Атака клонов: китайские продавцы начали подделывать бренды автозапчастей из РФ

Все новости — Международные новости

2025-07-23T11:17:00Z

Захарова назвала нездоровыми людей, выступающих против Чайковского

2025-07-23T11:15:00Z

Французская паранойя и новый миф НАТО о войне с Россией 2030 года

2025-07-23T11:11:48Z

Политолог Бутнев назвал причины падения рейтинга Макрона

2025-07-23T11:04:00Z

Протестующие в Греции не дали туристам из Израиля сойти с круизного судна

2025-07-23T10:58:54Z

"Плохо учился": в Киеве возмущены очередными вымогательствами Зеленского

2025-07-23T10:58:03Z

Володин: Россия проходит через жесточайшие угрозы и вызовы

2025-07-23T10:53:07Z

Дзермант: в Китае видят важную роль Беларуси в регионе и в союзе с Россией

2025-07-23T10:47:58Z

Пролежавшие на бельгийском складе контрацептивы на ошеломляющую сумму решили сжечь во Франции

2025-07-23T10:46:00Z

Историк Шишкин допустил, что на изменение позиции Трампа могла повлиять Мелания

2025-07-23T10:45:18Z

FT: Германия и Франция хотят "жестких мер" в отношении США по вопросу пошлин

2025-07-23T10:35:30Z

Украинская делегация прибыла в Турцию, заявили в Раде

2025-07-23T10:35:00Z

Ушел из жизни русский историк Михаил Смолин

2025-07-23T10:26:31Z

Глава ЕК фон дер Ляйен: мир изменился навсегда

2025-07-23T10:25:00Z

В Париже заявили о стремлении поскорее ввести 19-й пакет санкцией ЕС против России

2025-07-23T10:20:55Z

В Дании вновь осудили шаги США в отношении Гренландии

Атака клонов: китайские продавцы начали подделывать бренды автозапчастей из РФ

2025-07-22T21:01:00Z — О каких марках идет речь и в чем причина


Китайские продавцы начали копировать российские бренды автозапчастей. Фирмы из КНР повторяют цвета и оформление товаров из РФ, но предлагают поддельные товары под видом отечественных, рассказали «Известиям» представители компаний. В I квартале объемы контрафакта выросли более чем на 20%, отмечают ритейлеры.

Китайские продавцы начали массово копировать отечественные бренды запчастей и автоаксессуаров. Если в 2024 году таких случаев не фиксировалось, то в первом полугодии они создаются десятками, сообщают участники рынка. Одновременно могут функционировать 10–20 фейковых точек по одному бренду на онлайн-площадках, где продаются подделки под российскими названиями.

— За счет повторения дизайна и стилистики упаковки запчастей небольшие поставщики из Китая создают иллюзию принадлежности к российскому рынку, — рассказал «Известиям» директор по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Иларион Демчиков.

Китайцы воруют не только отдельные фото и описания, а целиком карточки товаров, что обеспечивает им высокие позиции при выдаче, отмечает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.

По данным ритейлеров, продавцы из КНР прощупывают рынок, оценивают популярность брендов и степень противодействия правообладателей.

— На отечественных онлайн-площадках китайцы создают карточки с товарами отечественных производителей запчастей, но с разными ценами, — рассказал «Известиям» руководитель развития продаж на маркетплейсах ГК «АвтоРусь» Алексей Костальев. — Мы фиксируем копирование наших брендов Ganz, Arnezi и других.

Онлайн-площадка выбирает товар с лучшим предложением и поднимает его вверх раздачи. Тем самым подлинный магазин оказывается на нижних позициях, а заказы уходят поддельщикам, отметил он.

По словам Алексея Косталева, если не предпринимать никаких действий, то число фейковых магазинов по отдельным брендам будет только расти.

Стратегия клонирования здесь простая — кратковременно аккумулировать покупательский интерес, набрать заказов и исчезнуть, отмечает эксперт.

По данным Emex, через фейковые магазины реализуются самые ходовые запчасти и аксессуары: автомобильные щетки, тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости и прочее. «АвтоРусь» фиксирует копирование как своего бренда Arnezi, так и продающихся под этим названием наборов инструментов для ремонта машин.

— За I квартал 2025 года количество поддельных комплектующих на российском рынке выросло более чем на 20%, — отметил Иларион Демчиков. — В основном это детали для автомобилей ушедших брендов: аккумуляторы для немецких авто, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для корейских машин, а также расходники.

«Известия» изучили поддельные карточки товаров. Их создателями указаны компания Dongguan Saturn Soil Traiding Co Ltd из провинции Гуандун и еще одна из городского округа Путянь в Китае.

— При покупке в таких магазинах нет гарантий, что приедет именно тот товар, что заказывался, — рассказал Алексей Костальев. — Нередко возникают вопросы к качеству.

Деньги обманутых россиян уходят за рубеж, и возникают сложности с их возвратом, отметил он. Магазины-клоны часто закрываются сами или их блокируют правообладатели.

