2025-07-17T19:55:00Z
Будущие молодежные помощники руководителя аппарата АТК в РТ прошли первый этап обучения
2025-07-17T19:13:07Z
Учительница из Москвы погибла в Тульской области от удара молнии
2025-07-17T18:42:27Z
В Центре знаний "Машук" разработали новую модель компетенций директора школы
2025-07-17T18:32:58Z
Ленинградская область будет развивать психологическую помощь подросткам
2025-07-17T18:31:00Z
Принадлежащая менеджменту VK компания сократила долю в холдинге до 7,7%
2025-07-17T18:29:14Z
В Красноярском крае дети из многодетных семей будут бесплатно питаться в школах
2025-07-17T18:25:51Z
Более 30 новых школ и детсадов откроется в Москве к 1 сентября
2025-07-17T18:18:52Z
В Великобритании могут разрешить голосовать по банковским картам с 16 лет
2025-07-17T18:15:10Z
В армянских школах разместят плакаты со словами Пашиняна
2025-07-17T17:59:00Z
В Татарстане планируется обеспечение жильем 450 детей-сирот
2025-07-17T17:38:42Z
Английской школьнице ампутировали ноги и руку после заражения менингитом
2025-07-17T17:34:00Z
Долголеты Каширы освоили комплекс упражнений для самомассажа грецкими орехами
2025-07-17T17:27:00Z
В Татарстане запустят проект по повышению качества подготовки школьников по химии
2025-07-17T17:26:10Z
В России стартовал конкурс "Наставничество"
2025-07-17T17:25:00Z
В двух городах и четырех районах РТ наблюдается самая большая потребность в учителях
2025-07-17T13:50:43Z — Госдума выдвинула предложение, от которого с учительской зарплатой трудно отказаться: миллион каждому, продержавшемуся в школе 10 лет
Идея программы, уже получившей рабочее название «Учительский капитал», по аналогии с материнским, принадлежит вице-спикеру ГД Борису Чернышову. Сертификат на 1 млн руб. школьный учитель может реализовать для погашения ипотеки, на образование для своих детей или повышение квалификации для себя, а также на пенсионные накопления. Депутат уверен, что миллионный сертификат повысит престиж учителей в обществе, улучшит их жилищные условия, снизит отток из школ опытных педагогов и повысит приток молодых, вдохновляя и тех, и других на непрерывный профессиональный рост в стенах среднего учебного заведения. Обращение отправлено на имя вице-премьера Татьяны Голиковой и находится на рассмотрении. Но уже успело вызвать интерес в образовательном и экспертном сообществах, а соответственно, и «на полях» — в школьных учительских, где и на каникулах теплится жизнь.
В официальном образовательном сообществе верят, что «Учительский капитал» и впрямь способен не только привлечь в школы молодых специалистов, но и удержать их: думы о долгосрочном поощрении согреют их в особо тяжелые моменты первых двух школьных лет, когда многие молодые педагоги бегут из профессии прочь. Но вот учительские и коллегиальные чаты кипят пусть и неофициальными, но сомнениями. В качестве антипримера припоминают программу «Земский фельдшер», призванную поддержать медперсонал на местах, но в итоге лишь их подставившую: многие работодатели сократили зарплаты, зная, что связанный субсидией медик не может уволиться раньше оговоренного срока. А некоторые считают обещанное пособие и вовсе ловушкой.
— Очень соблазнительно, конечно, получить миллион и внести его за собственное жилье в ипотеку, — рассуждает «англичанка» из липецкой школы. — Но наша математичка тут же подсчитала, что «коммуналку» по ипотечному жилью мы со своими зарплатами не вынесем. Жилье хоть и в залоге у банка, но по коммунальным платежам ты хозяин, и они, в отличие от оплаты нашего труда, растут чуть ли не ежемесячно.
Студенты педвузов настроены еще более подозрительно, хотя до получения диплома и стараются не афишировать, что в школы они — ни ногой!
— Можно, конечно, десяток лучших лет угробить в школе, — рассуждает Тимур, студент-филолог педвуза. — Но только через 10 лет миллион рублей может превратиться в рубль или вообще фантики. Лично мне моя психика дороже, и работать я буду хоть в департаменте с министерством, хоть в госкорпорации, хоть в частном бизнесе, но только не в школе!
Справедливости ради, не все студенты педвузов так относятся к будущей профессии. Но попытки устроиться на подработку в школу некоторым принесли грустный опыт.
— Все время слышу, что в школах не хватает педагогов, и весной решила помочь собственной школе, где сама училась, — рассказывает Евгения, студентка столичного педвуза по специальности «химия и биология». — Это и территориально мне удобно, и психологически легче для первого опыта работы учителем. Но в родной школе, которую я окончила с медалью, мне неожиданно ответили, что им студенты ни к чему, у них многолетняя репутация и «только уважаемые, проверенные педагоги с опытом». Я так обиделась, что в тот же день устроилась в частную гимназию, где и студентам рады, а зарплата при этом выше. Предупредили, правда, чтобы не говорила детям, что я студентка, а то, мол, родители столько выкладывают ежемесячно за эту гимназию, что могут не понять. Родителям я представилась дипломированным педагогом, благо они это не проверяли.
Но и миллиона Евгении не видать. Если идея «Учительского капитала» будет претворена в жизнь, миллион действительно ждет лишь выдержавших 10 лет с полной занятостью в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, а никак не в частных.
2025-07-16T13:08:53Z
Решить проблему нехватки учителей взялась Государственная Дума
2025-07-15T08:04:00Z
По словам депутата Госдумы РФ Анны Скрозниковой, решать демографический вопрос необходимо через поддержку молодых семей, предоставление жилья и устройство на работу с достойной оплатой.
2025-07-15T12:58:49Z
2025-07-15T22:49:27Z
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) направил обращение вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением ввести программу "учительский капитал", в соответствии с которой учителям, проработавшим более десяти лет, будут выдаваться сертификаты в размере одного миллиона рублей, документ имеется в распоряжении РИА Новости.
2025-07-15T18:01:50Z
Сократить срок обучения в школе до десяти лет предложили в Общественной палате РФ