Автоэксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

Все новости

2025-07-12T18:52:40Z

В США запаниковали из-за позиции Трампа по России

2025-07-12T18:47:46Z

Экс-премьер Молдавии обвинил власти в захвате контроля над юстицией

2025-07-12T18:46:49Z

Немец заявил об отказе в регистрации на выборы мэра из-за якобы связи с Россией

2025-07-12T18:45:22Z

Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть

2025-07-12T18:45:16Z

«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона

2025-07-12T18:45:09Z

Как Курск пережил украинскую атаку на мирный пляж

2025-07-12T18:42:06Z

В Краснодаре и Армавире отключили электричество из-за жары и перегрузок

2025-07-12T18:42:01Z

Движение на внешней стороне 16 километра МКАД восстановили

2025-07-12T18:41:37Z

В ДНР завершили капремонт мангушского центра "Спорт для всех"

2025-07-12T18:40:09Z

Масштабный автомобильный фестиваль отменили в Петербурге

2025-07-12T18:38:11Z

Боливарианский альянс осудил санкции США против Кубы

2025-07-12T18:38:00Z

«Мы чемпионы РПЛ. В чем безнадежность игры?» Мусаев - о поражении «Краснодара» от ЦСКА

2025-07-12T18:34:54Z

Кудрявцева призналась в усталости от многолетней борьбы с алкоголизмом супруга

2025-07-12T18:32:18Z

В Белоруссии сообщили о восстановлении электроснабжения предприятий

2025-07-12T18:32:08Z

Молния ударила по электроподстанции в Харькове, часть города погрузилась во тьму

Автоэксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

Автоэксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

2025-07-02T06:00:40Z — Крайне важно следить за уровнем моторного масла - оно обеспечивает как смазку, так и охлаждение двигателя. Масло - ключевой элемент, от которого зависит стабильная работа ДВС в температурном режиме. Об этом "Российской газете" рассказал эксперт Tamashi Константин Ожогин.


"Современные моторные масла, как правило, всесезонные. В 99% случаев достаточно использовать рекомендованную производителем вязкость и соблюдать интервалы замены. Но важно учитывать и климат, и техническое состояние автомобиля. Иногда маркировка масла может намекать на предпочтительную вязкость: например, летом можно использовать более густое масло. Если рекомендованы оба варианта - 0W-20 и 5W-30 - то летом разумно перейти на 5W-30 или использовать его круглый год, если температура не опускается ниже -30°C.

В жару на масло ложится дополнительная нагрузка - оно стареет быстрее, а загущающие присадки разрушаются. Это проявляется тем, что даже "на холодную" масло кажется слишком жидким.

Повышенные температуры ускоряют химические реакции в масле, что ведёт к его преждевременному старению. Если двигатель перегревался - даже кратковременно - масло лучше заменить сразу, даже если не было видимых последствий. При перегреве масло теряет способность образовывать прочную защитную плёнку, что повышает износ деталей. Уже при температуре масла выше 115 °C его защитные свойства начинают снижаться - вязкость падает, увеличивается трение, и это опасно для таких дорогостоящих элементов, как поршневая, коленвал и газораспределительный механизм.

Выбирая масло, следует учитывать его устойчивость к высоким температурам. Синтетические масла имеют более стабильные характеристики: они медленнее стареют, лучше противостоят окислению, обладают высоким индексом вязкости и меньшей склонностью к загущению падению вязкости. Использовать минеральное масло зимой смысла нет - синтетика эффективнее в любых условиях и подходит для круглогодичного применения.

Также не стоит забывать о проверке уплотнений: утечки масла часто вызваны не температурой, а износом резиновых элементов. При высокой температуре масло легче просачивается через щели. Регулярное ТО и осмотр на предмет течей помогут избежать проблем", - отмечает эксперт.

Читайте также:

2025-07-02T12:03:51Z

Эксперт Ожогин рассказал, почему в жару мотор умирает быстрее

Специалист отметил, что в жаркую погоду моторное масло стареет быстрее.

2025-06-26T06:00:53Z

Эксперт Ожогин объяснил, почему короткие поездки "убивают" масло быстрее долгих

Автомобильный эксперт Константин Ожогин в беседе с «Российской газетой» рассказал, что короткие поездки на машине до магазина или офиса куда вреднее для масла и двигателя, чем многочасовая езда по трассе, а причина заключается в работе мотора не по пробегу, а моточасам, ведь 100 километров в городе – это 5 часов работы, а на трассе – около часа, поэтому масло стареет в пять раз быстрее.

2025-06-26T11:24:33Z

Ожогин заявил, что короткие поездки на авто вредны для моторного масла

Мотор часто не прогревается до нужной температуры, что ухудшает свойства масла.

2025-07-03T15:51:03Z

Эксперт Ожогин назвал причины резкого роста цен на замену моторного масла

Ещё несколько лет назад замена моторного масла считалась одной из самых недорогих и предсказуемых сервисных процедур. Масло, фильтры стоят не очень дорого. Даже трудозатраты при этой процедуре минимальны. Так почему эта услуга сильно выросла в цене?

2025-07-08T07:46:27Z

Эксперт Хайцеэр: в жару крайне важна исправность системы охлаждения двигателя

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр в беседе с «Москвой 24» заявил, что перегрев и поломка двигателя грозят машине в жаркую погоду.