При этом страдает репутация как российского бренда, так и маркетплейса, администрация которого физически не может купировать все подобные случаи, отмечает Алексей Иванов.

«Известия» направили запросы и другим производителям автозапчастей.

По словам управляющего партнера аналитического агентства ВМТ Консалт Екатерины Косаревой, наиболее уязвимы бренды, которые уже накопили хорошую репутацию и высокие продажи на маркетплейсах. В сегменте автотоваров это, в частности, «Автопрестиж» — марка недорогой электроники и парктроников, Sibiria Auto (Новосибирск) — производитель термоковров и обогревателей для двигателя, а также «Технопрофиль» и «Вольтаж», выпускающие автомобильные лампы и электроприборы.

— Их карточки копируются целиком, от фотографий до структуры описания и отзывов. При этом продается продукция совсем иного качества, а иногда вообще другого назначения, — сказала Екатерина Косарева.

Подделки встречаются в том числе под брендами «Промтехдеталь», «АвтоЭлемент», добавила она.

— Мы развиваем инструменты для борьбы с копированием карточек, рассказал «Известиям» руководитель Ozon Авто Алексей Махмудов. — Если контент дублируется вручную, продавцы могут обратиться в поддержку: 90% таких обращений мы рассматриваем за 24 часа, треть из них обрабатывается уже в первые пять минут с помощью ML-инструмента.

В маркетплейсе добавили, что ежедневно мониторят оригинальность контента на онлайн-витрине, уделяя особое внимание товарам российских брендов. Если товарный знак зарегистрирован в РФ и не может идти из-за рубежа, карточки продукции от иностранных поставщиков блокируются, отметили в компании. Кроме того, «Ozon Авто» сейчас тестирует новый инструмент для проверки контента карточек в момент загрузки изображений с помощью моделей машинного обучения.

— Чтобы помочь покупателям с выбором оригинальных товаров известных брендов, которые часто копируют, на Wildberries появился значок «Оригинал», — рассказали «Известиям» в этом маркетплейсе. — Его можно увидеть в карточке, каталоге и поиске, если продавец подтвердил право продавать товары и предоставил все необходимые документы — действующий договор, сведения об оплате поставки и другие.

Есть и специальный фильтр с товарами, подлинность которых подтверждена, отметили в Wildberries.

— Тренд на клонирование брендов носит системный характер и отмечается не только на рынке предложений по автозапчастям, но и в других сегментах, — рассказал «Известиям» основатель и генеральный директор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. — На некоторых маркетплейсах зачастую отсутствуют надежные механизмы верификации продавцов, равно как и алгоритмы защиты авторского контента и брендов от незаконного копирования.

Мошенники из Китая ввиду высочайшей конкуренции у себя в стране осваивают новые рынки сбыта, — говорит Алексей Иванов из «Альянс Тракс». — Россия с ее высокоразвитым рынком онлайн-торговли — первый претендент на их внимание.

— Владельцы брендов обращаются с досудебными претензиями на такое заимствование, — рассказал «Известиям» член правления Союза автосервисов России, заместитель директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов. — Мы направили около 20 обращений по незаконному использованию нашего бренда.

Ощущает проблему контрафакта и АвтоВАЗ. По выявленным фактам незаконного использования результатов интеллектуальной собственности компании, в правоохранительные органы в первом полугодии направлено 17 заявлений. Совместно с сотрудниками МВД в ходе 19 оперативно-следственных мероприятия изъято более 5 тыс. запасных частей с признаками контрафактности на сумму порядка 12 млн рублей, говорится на сайте дочерней компании АвтоВАЗа — «Лада-Имидж».

— Если один и тот же китайский магазин реализует разные виды товаров: спецодежду, косметику, кожаные сумки и автозапчасти, — это тревожный «звоночек», — отмечает Алексей Иванов.

Удаление копий проблему не решает, ведь на смену одним регистрируются другие. Доходит до абсурда, когда оригинальную «галочку» на маркетплейсе не может получить сам производитель из-за высокого числа подделок, добавил эксперт.

Безусловно, сегодня требуется введение дополнительных мер защиты потребителей, как со стороны самих маркетплейсов, так и со стороны органов таможенного и налогового контроля, резюмировал Аскар Рахимбердиев.

Читайте также:

2025-07-23T01:41:20Z

Китайские продавцы начали массово подделывать российские бренды автозапчастей

2025-07-15T07:07:02Z

В Госдуме призвали обложить китайские автомобили пошлинами. Почему для автобрендов из Китая могут настать тяжелые времена?

2025-07-23T10:37:42Z

Китайцы наладили поставки в Россию поддельных автозапчастей

2025-07-14T21:01:02Z

Китайцы захватили российский авторынок и зарабатывают на нем миллиарды. Почему они не думают о качестве и не дают никаких гарантий?

2025-07-16T13:58:17Z

Китайские автоконцерны серьезно изменили свою ценовую политику в России