2025-07-23T10:10:50Z
Более тысячи россиян остались без багажа по прилёту рейсами Turkish Airlines
2025-07-23T10:09:00Z
РСТ: цены в курортных отелях России могут снизиться в начале осени
2025-07-23T10:08:51Z
В Забайкалье появились три новых пункта весогабаритного контроля
2025-07-23T10:07:23Z
Руководители таможенных органов Беларуси и России обсудили контроль товаров
2025-07-23T10:07:07Z
В Хабаровске ввели режим ЧС после ливней и сильного ветра
2025-07-23T10:06:10Z
Адвокат объяснил закон о штрафах за передачу другому лицу абонентского номера
2025-07-23T10:05:09Z
В Москве построят три новых пешеходных моста
2025-07-23T10:04:26Z
Асфальт на ТТК в Москве обновлен на 70%
2025-07-23T10:04:03Z
В России временно приостановили отгрузки автомобилей Foton
2025-07-23T09:56:00Z
ГОСТ на игрушки и утильсбор по-новому: что изменится в законах с 1 августа 2025 года
2025-07-23T09:50:06Z
Нижний Новгород тестирует доставку товаров с помощью дронов
2025-07-23T09:49:51Z
На Дону заработали пункты бесплатного проката вещей для малышей
2025-07-23T09:49:00Z
Мэр Уфы предупредил о надвигающихся на город ливнях
2025-07-23T09:47:57Z
Турция объявила запрет на связь: российские туристы рассказали о нововведении
2025-07-23T09:47:00Z
Представлен совершенно новый Geely Cityray: дизайн как у Geely Atlas, новая система Flyme Auto и увеличенные размеры
2025-07-23T02:18:00Z — Узнали, есть ли польза в новой трассе для пермяков, бизнеса и властей
Пермяки продолжают обсуждать новый участок платной автомагистрали М-12 «Восток», движение по которому на юге Прикамья открыли на прошлой неделе. Водители поспорили о пользе этой дороги для нашего региона — кто-то даже назвал ее бестолковой. Мы поговорили с экспертами о том, как открытие нового участка «путинского» автобана повлияет на Прикамье. Некоторые прикамцы называют новый участок М-12 «самой бестолковой дорогой». Другие же советуют недовольным комментаторам «работать лучше и зарабатывать, чтобы ездить по платным хорошим дорогам». «Если потребуется ночёвка, на новой дороге гостиниц нет, надо съезжать с платки и ехать километров 70 до цивилизации. А за въезд после ночёвки снова платить», — сетует один из пермяков. «Заезжать на трассу лучше на всякий случай с полным баком бензина — заправок мало», — отметил другой комментатор. Кому быстрее ездить по М-12? По мнению транспортного аналитика Владислава Булгакова, новый участок трассы М-12 «Восток» на юге Прикамья будет востребован не у пермяков, а у водителей транзитного трафика. Пермякам же, по мнению эксперта, логичнее пользоваться прежними путями: ехать в Москву через Удмуртию и Набережные Челны, а в Екатеринбург — по старой прямой дороге. Очевидно, что М-12 не для пермяков. Как ни крути, для вашего города логики в этой трассе нет. Да, чуть быстрее доехать до Уфы, но не сказать, что много водителей ездят между Пермью из Уфы. Владислав Булгаков «Я прекрасно понимаю логику построить трассу в таком виде. Пермь слишком далеко от ближайших городов: учитывали Уфу, Екатеринбург, Курган и Челябинск, а дальше будет Тюмень. По мне, это рациональное решение. Иначе слишком большой получился бы крюк», — объяснил 59.RU Булгаков. Снизится ли поток транспорта через Прикамье? По мнению автора транспортного блога «первый парк» Михаила Вшивкова, часть автомобилей и грузовиков перейдут с дорог Прикамья на новый участок трассы М-12. Однако оценить эффект от этого пока сложно. «Мне жаль людей, которым после Татарстана по дороге в Екатеринбург приходится оказываться в Удмуртии. Потому что дороги там далеко не лучшего качества: это двухполоски, где надо ещё работать и работать над дорожным покрытием. Наличие М-12 через Пермский край сильно спасёт людей от этого кошмара», — считает эксперт. Часть трафика уйдёт на М-12, а на дорогах Прикамья станет