Капитан "Волгонефть-212" находился в плавании с просроченным дипломом

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-31T19:06:28Z

В Белгородской области при атаке ВСУ на грузовик пострадали двое мужчин

2025-07-31T19:04:25Z

ТАСС: на сумском направлении действует спецподразделение ГУР "Тимур"

2025-07-31T19:02:50Z

ТАСС: силы теробороны выводят из украинской армии

2025-07-31T19:02:24Z

Путин подписал закон об обязательной маркировке товаров

2025-07-31T18:59:27Z

В ЛНР мужчина лишился ноги, подорвавшись на неизвестном предмете

2025-07-31T18:57:57Z

Путин подписал закон о регистрационных испытаниях пестицидов

2025-07-31T18:57:13Z

ТАСС: на западе Москвы в тире произошел пожар

2025-07-31T18:53:16Z

Директор ЗАЭС предположил, с чем связаны удары ВСУ по станции

2025-07-31T18:48:46Z

Эксперт: Оборону Украины пробьет «дроноспам»

2025-07-31T18:46:15Z

Путин дал право на две пенсии инвалидам - бойцам СВО и ополченцам Донбасса

2025-07-31T18:45:59Z

Путин подписал закон о дополнительных полномочиях Роскадастра

2025-07-31T18:42:03Z

Пушилин: в ДНР в результате агрессии Киева за день пострадали три человека

2025-07-31T18:38:57Z

Путин подписал закон о безопасности термоядерных установок

2025-07-31T18:33:13Z

Путин подписал закон о бесплатном проезде транспорта силовиков по платным дорогам

2025-07-31T18:30:46Z

Telegraph: ВСУ потеряли надежду удержать Красноармейск под российским натиском

Капитан "Волгонефть-212" находился в плавании с просроченным дипломом

2025-07-23T13:54:47Z — Капитан затонувшего в Черном море танкера "Волгонефть-212" находился в плавании без действующего срока диплома на момент крушения судна, передает заявление представителя страховой компании "ВСК" корреспондент РИА Новости из зала Арбитражного суда Краснодарского края.


КРАСНОДАР, 23 июл - РИА Новости. Капитан затонувшего в Черном море танкера "Волгонефть-212" находился в плавании без действующего срока диплома на момент крушения судна, передает заявление представителя страховой компании "ВСК" корреспондент РИА Новости из зала Арбитражного суда Краснодарского края.

"В соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа на судне должно было находиться три судоводителя, три механика и старпом. Фактически на 15 число на борту находилось два судоводителя, механик в судовой роли был записан как матрос, старпом (старший помощник капитана - ред.) был записан как практикант, у самого капитана 4 числа (декабря - ред.) закончился срок диплома", - рассказал представитель страховой компании "ВСК" в ходе слушания иска Росприроднадзора к ООО "Каматрансойл" и ООО "Кама шиппинг (владелец и фрахтователь танкера "Волгонефть-212" соответственно).

Согласно заявлению страховщика, при возникновении такой ситуации судовладелец должен был как минимум отправить судно в безопасный разрешенный район. Капитан, как отметил страховщик, просил продлить ему срок действия квалификации и судовые документы, и получил отказ.

"Неопытность экипажа в том числе могла частично повлиять. Но здесь ключевое, что по кодексу за все решения отвечает капитан судна", - добавил представитель ВСК.

В своем выступлении представитель страховой компании отметил, что в отношении инцидента была "полная чехарда".

В ходе судебного заседания в среду суд привлек страховую компанию "ВСК" в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

Росприроднадзор направил в Арбитражный суд Краснодарского края исковые заявления к владельцам и фрахтователю затонувших в Черном море в декабре 2024 года танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" на общую сумму требований более 84,9 миллиарда рублей.

