НАФИ: две трети россиянин покупали продукты питания из каталога с акциями магазина

Все новости — Экономика

2025-08-01T00:41:55Z

Эксперт рассказала, выгодно ли взять отпуск в августе

2025-08-01T00:17:49Z

Рубль остается наиболее укрепившейся к доллару валютой

2025-08-01T00:17:47Z

В Калифорнии заявили, что высокие пошлины мешают развитию бизнеса

2025-08-01T00:06:15Z

В Северо-Курильске начали принимать заявления на компенсацию за утраченное имущество

2025-07-31T23:41:40Z

Турцию за полгода посетили более 21 миллиона иностранцев

2025-07-31T23:28:05Z

Трамп поднял пошлины для Канады «в ответ на продолжающееся бездействие"

2025-07-31T23:14:50Z

iPhone 16e снова подешевел в России

2025-07-31T23:07:37Z

Apple Insider: пошлины Трампа могут обойтись Apple в почти $2 млрд

2025-07-31T22:31:29Z

В РПЦ напомнили, что в сложной ситуации лучше простить долг

2025-07-31T22:26:25Z

"Финам" первым в России начнет предоставлять доступ к японскому рынку акций

2025-07-31T22:08:46Z

Россияне рассказали о своих накоплениях на жилье

2025-07-31T21:53:17Z

Чистая прибыль Coinbase за полгода выросла на 23%

2025-07-31T21:44:14Z

Чистая прибыль Apple в III квартале выросла на 7%

2025-07-31T21:44:13Z

Чистая прибыль Amazon в I полугодии выросла в 1,5 раза

2025-07-31T21:35:00Z

Минфин ужесточит контроль за оборотом монет из драгметаллов

НАФИ: две трети россиянин покупали продукты питания из каталога с акциями магазина

НАФИ: две трети россиянин покупали продукты питания из каталога с акциями магазина

2025-07-24T08:37:03Z


Три четверти россиян (76%) обращают внимание на каталоги с акциями в продуктовых магазинах. Большинство (66%) хотя бы иногда покупают товары, представленные в них. Каждый третий (32%) предпочитает электронный формат каталога, почти столько же — бумажный (27%).

fizkes/Shutterstock/Fotodom

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки продуктов питания: современный потребитель хочет быть уверен, что купил вовремя, по лучшей цене, и не упустил ценное предложение. Ориентиром для поиска выгодного предложения для покупателя могут стать каталоги продуктовых магазинов, в которых содержатся текущие акции. Аналитический центр НАФИ провел исследование о том, как такие каталоги влияют на решение о покупке продуктов питания.

Каталоги заметны

Каталоги товаров в продуктовых магазинах остаются заметными для россиян — большинство потребителей (76%) обращают на них внимание. При этом каждый четвертый (24%) просматривает их регулярно. Такое поведение особенно характерно для женщин (28% против 20% мужчин), молодежи до 24 лет (33%), тех, кто имеет несовершеннолетних детей (27%).

Не интересуется каталогами продуктовых магазинов с акциями каждый пятый потребитель (20%). Типичный портрет — мужчина в возрасте до 24 лет, не имеет детей.

Каталоги работают

Две трети россиян (65%) признались, что каталоги продуктов питания влияют на их решение о покупке.

Стараются выбирать именно те продукты, которые указаны в каталоге с акциями и скидками 22% россиян. Чаще — городские жители (32%), те, кто работают (31%), люди с доходом 100–150 тысяч рублей (43%).

Еще 43% потребителей тоже покупают продукты из каталогов, но делают это иногда. Больше об этом говорят россияне 45–54 лет (63%), 55 лет и старше (66%), те, кто состоят в браке (59%). Каждый десятый потребитель (11%) заявил, что продуктовый каталог с акциями не влияет на его выбор товаров.

Востребован многоканальный формат

Потребителям интересно получать информацию об актуальных акциях и скидках не только из привычного бумажного каталога, но и в цифровых форматах.

Наиболее востребованные среди россиян форматы каталога магазина с акциями на продукты питания:

Среди мужчин наибольшей популярностью пользуется электронный каталог продуктов (48%). Женщины, напротив, выше ценят бумажный формат (38%). Россиянам старше 55 лет практически одинаково интересны как бумажный формат (42%), так и электронный (40%).

«Каталоги акций остаются значимым каналом влияния на потребительский выбор, особенно в условиях экономии и роста цен. Сегодня важно не просто публиковать скидки, а встроить каталоги в повседневный цифровой опыт покупателя: через приложения, push-уведомления, рассылки. При этом бумажный формат сохраняет ценность, особенно для офлайн-аудитории. Ритейлерам стоит сегментировать коммуникацию: предлагать персонализированные предложения цифровым пользователям и сохранять удобную навигацию по бумажным каталогам в торговых залах. Гибкий, многоканальный подход позволит эффективно управлять спросом и лояльностью клиентов», — рассказала генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

НАФИ: как жители РФ относятся к концепции пэт-френдли в заведениях?

НАФИ: как россияне используют карты лояльности?

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Читайте также:

2025-07-24T07:18:00Z

В России собрались заморозить цены на ряд продуктов

2025-07-21T08:57:56Z

«ЮMoney»: спрос на фастфуд за год вырос на треть

2025-07-14T00:00:00Z

Русские такое брать не станут: вот что расхватали в нашей "Пятерочке" голодные американцы

Что американцы покупают в российских магазинах: неожиданный шопинг-лист.

2025-06-30T12:00:00Z

«О’кей»: на какие импульсные покупки россияне тратят деньги в больших магазинах

2025-07-29T21:02:00Z

Расскажите про покупки: россияне стали больше тратить в магазинах

Средний чек вырос на 10%