2025-07-21T17:30:00Z
На МКАДе у «Газели» отвалилось колесо во время езды
2025-07-21T17:23:00Z
Жители Красногорска плавают по городским лужам на сапбордах
2025-07-21T17:19:31Z
Ученые научились взвешивать движущиеся машины
2025-07-21T17:06:30Z
В Калининграде появился новый каршеринг с автомобилями местного производства
2025-07-21T17:04:01Z
В Минтрансе РФ сообщили о росте авиаперевозок между Россией и Узбекистаном
2025-07-21T17:01:00Z
"Мосводосток" готовится откачивать воду с проезжей части под Ростокинским мостом
2025-07-21T16:58:09Z
Сын президента Кении запустил свою маршрутку за 100 тысяч долларов с DJ-пультом
2025-07-21T16:52:00Z
Мост в деревне Сысоево под Истрой закрыли из-за обрушения после ливня
2025-07-21T16:50:30Z
HR-эксперт Мурадян: плохая погода не считается уважительной причиной опоздания
2025-07-21T16:49:49Z
На Павелецком направлении МЖД до трех часов задержали почти 20 поездов
2025-07-21T16:41:27Z
Предлагается сократить списки невыездных должников
2025-07-21T16:35:00Z
Движение на станции "Москва-Пассажирская"-"Павелецкая" восстановлено после непогоды
2025-07-21T16:31:49Z
Эксперт Моржаретто назвал бесперспективной компенсацию за затопленные автомобили
2025-07-21T16:30:22Z
В Башкирии на трассе вблизи Сибая перекроют движение траспорта
2025-07-21T16:30:00Z
В Челнах открыли пункт нового формата сбора и сортировки мусора
2025-07-21T06:02:14Z
Доходность перевозок угля, предназначенного на экспорт, по железным дорогам на южном и северо-западном направлениях стала нулевой, а иногда даже отрицательной для операторов. Об этом со ссылкой на оценку Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) пишет «Коммерсантъ».
Замглавы организации Владимир Савчук указал, что ситуация ухудшилась даже по сравнению с провальным июнем. Так, для поставок угля из Кузбасса на Дальний Восток прибыль упала примерно в два раза — до 760 рублей по инновационным и 620 рублей по типовым вагонам. Отправка грузов из региона в западном направлении не приносит операторам ничего.
В Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО «РЖД») подчеркнули, что снижение ставок достигло такого уровня, что теперь они находятся «гораздо ниже уровня окупаемости вагона».
Источник на рынке подтвердил, что из-за снижения доходности компании не могут покрыть даже расходы на эксплуатацию и фонд оплаты труда. Другой собеседник издания назвал расчеты ИПЕМ полностью корректными. По его словам, доходов не хватает даже на ремонт вагона, не говоря уже про лизинг. Он уверен, что в перспективе ближайших двух-трех лет операторы столкнутся с дефицитом вагонов, и назвал ситуацию «потенциально патовой».
«На ремонт вагонов не будет денег — и это еще если вагоны останутся и собственники не порежут их на запчасти или в металлолом», — объяснил он, заметив, что при сохранении парка компаниям придется платить за отстой вагона. Еще один источник считает, что падение ставок близко к финишу, потому что операторские компании в глубоком финансовом кризисе. По мнению Савчука, если рубль не ослабнет, «нас ждут очень непростые времена с абсолютно неприятными перспективами».
Ранее сообщалось, что в июне доходность оперирования парком полувагонов рухнула в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года и теперь позволяет окупать только купленный до 2018 года парк. Главной причиной такой ситуации стал кризис в угольной отрасли, влияющий на перевозки.
На прошлой неделе Минфин подготовил проект постановления «О мерах поддержки организаций угольной отрасли». Он предусматривает расходы из бюджета в размере 63 миллиарда рублей, хотя сумма может меняться в зависимости от числа предприятий, которым необходима поддержка. При этом за первые четыре месяца этого года совокупные убытки компаний отрасли достигли 128,6 миллиарда рублей, что сравнимо с результатом за весь 2024 год.
2025-07-04T10:27:09Z
2025-07-08T15:06:04Z
2025-06-27T07:47:56Z
2025-06-30T08:43:25Z
2025-07-16T21:50:00Z
На диверсификацию экспорта оказали влияние европейские санкции и тарифные войны США