2025-07-16T14:16:16Z
Некоторые дома Советского района на сутки останутся без водоснабжения
2025-07-16T14:13:02Z
Газпромбанк завершил сопровождение строительства агрокомплекса в Магадане
2025-07-16T14:07:24Z
Журавлев может остаться сенатором от Костромской области после выборов
2025-07-16T13:59:37Z
Бесхозяйные инфраструктурные объекты быстрее найдут собственников
2025-07-16T13:51:17Z
Участники торгов смогут увидеть план земельного участка до их завершения
2025-07-16T13:50:00Z
В Кировской области газифицировано село Пищалье
2025-07-16T13:48:09Z
Новый дом построят для нижегородцев из аварийного жилья
2025-07-16T13:41:00Z
Госдума расширила полномочия Роскадастра
2025-07-16T13:39:00Z
TotalEnergies увеличила добычу во II квартале
2025-07-16T13:34:00Z
«ВсеИнструменты.ру»: у компаний вырос спрос на товары для обустройства бань
2025-07-16T13:32:32Z
Дума приняла закон об изменении порядка проведения земельных аукционов
2025-07-16T13:32:24Z
Дом Второго общества взаимного кредита в центре Петербурга продали за 500 млн рублей
2025-07-16T13:31:43Z
Новое производство грузовиков Foton и КАЗС запущено в Вятских Полянах
2025-07-16T13:30:00Z
Власти Петербурга сообщили о реставрации плотин на Верхних прудах
2025-07-16T13:28:11Z
ГД сократила сроки принятия в собственность бесхозяйных коммунальных объектов
2025-07-16T03:30:00Z — Башкирия занимает 2-е место в стране по протяженности автодорог и 1-е в ПФО. Дорожно-транспортный комплекс – важная часть экономики. Чтобы транспорт ходил бесперебойно, грузы доставлялись вовремя, движение по трассам было комфортным и безопасным, необходимо чтобы дороги были качественными.
Поэтому дорожная техника на трассах в разных частях Башкирии – не редкость. Это строят новые дороги, а те, что уже эксплуатируются, обновляют, приводя в нормативное состояние. Сейчас нормативам соответствует более 67% дорог региона, к 2030 году планируется довести этот показатель до 85%. О том, как идет работа – в материале «Башинформа». Все дороги важны Протяженность дорог Башкирии - 51 456,4 км. Цифра внушительная, ведь даже окружность Земли по экватору в длину существенно меньше – какие-то 40 с небольшим тыс. км. Важно понимать, что общая цифра включает все дороги республики: участки федеральных трасс, межмуниципальные и местные. Впрочем, по мнению Главы Башкирии Радия Хабирова, второстепенных дорог не бывает, ведь все они значимы для жителей республики. «Мы хорошо понимаем, что наших жителей волнует состояние не только стратегических и крупных трасс, но и, в первую очередь, ближайших к ним межмуниципальных и местных дорог — до их села, дома. Не все они находятся в удовлетворительном состоянии, что вызывает справедливые нарекания людей, — считает Радий Хабиров. В марте 2025 года в республике утверждена республиканская программа дорожной деятельности на 2025-2030 годы. Она предусматривает, помимо строительства и ремонта дорог между населенными пунктами, реконструкцию мостов и путепроводов, обустройство освещения, ремонт водопропускных труб, организацию пунктов весового контроля. В целом планируется ремонт 985 км дорог опорной сети, а также завершение масштабных проектов: строительства «Южных ворот» Уфы, расширение трассы Р-240 на обходе Стерлитамака, соединение Восточного выезда с Р-240, подъездом к М-12 «Восток» через улицу имени Города Галле. Напомним, эти цели поставил во время вступления в должность Радий Хабиров в сентябре 2024 года. В предшествующую шестилетку (2019-2024 годы) в республике построили, реконструировали и отремонтировали свыше 9721 км автодорог, более 9,9 тыс. погонных метров мостов. Значительная часть из них – 1807 км дорог и 2274 погонных метра мостов обновлена и построена в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы проводились в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях, а также на трассах, входящих в опорную дорожную сеть. В прошлом году запустили движение по Восточному выезду в Уфе, ввели в эксплуатацию 65-километровый участок трассы М12 от границы с Татарстаном до Дюртюлей, завершили реконструкцию автодороги Бирск – Тастуба – Сатка протяженностью 40 км. В Уфе в рамках проекта «Южные ворота» открыли движение по улицам Пугачева и Генерала Рыленко, а также развязку на их пересечении. В короткие сроки перезапустили Шакшинский мост и др. Основные показатели нацпроекта достигнуты, а доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии превысила 86%. Задачи нового нацпроекта В 2025 году ремонт и строительство дорог осуществляются в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Именно с целью его реализации, разработана и утверждена республиканская программа дорожной деятельности. Для достижения целевых показателей, республике предстоит отремонтировать по новому нацпроекту 2,5 тыс. км региональных дорог к 2030 году. Это значит, что ежегодно нужно делать порядка 