свободнее. Но, учитывая, что дорога платная, сложно сказать, насколько большим будет эффект. Михаил Вшивков По мнению Владислава Булгакова, платный проезд по М-12 могут выбирать организаторы скоростных доставок, например, маркетплейсов. Также эта автомагистраль будет удобна для желающих проехать из Казани в Екатеринбург и обратно не для путешествия, а по рабочим вопросам. «А вот из Кирова или Нижнего Новгорода, очевидно, водители продолжат ездить через Пермь. Из Ижевска, мне кажется, тоже, поскольку у них не самое лучшее расположение города», — считает транспортный аналитик. Оба эксперта отмечают, что по платной автомагистрали будут ездить водители, которым стопроцентно нужно оказаться на месте вовремя. Из-за узких дорог в Прикамье в случае аварии образовываются многокилометровые и многочасовые пробки. «Дорога Р-242, которая раньше была частью М-7, в Прикамье местами двухполосная. Недавно у вас было ДТП на аварийно опасной Краснокамской объездной, которая в итоге на пять часов полностью остановилась. Как минимум, М-12 — это альтернатива на случай подобного коллапса», — считает Владислав Булгаков. Есть ли польза для Прикамья от нового участка М-12? Хоть эксперты и говорят, что новый участок трассы будет невостребованным, но считают, что его появление изменит обстановку в регионе. Например, на дорогах Прикамья станет меньше машин, а это своевременно, учитывая предстоящий капремонт Красавинского моста. «Кроме того, выведение транзитного трафика через Прикамье на М-12 спасёт пермяков от позора перед гостями. Например, за вечно медленную Краснокамскую объездную, где постоянно происходят аварии, ну и за автомагистраль в сторону Екатеринбурга, которая обрывается посреди поля непонятно где», — считает Михаил Вшивков. Транспортный аналитик Владислав Булгаков отмечает, что появление М-12 на юге Прикамья может стать толчком к развитию территорий рядом с автобаном. «Там может подняться экономика: появятся возможности с доходами, рабочие места. В последнее время на Урале экономику поднимает оборонка, а здесь ваш регион получит развитие в сервисе, — говорит Булгаков. — Не только в гостиницах, но и в общепите, торговле, автосервисе… У этих малых городов появился большой потенциал. Главное — правильно им воспользоваться предпринимателям и главам территорий», — считает Владислав Булгаков. Почему вдоль нового участка М-12 нет гостиниц и общепита По мнению аналитика Владислава Булгакова, заявления о необходимости гостиниц вдоль участка М-12 в Прикамье неоднозначное. Эксперт считает, что на платных дорогах водители ездят, чтобы сэкономить время в пути, а не для остановки на ночлег. «Недавно правительство выделило 15 миллиардов рублей на стройку модульных гостиниц вдоль трасс. Я считаю, что это разбазаривание денег. Нет смысла так массово организовывать гостиницы: если они нужны, то рынок это решит и организует сам. Да и проще выезжать с трассы и обогащать бизнес в посёлках и городах, где теперь как раз есть потенциал сделать гостиницы. Местным главам и отельерам нужно сейчас воспользоваться этой ситуацией». Эксперт отмечает, что вместо гостиниц для долгосрочных стоянок у водителей более востребованы места для быстрых остановок. Такие площадки вдоль нового участка трассы М-12 построили, поэтому проблем возникнуть не должно. Однако в будущем бизнес может задуматься и начать строить заправки вдоль новой дороги, считает Владислав Булгаков.
2025-07-09T03:18:35Z
Разбираемся в ситуации вместе с дептрансом
2025-07-20T14:42:00Z
92 километра М-12 «Восток» пролегают на юге Прикамья
2025-07-03T08:31:00Z
Акцент в обсуждении был на людях 25-25 лет
2025-07-17T02:18:00Z
Пермяки говорят, что такие автоматы портят город и мешают жить
2025-07-08T02:18:13Z
4 и 6 июля в Перми объявляли беспилотную опасность и также ограничивали работу аэропорта