2025-07-18T12:13:58Z
Покровск, Сумы, Купянск: какой из этих городов падёт первым? Норин дал расклад по фронту и не только
2025-07-18T12:11:00Z
Эксперт Насонов: B-1B Lancer США списывают из-за появления B-21 Raider
2025-07-18T12:09:55Z
Медведев: «омерзительная старуха» фон дер Ляйен не знает, где находится сердце
2025-07-18T12:09:45Z
В ЛНР гражданку Украины осудили на 15 лет за шпионаж
2025-07-18T12:06:05Z
В Якутии на главу госучреждения завели дело за фиктивную организацию поисков
2025-07-18T12:03:42Z
В Екатеринбурге прошел показ фильма о военкоре Журавлеве
2025-07-18T12:02:54Z
В России заявили о невыполнении Украиной стамбульских договоренностей
2025-07-18T12:02:00Z
Аналитик Парфентьев назвал WhatsApp более безопасным мессенджером, чем Telegram
2025-07-18T12:01:00Z
Воробьев: Подмосковье делает все, чтобы поддержка бойцов СВО была комплексной
2025-07-18T12:00:44Z
Медведев пообещал «европейским недоумкам» удары по Украине с возрастающей силой
2025-07-18T11:57:26Z
Вместо одной ракеты — четыре: Военные эксперты раскрыли, как модернизация ПТРК «Корнет» повлияет на ход СВО
2025-07-18T11:57:00Z
НАТО: заседание контактной группы по поставкам оружия Киеву пройдет 21 июля
2025-07-18T11:56:46Z
Авдеев пригласил Путина посмотреть на отреставрированную икону "Богоматерь Боголюбская"
2025-07-18T11:55:53Z
Жительница Калужской области пострадала при атаке украинского беспилотника
2025-07-18T11:53:05Z
Матвийчук: Визит главы Генштаба Британии в Киев связан с прорывом ВС РФ
2025-07-17T21:11:00Z — Российский вертолет серии Ми-8/Ми-17 является одной из самых успешных машин в истории авиации, а Ми-80, который придет ему на смену, обещает стать новым крупным технологическим прорывом, пишет The National Interest. По сути, у этого вертолета не будет конкурентов в его классе.
Конструкторы хотят поставить на Ми-80 более мощные двигатели и самое современное радиоэлектронное оборудование, что позволит эксплуатировать эту машину в ручном и автоматическом режиме днем и ночью, в том числе на местности, где нет визуальных ориентиров.
Вооруженный конфликт на Украине вносит коррективы в российскую военную доктрину, следствием чего являются новые разработки для вооруженных сил. Одним из таких изменений стало стремление России создать новый многоцелевой вертолет Ми-80. Он должен прийти на смену легендарному Ми-8/Ми-17, который с 1960-х годов является одной из основ российской и мировой авиации. Ми-80 — это значительный шаг вперед по пути решения логистических, технологических и эксплуатационных проблем, с которыми сталкивается стареющий парк российской вертолетной авиации.
"Искандеры" разнесли последнюю ПВО Украины. Небо теперь русское. Трамп опоздал
Спроектированный в годы холодной войны в конструкторском бюро Миля вертолет серии Ми-8/Ми-17 стал одной из самых успешных машин в истории авиации. Всего было произведено свыше 17 000 таких вертолетов, которые эксплуатируются более чем в 80 странах. Ми-8, известный своей универсальностью, надежностью и способностью работать в самых разных климатических и географических условиях, может решать транспортные, боевые и вспомогательные задачи. Эту стальную птицу используют военные и гражданские во всем мире. Однако устаревание конструкции и появление множества отличающихся друг от друга вариантов создает определенные материально-технические проблемы, к которым относятся сложность обслуживания и снабжение запчастями.
И тут на сцене появляется Ми-80, который призван стать многоцелевым вертолетом следующего поколения и заменить Ми-8/Ми-17 к 2030 году. Стандартизировав производство на единой платформе, Россия намерена оптимизировать логистику, снизить затраты на обслуживание и повысить эксплуатационную эффективность. Ожидается, что новый вертолет позволит сохранить производственные возможности на основных предприятиях России, какими являются Казанский вертолетный и Улан-Удэнский авиационный заводы, а также обеспечит устойчивое развитие ее авиакосмической отрасли.
Ми-80 проектируют на базе Ми-171А3. Это "офшорный" вариант Ми-8/Ми-17, но у него есть ряд современных характеристик, улучшающих его летные показатели, безопасность и многофункциональность. Есть мнение, что у этого вертолета появится усиленный фюзеляж, в котором будут широко применяться полимерные композитные материалы, что повысит его долговечность и снизит вес. Заново спроектированная роторная система включает композитные лопасти несущего винта с улучшенными аэродинамическими характеристиками и Х-образный рулевой винт, повышающий эффективность машины. Кроме того, ударостойкие топливные баки, размещенные под грузопассажирской кабиной, повышают безопасность, устраняя недостатки предыдущих конструкций.