430 км. Работа уже ведется, однако в реальности, задача еще сложнее, поскольку важно привести в порядок и местные дороги. Как сообщили «Башинформу» в минтрансе Башкирии, в текущем году планируется отремонтировать не менее 1000 км региональных и местных дорог, в том числе построить и реконструировать 22 км дорог, привести в нормативное состояние не менее 1000 погонных метров мостов. В республике уже приступили к ремонту участков опорной дорожной сети, поскольку именно эти дороги обеспечивают транспортную связь жителей множества населенных пунктов в разных районах республики с центром – Уфой, выходят на федеральные трассы. Сюда же относятся популярные туристические направления. Приведем лишь некоторые примеры обновляемых трасс. Это, например, популярная у туристов трасса Уфа – Инзер – Белорецк (20 км) в Архангельском, Кармаскалинском, Белорецком, Уфимском районах. Она ведет к местам летнего отдыха, а также к таким достопримечательностям, как Южно–Уральский природный заповедник, Инзерские зубчатки, горнолыжный курорт «Абзаково», водопад Атыш и другие. Трасса Уфа – Иглино – Красная Горка – Павловка (18 км) в Иглинском и Нуримановском районах обеспечивает транспортную связь жителям множества населенных пунктов Нуримановского, Иглинского, Уфимского районов, а также ведет к Павловскому водохранилищу и гидрологическому памятнику природы – роднику Красный Ключ. В этом году планируется ремонт 19 км трассы Буздяк – Чекмагуш - Дюртюли в Буздякском, Благоварском и Чекмагушевском районах, 3,2 км трассы Дюртюли – Груздева в Дюртюлинском районе, 21 км трассы М-5 «Урал» (Чишмы − Аксеново – Киргиз-Мияки) в Альшеевском, Давлекановском, Миякинском, Чишминском районах и др. Ведется работа и на мостах. В их числе мосты через реку Узян в Аургазинском районе (39,1 погонных метра), два моста через Белую в Дюртюлинском (745 п. м) и Архангельском (316 п. м) районах, мост через реку Ик (238, 5 п. м) в Туймазинском районе, реку Сикияз в Салаватском, а также мосты в Кармаскалинском, Калтасинском и других районах. «Фонящих» все меньше В Башкирии есть дороги, особенно важные для местных жителей, с точки зрения обеспечения связи с крупными населенными пунктами. Не всегда они находятся в приемлемом состоянии, это так называемые «фонящие» дороги, состояние которых особенно волнует людей. В 2023 году по инициативе Радия Хабирова была запущена программа ремонта «фонящих» дорог. На их ремонт за последние 2 года направили 8 млрд рублей (по 4 млрд рублей ежегодно). Это позволило отремонтировать 255 км таких дорог, в том числе в 2024 году - 135 км. В этом году финансирование ремонта «фонящих» дорог увеличили до 4,5 млрд рублей. И это не предел. Несмотря на сложную ситуацию в экономике, по поручению Главы региона принято решение ежегодно увеличивать финансирование программы на 1 млрд рублей и довести его до 9,5 млрд рублей к 2030 году. Продолжается ремонт автодороги Сибай - Акъяр. В 2024 году уложено 27,2 км асфальтобетонного покрытия на этой трассе (из 43,1 км). Полностью ремонт завершится в 2026 году. Приведено в нормативное состояние 13,5 км дороги Иглино - Кальтовка в Иглинском районе, 10,4 км дороги Янаул – Старый Курдым в Янаульском районе и др. Всего 2025 году планируется отремонтировать не менее 180 км «фонящих» дорог. Значительное внимание уделяется и ремонту дорог, ведущих к СНТ. В 2022 году Радий Хабиров инициировал выделение из Дорожного фонда республики дополнительных субсидий муниципалитетам на ремонт подъездных дорог к садоводческим товариществам, оформленных в муниципальную собственность. В 2022-2024 годах цели выделено 318 млн рублей. На эти средства отремонтировано 38 подъездных дорог к 212 СНТ. Их протяженность почти 84 км. В 2025 году обустройство подъездных дорог к СНТ продолжится. Планируется отремонтировать 24 дороги, протяжённостью 25 км, к 79 СНТ, где располагается около 35 тыс. участков. (34505 участков), расположенных в 9 районах и 4 городах. Всего на ремонт дорог к СНТ территориальным заказом в 2025 году предусмотрено 150 млн рублей.
2025-07-01T11:48:56Z
Более 2 тысяч объектов придорожного сервиса действует на территории Башкирии. Об этом в интервью Центру управления республикой сообщил глава минторга РБ Азат Аскаров.
2025-07-04T03:30:00Z
Ежегодно в Башкирии открываются новые авиационные и железнодорожные маршруты в разные регионы и страны. Выбор направлений обусловлен перспективами туризма и бизнеса. Упрощаются логистика и деловые контакты, растет турпоток, что благоприятно сказывается на экономике региона, качестве жизни людей.
2025-06-24T05:55:05Z
На развитие АПК Башкирии за год направлено 9 млрд федеральных средств
2025-07-09T05:30:38Z
Глава Башкирии Радий Хабиров отметил значительные улучшения в развитии придорожного сервиса
2025-07-09T11:36:00Z
Радий Хабиров рассказал об участии Башкирии в международной кооперации