне рассказали о своих накоплениях на жилье
2025-07-31T21:53:17Z
Чистая прибыль Coinbase за полгода выросла на 23%
2025-07-31T21:44:14Z
Чистая прибыль Apple в III квартале выросла на 7%
2025-07-31T21:44:13Z
Чистая прибыль Amazon в I полугодии выросла в 1,5 раза
2025-07-31T21:35:00Z
Минфин ужесточит контроль за оборотом монет из драгметаллов
2025-07-24T08:37:03Z
Три четверти россиян (76%) обращают внимание на каталоги с акциями в продуктовых магазинах. Большинство (66%) хотя бы иногда покупают товары, представленные в них. Каждый третий (32%) предпочитает электронный формат каталога, почти столько же — бумажный (27%).
Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки продуктов питания: современный потребитель хочет быть уверен, что купил вовремя, по лучшей цене, и не упустил ценное предложение. Ориентиром для поиска выгодного предложения для покупателя могут стать каталоги продуктовых магазинов, в которых содержатся текущие акции. Аналитический центр НАФИ провел исследование о том, как такие каталоги влияют на решение о покупке продуктов питания.
Каталоги заметны
Каталоги товаров в продуктовых магазинах остаются заметными для россиян — большинство потребителей (76%) обращают на них внимание. При этом каждый четвертый (24%) просматривает их регулярно. Такое поведение особенно характерно для женщин (28% против 20% мужчин), молодежи до 24 лет (33%), тех, кто имеет несовершеннолетних детей (27%).
Не интересуется каталогами продуктовых магазинов с акциями каждый пятый потребитель (20%). Типичный портрет — мужчина в возрасте до 24 лет, не имеет детей.
Каталоги работают
Две трети россиян (65%) признались, что каталоги продуктов питания влияют на их решение о покупке.
Стараются выбирать именно те продукты, которые указаны в каталоге с акциями и скидками 22% россиян. Чаще — городские жители (32%), те, кто работают (31%), люди с доходом 100–150 тысяч рублей (43%).
Еще 43% потребителей тоже покупают продукты из каталогов, но делают это иногда. Больше об этом говорят россияне 45–54 лет (63%), 55 лет и старше (66%), те, кто состоят в браке (59%). Каждый десятый потребитель (11%) заявил, что продуктовый каталог с акциями не влияет на его выбор товаров.
Востребован многоканальный формат
Потребителям интересно получать информацию об актуальных акциях и скидках не только из привычного бумажного каталога, но и в цифровых форматах.
Наиболее востребованные среди россиян форматы каталога магазина с акциями на продукты питания:
Среди мужчин наибольшей популярностью пользуется электронный каталог продуктов (48%). Женщины, напротив, выше ценят бумажный формат (38%). Россиянам старше 55 лет практически одинаково интересны как бумажный формат (42%), так и электронный (40%).
«Каталоги акций остаются значимым каналом влияния на потребительский выбор, особенно в условиях экономии и роста цен. Сегодня важно не просто публиковать скидки, а встроить каталоги в повседневный цифровой опыт покупателя: через приложения, push-уведомления, рассылки. При этом бумажный формат сохраняет ценность, особенно для офлайн-аудитории. Ритейлерам стоит сегментировать коммуникацию: предлагать персонализированные предложения цифровым пользователям и сохранять удобную навигацию по бумажным каталогам в торговых залах. Гибкий, многоканальный подход позволит эффективно управлять спросом и лояльностью клиентов», — рассказала генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
НАФИ: как жители РФ относятся к концепции пэт-френдли в заведениях?
НАФИ: как россияне используют карты лояльности?
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
Источник:
2025-07-24T07:18:00Z
2025-07-21T08:57:56Z
2025-07-14T00:00:00Z
Что американцы покупают в российских магазинах: неожиданный шопинг-лист.
2025-06-30T12:00:00Z
2025-07-29T21:02:00Z
Средний чек вырос на 10%