Конструкторы хотят поставить на Ми-80 более мощные двигатели и самое современное радиоэлектронное оборудование, что позволит эксплуатировать эту машину в ручном и автоматическом режиме днем и ночью, в том числе на местности, где нет заметных визуальных ориентиров. Такие усовершенствования должны повысить эффективность использования вертолета в сложных условиях, например, в Арктике или в пустыне, где Ми-8 уже давно отлично себя зарекомендовал. Установка ультрасовременной бортовой электроники имеет целью улучшить навигацию, связь и адаптируемость под разные функции, в результате чего Ми-80 сможет выполнять широкий круг задач — от перевозки войск и эвакуации раненых до поисково-спасательных работ и операций на море.
В проекте Ми-80 за основу взят Ми-171А3, у которого непростая история. Это слишком тяжелый вертолет с небольшой дальностью полета, и он оказался более дорогостоящим, чем планировалось. Те проблемы, с которыми столкнулся Ми-171А3, подчеркивают необходимость проведения тщательных испытаний и доработок, чтобы Ми-80 соответствовал по своим характеристикам ожиданиям, оставаясь при этом рентабельным и экономичным.
Несмотря на многообещающую конструкцию, проект Ми-80 сталкивается с существенными препятствиями, в основном относящимися к финансированию и структурным проблемам в российской оборонной промышленности. По имеющейся информации, данный проект по-прежнему находится на этапе технического задания, потому что финансовые затруднения мешают движению вперед. Российская оборонная отрасль долгие годы страдает в том числе от отсутствия унификации производственных линий и ставки на устаревшие платформы советской эпохи. Вооруженный конфликт на Украине создал дополнительные проблемы с ресурсами, о чем свидетельствует приостановка программы вертолета Ми-38 из-за логистических и финансовых трудностей.
Эти сдерживающие факторы вызывают вопрос о том, в состоянии ли Россия полностью профинансировать и разработать Ми-80 в предложенные временные рамки.
Так или иначе, продвинутые характеристики Ми-80, такие как улучшенная бортовая электроника и ударостойкие системы, дадут России новые возможности в высококонкурентном воздушном пространстве. Украинские удары по российским вертолетам, в том числе по Ми-8, с применением дронов показывают, что список угроз расширяется, и теперь беспилотные системы могут бросить вызов традиционной авиации. Чтобы сохранить свою жизнеспособность, Ми-80 должен быть оснащен средствами противодействия таким угрозам.
Ми-80 может укрепить позиции России на мировом рынке вооружений, где экспортная серия Ми-8/Ми-17 пользуется неизменным успехом. Предложив модернизированную платформу с улучшенными характеристиками, Россия намерена конкурировать с западными производителями, такими как Sikorsky, чьи вертолеты господствуют на рынках натовских стран. Санкции и напряженные международные отношения также могут ограничить экспортные возможности России, но она наверняка найдет готовый рынок на Глобальном Юге, с которым у нее более позитивные отношения.
Если программа Ми-80 будет доведена до конца, это улучшит положение России на мировых авиационных и военных рынках, а также обеспечит дальнейшее продвижение вперед ее вертолетостроительной отрасли. Тем не менее путь к реализации этой программы полон вызовов, и судьба проекта будет зависеть от способности Москвы преодолеть возникающие препятствия в сложной геополитической и экономической обстановке.
Об авторе
Брэндон Вайхерт (Brandon J. Weichert) — старший редактор по вопросам национальной безопасности журнала The National Interest и один из авторов Popular Mechanics. Консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая Washington Times, National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и множество других. Автор ряда книг. В продажу поступила его новая книга "Катастрофа, которую мы сами сотворили. Как Запад потерял Украину" (A Disaster of Our Own Making: How the West Lost Ukraine).
2025-07-18T06:28:40Z
Новый российский вертолет Ми-80, который приходит на смену легендарному Ми-8, может стать лучшим в своем классе. Такие выводы сделал обозреватель The National Interest. По данным материала издания, создание этого вертолета можно назвать важным шагом в авиационной промышленности России. В новых винтокрылых машинах запланировано использование модернизированных двигателей и электронных программ. Конструкторы делают ставку на усиленный фюзеляж,… Сообщение TNI: Ми-80 сменит Ми-8 и станет лучшим в своем классе появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-07-03T13:47:00Z
Руководство «Вертолетов России» планирует масштабную реформу, в результате которого планируется вернуться к нормам производства. Предполагается, что появится новый тип машин, которые заменят легендарный Ми-8.
2025-07-16T02:15:41Z
В ОАК сообщили о 14 собранных самолетах МС-21
2025-07-08T09:20:00Z
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставит два вертолета Ми-8МТВ-1 "Полярным авиалиниям", контракты заключены в рамках инвестпроекта по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния, сообщила компания.
2025-07-08T13:01:31Z
MWM: Индия может отказаться от истребителей Су-35 в пользу Су-57