В Алтайском крае используют золу Барнаульской ТЭЦ для ремонта дорог

Все новости — Инфраструктура и энергетика

2025-07-16T15:11:21Z

Путин пообщался с работниками Магнитогорского металлургического комбината

2025-07-16T15:04:12Z

В Костроме газифицировали физкультурно-оздоровительный комплекс

2025-07-16T15:01:23Z

В Ростове-на-Дону подключили к газу детский сад в рамках президентской программы

2025-07-16T15:00:35Z

Мэр Нижнего Новгорода начал личный прием жителей Кстовского района

2025-07-16T15:00:08Z

«Нас кинули!»: В Нижнем Новгороде и Ногинске заливает «дома без крыш»

2025-07-16T15:00:00Z

Зеленодольский завод Горького удостоен ордена за вклад в развитие судостроения

2025-07-16T14:41:55Z

В России 264 многодетные семьи получили земельные участки

2025-07-16T14:41:00Z

Садоводам Челнов разъяснили сложности в узаконивании участков у скотомогильников

2025-07-16T14:40:52Z

Минвостокразвития на ВЭФ представит рейтинг регионов по реализации мастер-планов

2025-07-16T14:40:00Z

Экспортеров Татарстана приглашают воспользоваться новым онлайн-сервисом стратегического планирования

2025-07-16T14:38:48Z

Паводок в Якутии затопил дома и дороги, эвакуирован 91 человек

2025-07-16T14:34:06Z

В Омской области открыли офис Газпромбанка нового формата

2025-07-16T14:29:23Z

На Запорожье установят 20 зарядных станций для электромобилей до конца года

2025-07-16T14:29:00Z

Ремонт коллектора на Шелковичной завершится осенью

2025-07-16T14:25:48Z

Цивилев оценил снижение угледобычи в России

В Алтайском крае используют золу Барнаульской ТЭЦ для ремонта дорог

В Алтайском крае используют золу Барнаульской ТЭЦ для ремонта дорог

2025-07-16T09:28:34Z — В Алтайском крае построили уже второй участок дороги с применением золы-уноса Барнаульской ТЭЦ-3, а именно на отрезке автомобильной дороги "Станция Калманка - Черёмное". Впервые же золу-уноса применили на участке дороги "Павловск - Топчиха" в 2023 году.


- Укрепление основания участка дороги "Станция Калманка - Черёмное" проведено с применением комплексного минерального вяжущего - цемента и золы-уноса, - рассказал руководитель проекта дирекции СГК по реализации золошлаковых материалов Сергей Голиков. - В прошлом году был подобный эксперимент на участке дороги "Павловск - Топчиха". Но в этом году мы поменяли технологию - увеличили объем воды для улучшения гидратации вяжущего и ожидаем более хороших результатов. Надеемся, что такой опыт даст старт широкому применению золы-уноса в строительстве автомобильных дорог Алтайского края. Ведь это более экологичный способ утилизации отходов и экономически выгодный, учитывая, что тонна цемента сегодня в среднем стоит 9000 рублей, а зола-уноса - 600 рублей.

Использование золы-уноса при строительстве дорог поддержали и ученые. По словам завкафедрой строительных материалов и автомобильных дорог Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, профессора Геннадия Овчаренко, пользу ее применения полностью подтверждают лабораторные исследования, которые проводятся с 1980-х годов.

- Мы видим, что основание дороги укреплено смесью золы и цемента. По ней ходят большегрузные машины и никаких проблем не возникает, - отметил Геннадий Овчаренко. - Золу уже внедрили и в производство железобетонных изделий и ряд других строительных материалов. Никаких нареканий по этому поводу нет.

А профессор кафедры "Строительные материалы и автомобильные дороги" АлтГТУ Василий Свиридов рассказал о возможностях применения золошлаковых материалов на автомобильной дороге"Алейск - Буканское" для ликвидации оврага. Ученый отметил, что засыпка оврага золошлаковой смесью - самый надежный и менее затратный вариант остановить оврагообразование и организовать сброс паводковых вод.

- Лабораторный эффект применения золы-уноса наукой доказан, теперь мы используем ее на практике, - подчеркнул начальник КГКУ "Алтайавтодор" Василий Мотуз. - Смешивая золу с цементом, мы укрепляем грунт, при этом меньше тратим щебеночных материалов, соответственно, имеем положительный экономический эффект.

Читайте также:

2025-06-30T07:17:00Z

Шесть комплексов ТКО готовы поставлять топливо из отходов для цементных заводов

Калужский завод по производству альтернативного топлива («КЗПАТ»), компании «ЭкоСити», «Новый свет Эко», а также КПО «НЕВА», «ВОСТОК» и «Волхонка» готовы поставлять топливо в рамках отраслевой программы «Применение альтернативного топлива из отходов в промышленном производстве на 2022–2030 годы».

2025-06-26T08:04:00Z

Металл, резина, грунт: Россиянам рассказали о строительстве дорог из вторсырья

За 2024 год в отрасли дорожного строительства было задействовано порядка 5,5 миллиона тонн вторичного сырья, полученного из переработанных отходов.

2025-06-26T07:50:36Z

В Омской области появятся новые мусороперерабатывающие заводы

В Тарском районе Омской области началось строительство высокотехнологичного комплекса по обращению с твердыми коммунальными отходами. Предприятие, возводимое на условиях концессии, планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году.

2025-07-01T07:46:00Z

Шесть комплексов ТКО готовы поставлять топливо из отходов в рамках целевой программы

Шесть комплексных объектов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами готовы поставлять топливо по отраслевой программе «Применение альтернативного топлива из отходов в промышленном производстве на 2022 — 2030 годы».

2025-06-26T11:25:00Z

В РЭО рассказали о строительстве с использованием вторсырья 9 тыс. км дорог

В 2024 году на территории Российской Федерации в ходе строительства автодорог было применено примерно 5,5 миллиона тонн вторичных ресурсов, полученных в результате переработки отходов.