Иски рассматриваются отдельно к ЗАО "Волгатранснефть" (владелец танкера "Волгонефть-239") на сумму более 35,48 миллиарда рублей и ООО "Кама Шиппинг" с ООО "Каматрансойл" (фрахтователь и владелец танкера "Волгонефть-212" соответственно) на сумму более 49,46 миллиарда рублей. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, к делу привлечены Генпрокуратура РФ и Ространснадзор по ЮФО.

Ранее иски к судовладельцу и фрахтователю танкеров подали власти Анапы. Они намерены взыскать 545,9 миллиона рублей расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов, ссылаясь на сумму оплаченных контрактов по устранению последствий ЧС.

В январе в суд обратилось ФГБУ "Морспасслужба" с иском о солидарном взыскании расходов с компаний ООО "Кама Шиппинг" и ООО "Каматрансойл" на сумму около 315 миллионов рублей. В июне "Морсспасслужба" в ходе заседания по иску заявила ходатайство с намерением увеличить размер исковых требований до 485 миллионов 144 тысяч рублей. В связи с тем, что ходатайство прошло регистрацию, но не успело поступить в материалы дела на момент заседания, окончательный размер исковых требований, как прозвучало в суде, пока остается открытым.

В июне в суд обратились власти Темрюкского района с намерением взыскать 28,3 миллиона рублей с владельца и фахтователя затонувших танкеров за ликвидацию последствий разлива мазута.

В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края.

Читайте также:

2025-07-23T13:27:35Z

Диплом капитана танкера "Волгонефть-239" на момент крушения был недействующим

Представитель межрегионального территориального управления Ространснадзора по ЮФО заявил, что также были проблемы с комплектностью экипажа

2025-07-23T14:10:46Z

На момент ЧП капитан танкера «Волгонефть-239» не имел действующего диплома

Капитан танкера «Волгонефть-239» осуществлял управление судном без действующего квалификационного диплома, срок которого истёк до катастрофы у Керченского пролива. Кроме того, расследование выявило неполноту экипажа. Об этом сообщил представитель Ространснадзора по ЮФО на судебном заседании.

2025-07-23T10:08:27Z

Владельцу "Волгонефти-212" отказали в привлечении к спору об ущербе международного фонда

Арбитражный суд Краснодарского края привлек страховую компанию "ВСК" к делу о взыскании с владельца и фрахтователя танкера "Волгонефть-212" 49,5 млрд рублей экологического ущерба Черному морю в результате крушения судна в декабре прошлого года и последующего разлива нефтепродуктов, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.Ответчиками в деле выступают ООО "Каматрансойл" (владелец танкера "Волгонефть-212") и ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь судна).В ходе судебного заседания судья озвучил поступившие ходатайства представителей ответчиков о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, страховой компании "ВСК", а также Международного фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, АО "Роснефтефлот", ФГБУ АМП "Администрация морских портов Азовского моря" и исполняющего обязанности главы морского порта "Кавказ".Судья сообщил, что ответчики в суд не явились.

2025-07-23T13:14:00Z

Росприроднадзор сейчас не фиксирует утечек мазута из танкера "Волгонефть-212"

Росприроднадзор на данный момент не фиксирует поступление нефтепродуктов из затонувшего в Керченском проливе танкера "Волгонефть-212" в Черное море, сообщает телеграм-канал ведомства."В связи с появившейся в СМИ некорректной информацией со ссылкой на представителя Росприроднадзора о якобы поступающих в Черное море нефтепродуктах с затонувшего танкера "Волгонефть - 212" официально заявляем, что утечек содержимого танкеров в настоящее время ведомство не фиксирует", - сказано в заявлении.В Арбитражном суде Краснодарского края 23 июля состоялось заседание по иску Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора к владельцу и фрахтователю затонувшего в Черном море танкера "Волгонефть-212".

2025-07-23T10:25:38Z

Росприроднадзор: собственник «Волгонефти-212» бездействует весь период ликвидации ЧС

Росприроднадзор обвинил в бездействии собственника затонувшей Волгонефти-212