Эксперт Сокуев объяснил, стоит ли бояться, если масло почернело после 1000 км

Все новости — Экономика

2025-07-23T11:19:00Z

Российским ТЦ предрекли закрытие

2025-07-23T11:12:46Z

США впервые за полгода выделили помощь иностранному государству

2025-07-23T11:06:22Z

В Госдуме предложили с 2026 года увеличить МРОТ до 50 тысяч рублей

2025-07-23T11:04:07Z

Bloomberg: ЕС введет пошлины в 30% на товары из США в случае отсутствия договоренности

2025-07-23T11:03:30Z

Мировая добыча алмазов останется на исторических минимумах

2025-07-23T11:01:00Z

Российский бизнес Unicredit во II кв. сократил чистую прибыль к I кв. на 22%

2025-07-23T10:57:54Z

"Ренессанс брокер" подключился к сервису перевода ценных бумаг

2025-07-23T10:56:42Z

Хочешь хорошо питаться — плати: Туктамышева рассказала о ценах на продукты в США

2025-07-23T10:54:00Z

Доходность гособлигаций США растет на торговой сделке с Японией

2025-07-23T10:50:11Z

Производители роскоши столкнулись с усталостью покупателей

2025-07-23T10:46:37Z

Финансовая стабильность стала важнее внешности при выборе партнера

2025-07-23T10:43:04Z

Актер Михаил Башкатов задолжал ФНС 272 тысячи рублей

2025-07-23T10:39:33Z

Рассмотрение иска "Ак Барса" о признании его кредитором "Норникеля" отложили

2025-07-23T10:32:36Z

Судьба рынка на ближайшие дни решится вечером

2025-07-23T10:31:00Z

Врач Скачкова указала на пользу пальмового масла для сердца

Эксперт Сокуев объяснил, стоит ли бояться, если масло почернело после 1000 км

Эксперт Сокуев объяснил, стоит ли бояться, если масло почернело после 1000 км

2025-07-23T06:00:14Z — Владельцы автомобилей нередко испытывают беспокойство, обнаружив глубокое потемнение моторного масла уже через 1000-2000 км после замены. Стоит ли воспринимать это как сигнал о неисправности двигателя или некачественной смазке? На этот вопрос "Российской газеты" ответил руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.


"Парадоксально, но в подавляющем большинстве случаев быстрое почернение масла - свидетельство его корректной работы, а не повод для тревоги. Ключевая причина - эффективное функционирование диспергирующих присадок, входящих в состав современных качественных масел. Их задача - немедленно связывать микрочастицы сажи (неизбежный продукт сгорания, особенно в дизельных и бензиновых двигателях с прямым впрыском) и мелкодисперсные продукты износа, удерживая их во взвешенном состоянии. Равномерное распределение этих частиц по объему масла и придает ему характерный темный оттенок. Если бы дисперсанты не работали, загрязнения оседали бы на внутренних поверхностях двигателя, образуя шламы и лаковые отложения, что ведет к закоксовыванию колец, забиванию масляных каналов и преждевременному износу.

Однако бывают ситуации, когда цвет масла в сочетании с другими симптомами действительно указывает на проблемы. Насторожить должно не само потемнение, а его специфические проявления: резкое загустение или пастообразное состояние масла (признак окисления или перегрева), появление эмульсии или сладковатого запаха (вероятное попадание антифриза), а также аномально быстрый рост расхода масла на угар. В этих случаях почернение может быть симптомом более серьезных неполадок, таких как неисправность системы вентиляции картера, пробой прокладки ГБЦ или критический износ цилиндропоршневой группы.

Куда более тревожным сигналом, чем быстрое почернение, является масло, остающееся светлым после нескольких тысяч километров пробега. Это говорит о неработающем пакете диспергирующих присадок, истощении ресурса масла или его принципиальной неспособности удерживать загрязнения, что гарантированно ведет к ускоренному накоплению отложений внутри двигателя.

Таким образом, быстрое почернение моторного масла - нормальный процесс, демонстрирующий выполнение смазкой своей очищающей функции. Владельцу следует сосредоточиться не на цвете, а на соблюдении регламентных интервалов замены масла и фильтра, рекомендованных производителем автомобиля, и использовании качественных продуктов, соответствующих допускам двигателя. При появлении сомнений, подкрепленных другими симптомами (перегрев, повышенный расход, потеря мощности), наиболее объективную картину даст не визуальная оценка, а химический анализ отработанного масла в аккредитованной лаборатории, показывающий его реальное состояние и состояние двигателя", - отмечает специалист.

Читайте также:

2025-06-30T12:00:50Z

Автоэксперт Сокуев: старое моторное масло разрушает двигатель машины

Руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев заявил, что эксплуатация автомобиля с моторным маслом, которое отработало свой срок, неизбежно влечёт серьёзные последствия для двигателя.

2025-06-30T06:00:16Z

Автоэксперт Сокуев рассказал, чем чревата несвоевременная замена масла в машине

Автомобильный эксперт Роман Сокуев в беседе с «Российской газетой» рассказал, что может произойти, если вовремя не произвести замену масла в авто.

2025-07-02T12:03:51Z

Эксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

Специалист отметил, что в жаркую погоду моторное масло стареет быстрее.

2025-07-02T06:00:40Z

Автоэксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

Крайне важно следить за уровнем моторного масла - оно обеспечивает как смазку, так и охлаждение двигателя. Масло - ключевой элемент, от которого зависит стабильная работа ДВС в температурном режиме. Об этом "Российской газете" рассказал эксперт Tamashi Константин Ожогин.

2025-07-16T07:28:00Z

Гонщик Сугробов посоветовал учитывать состояние фар при проверке пробега авто

Автогонщик Константин Сугробов из программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing сообщил «Газете.ru», на какие моменты стоит обратить внимание при проверке автомобиля на скрученный пробег.