2025-07-16T16:53:00Z
Пробки на дорогах Подмосковья оценили в 5 баллов вечером 16 июля
2025-07-16T16:27:33Z
На границе Северной Осетии из-за скопления грузовиков и жары ввели режим ЧС
2025-07-16T16:15:10Z
Не женское дело: кировчанка работает электромехаником поезда
2025-07-16T16:15:00Z
"После дождичка в четверг": какую погоду ждать жителям Чувашии завтра
2025-07-16T16:13:00Z
Госавтоинспекция Татарстана проводит акцию «Ребенок – главный пассажир»
2025-07-16T16:12:58Z
Штрафы за опоздание на работу назвали незаконными
2025-07-16T16:09:34Z
Очереди на подходах к Крымскому мосту ликвидировали
2025-07-16T16:02:16Z
Почти 300 современных автобусов получит Петербург до конца 2025 года
2025-07-16T16:00:13Z
Ремонт тротуара в Мурманске завершат за 9,4 млн рублей
2025-07-16T15:59:17Z
В Петербурге запустили программу бесплатного проката предметов для новорожденных
2025-07-16T15:56:09Z
Незаконный ввоз меда из Белоруссии предотвратили в Псковской области
2025-07-16T15:54:59Z
Лето без самокатов: где и почему запрещают популярное средство передвижения
2025-07-16T15:52:30Z
"Аэрофлот" откроет третий ежедневный рейс между Москвой и Геленджиком
2025-07-16T15:52:21Z
РЖД опровергли гонки на паровозах
2025-07-16T15:41:24Z
В Пензенской области за год ликвидировали 29 очагов аварийности на дорогах
2025-07-16T06:53:00Z — Сотрудники Пензенского государственного университета разработали инновационное решение для модернизации гусеничной техники.
Метод позволяет автоматически регулировать дорожный просвет гусеничного шасси, что решает проблему проезда под мостами и делает технику универсальной для разных типов дорог.
Гусеничная техника, несмотря на высокую проходимость, ограничена в применении из-за своих габаритов и воздействия на асфальт. Пензенские ученые предложили конструкцию со съемными гусеницами и системой гидроцилиндров, позволяющую изменять дорожный просвет в автоматическом режиме.
При этом изменить длину дорожного просвета можно в одно движение. Для этого нужно переключить тумблер, расположенный в кабине автомобиля. После воздействия на перекидной переключатель система гидроцилиндров изменит клиренс.
Для повышения проходимости поверхность гусениц выполнена в шевронном виде, что увеличивает площадь контакта с почвой и позволяет технике передвигаться по асфальту, не повреждая его. Разработка полностью отечественная, с использованием российских комплектующих.
«Разработка найдет широкое применение при лесозаготовке, строительстве дорог, перевозке грузов в условиях бездорожья и пересеченной местности», — поясняет пресс-служба Пензенского государственного университета.
Ранее 2 пензенских выпускника смогли получить 100 баллов по ЕГЭ в дни пересдачи.
2025-07-16T07:28:45Z
Специалисты первого в России станкостроительного кластера совместно с учеными Пензенского государственного университета разработали уникальный токарный станок, совмещающий в себе функции токарной и фрезерной обработки.
2025-07-01T04:05:00Z
Создание инфраструктуры для безопасного и раздельного движения средств индивидуальной мобильности и пешеходов в Пензенской области планируется к декабрю 2030 года.
2025-07-01T10:23:00Z
В Сердобске полным ходом идет обустройство тротуаров, включая те, что прилегают к уже отремонтированным дорогам.
2025-06-30T16:02:00Z
Глава Пензы Олег Денисов рассказал о ходе ремонтных работ в районе путепровода по улице Карпинского.
2025-07-15T11:44:26Z
Автогидроподъемники на шасси высокой проходимости российского производства начали обслуживать линии электропередачи (ЛЭП) объектов нефтедобычи «Оренбургнефти» (ключевой добывающий актив «Роснефти» в Приволжье). Использование данной спецтехники повышает эффективность обслуживания ЛЭП, пояснили в комп...